«Последнее воплощение русского характера — на экране и в жизни»

gala_gala15 21.04.2018 16:29 | История 96

Вы узнаете это лицо с первого взгляда? Нет? А ведь все вы прекрасно знаете эту актрису, припоминайте!
Но, даже если вы узнали лицо и вспомнили роли, почти уверена, что кое-что вы о ней не знаете, а стоило бы.
Прочтите — и согласитесь со мной, что стоило — и пожалейте, что не знали этого раньше, потому что…
Впрочем, все по порядку.

Начнем, увы, с конца…
Читайте самый искренний и проникновенный текст, сразу после ее ухода —

Памяти Риммы Марковой 19 ЯНВАРЯ, 2015

Ирина Павлова
16 января ушла из жизни великая русская актриса Римма Маркова. Ее похоронили на следующий день, без пышных речей и долгих прощаний.

Мы прощаемся с последней глыбой нашего кино.

С последним живым воплощением русского характера — в искусстве, и в жизни.

Их и оставалось-то в живых двое — Римма Маркова и Елена Образцова.

Тех, кто мог позволить себе быть патриотами — и не получать обвинений в том, что они «проплачены», тех, кто вообще мог себе позволить любить Отечество, не обращая внимания на модные тренды, говорить правду (такую, какую считали правдой) и людям, и власти. Они это право заслужили — даже если их не слышали — и власть, и люди.
Они и ушли друг за другом.

И прощание с ними — не такое, как обычно принято для персон подобного ранга — всё куда быстрее, скромнее, тише. Они и тут — не такие, как все.

После смерти Риммы Марковой у меня в голове, не переставая, крутятся слова с детства любимой песни: «Опустела без тебя земля»…

Меня с Риммой Васильевной году, кажется, в 1987 (или в 89, точно уже не помню) познакомил Станислав Садальский, с которым мы тогда дружили. Просто, организовал вечеринку во время ММКФ и посадил нас рядом. Мы так и проболтали весь вечер, потому что Риммочка оказалась такой остроумной и язвительной, так лихо комментировала мне на ухо любое сказанное за столом слово, что я каталась со смеху. Впрочем, то, что мне на ухо — вовсе не было секретом для окружающих: она шёпотом-то говорить не умела, и это только ей казалось, что она шепчет, на самом-то деле она басила так, что все слышали всё. Но даже те, кого коробило от ее шуток (они были иной раз весьма ядрёными), были вынуждены кисло улыбаться — никуда не денешься: всё, что она говорила, было не в бровь, а в глаз.

А вообще, я ее впервые узнала в детстве. Когда пошла смотреть в кино фильм «Бабье царство» (я тогда ходила смотреть все фильмы, где хотя бы в эпизоде снимался мой обожаемый Е. З. Копелян).

Она меня потрясла.

Голосом, улыбкой, умением скупо играть нестерпимое страдание, лихостью, темпераментом, вообще какой-то ослепительной силой личности, которую не мог не заметить даже ребенок.

Позже я узнала, что она и в жизни такая была — с этим вот невероятным характером, юмором, насмешливостью, эмоциональной открытостью. Невозможно было не поддаться власти этой могучей силищи, брызжущей во все стороны.

Она была Илья Муромец в юбке. «Матёрый человечище».

Я ей сказала как-то: «РимВасильна, если „Родину-Мать“ в Волгограде увезут на ремонт — на её место смело Вас ставить можно — никто не удивится!». Она мигом ответила: «Ты что, мне — голышом стоять с шашкой? Да я там околею!».

И влюблялись в нее многие.

Она и сама влюблялась, но ни с кем не ужилась — потому что не терпела измен вообще, и не терпела покушений на свою свободу. И этим она тоже отличалась от всех — абсолютной правдивостью и абсолютным свободолюбием.

Она за всю свою жизнь сыграла одну-единственную центральную роль в кино. Хотя актерского таланта там было — хоть отбавляй. Да главной роли ей в размер как-то не находилось. А если находились — доставались Нонне Мордюковой. Ну, вот так уж вышло. Хотя были они совершенно разные, и внешне и внутренне. И только на поверхностный взгляд были схожи.

