Портократия. Фильм о том, как друг Владимира Путина осваивает Северный морской путь

Андрей Ковалев Даниил Александров Павел Овсянко 25.06.2020 11:23 | Расследования 30

Давний знакомый Владимира Путина, авторитетный петербургский бизнесмен Илья Трабер задумал строительство сети портов вдоль Северного морского пути. На этот арктический проект государство обещает выделить сотни миллиардов рублей.

О ЧЕМ ЭТОТ ФИЛЬМ

  • — Вот уже больше года жители города Приморск в Ленинградской области и экологи выступают против строительства нового большого универсального перегрузочного комплекса — морского порта. Они опасаются, что новый комплекс нанесет ущерб природе и пытаются доказать, что застройщик не провел должным образом экологическую экспертизу.
  • — Несмотря на протесты, суды и коронавирус власти уверяют, что строительство идет «в штатном режиме», а в прошлом году проект поддержал даже Владимир Путин.
  • — Дело в том, что владелец будущего комплекса — компания «Приморский УПК», связанная с питерским бизнесменом из 90-х, давним знакомым Владимиром Путиным Ильей Трабером . Он проходил по делу «русской мафии» в Испании, а полиция Монако, согласно документам «Новой газеты», называла его «одним из лидеров тамбовской группировки».
  • — Илья Трабер — бывший моряк и всегда интересовался портами . И строительство комплекса в Приморске — не единственный его портовый проект сейчас. Несколько лет назад под контроль связанной с ним компании перешел универсальный перегрузочный комплекс «Юг-2» в порту Усть-Луга Ленинградской области — одного из крупнейших портов Европы .
Илья Трабер
  • — Но это не все. Принадлежащий Траберу и партнерам «Приморский УПК» объявил о строительстве еще нескольких портов — точнее, целого транспортного коридора Европа-Азия от Мурманска до Камчатки. В 2019 году компания даже обещала вложить в проект около 270 млрд рублей. Однако дальше заявлений дело пока не зашло. В Мурманске «Приморский УПК» хотел выбрать место для нового терминала к концу 2019 года, но этого не произошло. На Камчатке компания договаривалась с местными властями о строительстве контейнерного терминала, но место также еще не выбрано. Гендиректор компании надеялся на переговоры во время Сочинского инвестиционного форума в 2020 году, но из-за пандемии форум был отложен.
  • — Эти порты должны были находиться вдоль маршрута Северного морского пути (СМП) — российского судоходного маршрута. Российские власти готовы вложить сотни миллиардов рублей в освоение СМП, а оператором программы назначена государственная корпорация Росатом. Пока Трабер договаривался о своих проектах, Росатом начал развивать аналогичный траберовскому проект «Северный морской транзитный коридор». Сейчас Росатом отчитывается только о строительстве танкеров и ледоколов, однако госкомпания имеет право и на заключение соглашений по строительству портов.

Источник «проект.»

Цикл «Страна друзей

Сейчас на главной
Статьи по теме

Популярное за неделю