Они много лет дружили, и я не раз от обеих слышала (да и видала своими глазами) истории о том, как они ссорились и рвали отношения — как влюбленные: со скандалами, криком, взаимными обвинениями, посыланием друг друга в жопу и еще куда подальше.

О, это были эпические скандалы!

А потом снова сходились, мирились, обнимались, клялись…

Но Мордюкова любила «всё новенькое», а Римма — «всё долгонькое». И потому снова ссорились, и конца-краю этому не было. Но на моей памяти это, пожалуй, был единственный случай женской дружбы, когда «два медведя» подолгу уживались в «одной берлоге», не меряясь чинами и славой, понимая размер друг друга.?Одна потеря была для Риммы роковой: смерть любимого брата, актера Леонида Маркова — которого она только так и называла: «Лёнечка». Она по нему горевала всю оставшуюся жизнь, и такой нежности, такой боли, с какой она про него говорила, я больше ни о ком от нее не слышала — вот ни о ком.

И еще: я не знаю ни одной актрисы, которая бы вот так, как она, сыграв лишь одну центральную роль в кино — сто лет назад — была бы так любима страной, всеми. От мала до велика. Да, конечно, каждая роль ее была чисто «изумруд яхонтовый». И роскошная буфетчица в «Крыльях» Ларисы Шепитько, и Авдотья в «Журавушке», и могучая игуменья Мелания в «Егоре Булычове», и гениальная тётка-каратистка из гостиницы в «Родне», и докторша из «Покровских ворот», чьё бессмертное «Резать, не дожидаясь перитонита» пошло в народ, и роскошная, несравненная бабушка Татьяна Марковна из «Обрыва», и злобная графиня Нессельроде из «Последней дороги», и дивная Анна Степановна Ашметьева из «Дикарки», и колдунья из «Дневного дозора», и тётя Маша из «Платков», с её незабываемым «Тёрку ей надо! Сама — тёрка!», и ослепительная Вероника из картины «Вероника не придет» (ой, кстати, вот же, еще одна главная роль!). В этом смысле её судьба очень походила на судьбу Майи Булгаковой — тоже ослепительно талантливой, и тоже с одной главной ролью на всю жизнь…

И вот — скажите на милость, как это — будучи вечной «артисткой второго плана», да еще в фильмах, многие из которых сегодня мало кто помнит — стать всенародной любимицей? Таких — по пальцам одной руки пересчитать — и то лишние останутся…

На ней всё «сидело». Ей шли и шикарные туалеты, и бомжацкие растянутые кофты, и великолепные парики, и стародевичьи кички, и шляпы и монашьи клобуки. Вот как бы и не красавица, а глаз-то и не отвесть…

Она была широкой и щедрой, и сама терпеть жадных не могла, сама над ними всегда смеялась. И никогда не гнушалась заступиться за слабого и обиженного: справедливая была и смелая, всегда.

На моей памяти она была единственной, кому в «Сапсане» разрешали курить (а уж сколько звезд там переездило — не счесть!). Как она своим басом, сделав круглые глаза, скажет проводнице «Милая, да я ж помру — 4 часа не курить!» — так проводницы и забЕгают, придумают, посадят ее в служебку: «Курите, РимВасильна, на здоровье, ни в чем себе не отказывайте!».

Все, кто с ней дружили, за глаза ее звали «Римулькой». Многие — и в глаза — она была не из чинящихся. А так-то она для всех была «РимВасильна», и мы как-то с ней, под рюмочку, на тему её «Рима» много острили. ?Но амикошонства РимВасильна не терпела и умела жёстко — подчас жестоко — пресекать его на корню и мигом. И как-то очень точно отсекала «не своих».

Её языка — острого, как бритва — многие побаивались. Но всё равно любили.

И еще: уж не знаю почему, но вот сколько рука ни тянулась, что-то рассказать из нашего личного общения, из моего мужа или моих с ней «закадровых» отношений, — а там историй-то завались — но вот никак.

То ли от свежей боли, то ли еще почему…

РимВасильна, любимая, я ещё просто не могу сказать «прощай»…

Я еще не до конца в это верю.
http://seance.ru/blog/portrait/rimma/



Но, но давайте вспомним ее молодой, полной жизненнных сил и прекрасной как сама жизнь?
Вот то, личное, что мало кто о ней знал и что заставляет играть ее образ, женский и человеческий, особенно яркими красками, сочные детали характеризуют эту потрясающую русскую актрису и женщину удивительно полно

Выйти замуж за испанца Марковой… приказали в ЦК КПСС! 2015-02-25

Cвою первую большую роль в кино — председателя колхоза в драме «Бабье царство», Маркова получила в 42 года. Картина принесла долгожданную славу и… третьего супруга-иностранца. Правда, сама актриса идти в загс не хотела. Выйти замуж за испанца ей… приказали в ЦК КПСС!

«Гады меня продали!»

С «Бабьим царством» Римма Васильевна поехала на кинофестиваль в Сан-Себастьян.
«Госпожа Маркофф — воплощение русской красоты и характера!» — писали испанские газеты.
За роль Надежды Петровны актрисе вручили приз «За высокое мастерство и создание образа большой драматической силы».

— У меня появилось много поклонников. В основном — дети, которых во время вой­ны в Испании в конце 30-х приютил Советский Союз, — рассказывала Римма Маркова. — У нас они получили хорошее образование и, вернувшись, прекрасно устроились на родине. Благодарные, они опекали нашу группу как могли! Барон Хосе Гонсалес Мария Антонио был как раз из таких «испанских детей». Инженер-строитель, отлично говоривший по-русски. Невысокий для меня — я-то почти два метра. Но статный, красивый, невероятно импозантный. Запал он на меня сильно! Прямо с ума сходил!

Барон присылал охапки цветов, драгоценности, шубы, парфюмерию и косметику. Все это, кроме букетов… возвращалось нераспечатанным! А на записки с признаниями в любви Римма отвечала одно и то же: «Спасибо. Прошу оставить меня в покое».

— Чего это чудо в очках хочет?! — жаловалась советская актриса своей итальянской коллеге Джульетте Мазине. — Надоел! Так бы и прибила!

— Я поражена! — удивлялась Мазина. — Такой мужчина! Такая страсть! А как богат! У него — графство! Неужели он тебе ни капельки не нравится?

— Ну, может, капельку… — ворчала Маркова.

В конце концов Гонсалес обратился за помощью к советской делегации.

— И эти гады — пять мужиков, среди которых был сотрудник КГБ и член ЦК КПСС Владимир Перцов, меня продали! — злилась Маркова. — Антонио им чемоданы тряпками и цацками набил! Возил всюду, поил, кормил! И что вы думаете? Перед отъездом вызывает меня режиссер Алексей Салтыков: «Ну, Римм Васильевич, — меня за сильный характер так звали — если ты Гонсалесу не ответишь взаимностью, будешь биться мордой лица об асфальт!»

Пришлось оставить испанцу свой адрес.

— Чтобы отвязался, — объясняла Маркова. — А через неделю барон прилетел в Москву!

«Если что, разведем!»
Сеньор Гонсалес встал напротив ее окон с букетом роз и стал кричать:

— Римма! Я тут! Я люб­лю тебя! Выходи за меня замуж!

— Я жила с мамой и дочкой в однокомнатной квартире, — вспоминала Маркова. — И вот мы слышим ор, высовываемся в окно, а там — мой барон во всей красе!

Актриса выскочила на улицу и, шипя: «Хватит меня позорить!», втащила иностранца в подъезд.

— Меня его поступок поразил, — признавалась Римма Васильевна. — Да еще я всю неделю думала: «Боже, как же он ухаживал! Как никто!..» Но расписываться не собиралась — хотела еще посмотреть. Да только за общение с жителями капиталистических стран можно было сесть за решетку!

И звезда позвонила товарищу Перцову:

— Тут Гонсалес приехал… — начала она.

— И что? — перебила трубка. — Нечего выкрутасничать! Во враждебной стране барон с такими взглядами да женой из СССР! Неужто ты не понимаешь, что это значит для партии и правительства?! Так что паспорт — в руки! И марш — в загс! А если что, разведем за пять минут! ЦК в тебя верит!

Но советская звезда «провалила задание» партии — не смогла выдержать темперамент супруга!

Благодаря Гонсалесу она побывала на самых фешенебельных курортах мира, а свою старость могла бы встретить не в московской однушке, а…

— Муж крутил передо мной глобус и говорил: «Ткни пальцем — и я куплю там жилье! В этом замке или дворце мы будем вместе до конца наших дней!»

А я упорствовала: «Не знаешь ты, милый, русских баб. Я без родины умру. Жить хочу только в СССР! Ничего мне не надо!» Он порывался купить в Москве квартиру и машину. Но меня это раздражало: «Я — не содержанка! Если что будет нужно, скажу! А так — сама заработаю!» Не знаю, почему так реагировала. Он был готов на все — и это льстило. Как и то, что коллеги восхищались: «Римка, такого мужика отхватила!»

Вот только испанец жену бешено ревновал.

«Я — все еще Гонсалес»
— Доходило до маразма, — вздыхала Маркова. — Встану в очередь, спрашиваю мужчину: «Вы последний?», а Антонио уже тащит меня домой, где закатывает скандал, и он длится до пяти утра!

Последней каплей стала драка, которую барон устроил в ресторане. Супруги обедали, когда к их столику подошел актер Ефим Копелян. Маркова чмокнула его в щечку. И что тут началось!

— Ужас! — зажмуривалась звезда. — Антонио Ефима чуть не убил! Перевернутый стол, разбитая посуда, разорванная одежда!.. Еле-еле я увела мужа домой. И уже там дала волю гневу! Выгнала барона на мороз, на улицу! А мама смотрит в окно и плачет: «Господи, тебе только тигров воспитывать! Он же — непривычный к нашим зимам! Еще умрет!» И позвала Антонио домой. Он кинулся на колени, стал просить прощения, а я его ногой отпихивала.
Так и расстались. Когда самолет с Гонсалесом взял курс на Мадрид, Маркову отругала Нонна Мордюкова:

— Дура ты, дура, Римка! Такого мужика упустила! Ох, жаль, он не достался мне!

— На развод Антонио не подал, — говорила 89-летняя актриса. — И когда я попросила родную партию, мне сказали: «Оставь все, как есть!» Так что Антонио давно умер, а я — все еще Гонсалес…

Кстати, испанский муж даже после того, как Маркова отказалась переезжать и открыто заявила, что жить с ним больше не будет, не дал актрисе развод. Так что до последних дней Римма Маркова была баронессой.

Правда, Барон Хосе покинул этот мир раньше своей знаменитой русской жены. Тогда его родственники приехали в Москву, чтобы решить вопрос с наследством. Однако актриса от денег и недвижимости отказалась, сказав только: «Какое я имею право?»

Как признаются сейчас ее друзья, Римма Васильевна считала, что сломала жизнь своему испанскому мужу.

http://starfever.ru/news/21145
http://www.starhit.ru/novosti/rimma-markova-priznalas-chto-slomala-jizn-svoemu-ispanskomu-muju-134858/

Теперь вы понимаете, почему ее так любили и преклонялись перед ней, не самой безупречно красивой среди прочих русских красавиц-актрис, но служившей живым воплощением русского женского характера?
Однако, это еще не все сюрпризы, уверяю вас, знаете ли вы, например, что Римма Васильевна Маркова ходила в политику и там оставаясь такой же прямой, честной, яркой, страстной и безупречной?

Римма Маркова: «Наша власть заелась, ослепла и оглохла»
Зачем народная артистка пошла в политику?
 17 января 2012

Любимая женщина Сергея Миронова
Она живет в обыкновенном панельном доме, в скромной однокомнатной квартире. Спит, как студентка, на диване. На хоромы и роскошную мебель за всю свою долгую жизнь народная артистка России Римма Маркова так и не заработала. Хотя трудится с 6 лет — именно в таком возрасте она впервые вышла на сцену театра. И продолжает работать по сей день — одна-две заметные роли в кино у нее бывают каждый год. Но, пожалуй, свою самую яркую за последние годы «роль» она играет у «режиссера» Сергея Миронова, лидера партии «Справедливая Россия» и кандидата в президенты РФ. Недавно Римма Маркова возглавила предвыборный штаб Миронова. С этого и начался наш разговор.

«В свое время я была очарована Путиным»
— Римма Васильевна, скажите честно, вы, что называется, «лицо» партии или, скажем так, ее полноправный боец?

— Ну для того чтобы просто быть «лицом» партии, я, подозреваю, уже старовата. Поэтому, принимая вашу терминологию, скажу, что я, конечно, боевой штык в рядах «Справедливой России». Оттого что я прожила большую жизнь, много снималась, да и сейчас еще подснимываюсь, люди меня узнают, мне верят. А я, в свою очередь, верю лидеру нашей партии Сергею Миронову, мне искренне нравится программа «Справедливой России». И я готова не спать ночами, мотаться по стране, выступать перед людьми по пять раз на дню — и все для того, чтобы со временем эта программа воплотилась в жизнь.

— Вы верите, что Сергей Миронов не будет на предстоящих выборах подыгрывать Путину, как это уже однажды было?

— Даже в мыслях этого не допускаю. Да, Сергей Михайлович долгие годы был сподвижником Путина. И я, не скрою, в свое время была очарована Путиным, радовалась, что вместо непредсказуемого Ельцина пришел молодой и энергичный политик. Но за долгие годы нахождения у власти бессменный «лидер нации» и его бессменный ближний круг буквально переродились. Такое ощущение, что наша верховная власть окончательно заелась, ослепла и оглохла. Только в этом состоянии можно не видеть, не знать, не слышать, что в стране почти в ежедневном режиме падают самолеты и спутники, тонут пароходы и подлодки, взрываются шахты и электростанции, горят леса, рестораны, дома престарелых… На наших глазах исчезают промышленность и сельское хозяйство, уничтожаются образование, культура, а ученые в массовом порядке уезжают за границу, чтобы уже там получать Нобелевские премии…

— Но ведь что-то и делается…

— И зачастую невпопад. Скажите на милость, как можно затевать в Сочи строительство дорогостоящих олимпийских объектов, когда в стране 3 миллиона беспризорных детей (и полмиллиона больны лейкемией), когда хронически не хватает современных больниц, школ, детских садов?! Как можно заниматься бессмысленным переименованием милиции в полицию, когда в России воруют так нагло и открыто, как не воруют больше нигде в мире?! Сколько общество может делать вид, что во власти сидят не жулики и воры, а сплошные бессребреники, а их жены, дети, любовницы, внучатые племянники — все как один — по счастливому совпадению обстоятельств наделены незаурядными предпринимательскими талантами? Каждый год коррумпированным чиновничеством, прикормленными властью олигархами за границу выводятся и вывозятся десятки миллиардов долларов, по сути, украденных у народа, и конца этому не видно…

Но самое гнусное воровство — это воровство голосов избирателей во время последних парламентских выборов. Вот почему Сергей Миронов сразу после этих нечестных, сфальсифицированных выборов заявил без обиняков: за кандидата в президенты от «Единой России» мы голосовать не будем. Сергей Михайлович — человек интеллигентный, неконфликтный, на личности переходить не будет, но я уверена, что в этот раз он будет сражаться за президентский пост до конца. И самолюбие Путина-политика щадить не станет.

— Я слышал, Миронов поспорил с редакцией одной газеты то ли на бутылку коньяка, то ли на ящик шампанского, что выйдет во второй тур президентских выборов вместе с Путиным. Если он так уверен в успехе, то почему спорил всего лишь на бутылку коньяка, а не, скажем, на «Мерседес»?

— Ну на «Мерседесах» у нас разъезжает другая партия — не зря ее в народе так и называют: «Партия «Мерседесов». А мы готовы отпраздновать победу рюмкой коньяка или бокалом шампанского.

«Так жить тоже нельзя»
— Как вы относитесь к митингам за честные выборы, которые прошумели в Москве и по всей стране?

— С пониманием. Я рада, что наши люди наконец-то стали просыпаться, вставать с колен. Сама я на митинги не ходила, хотя мне было что рассказать людям по поводу того, как была организована предвыборная кампания. Например, в Астрахани, где я выступала с агитацией за «Справедливую Россию», под окнами гостиницы дежурили две машины с тонированными стеклами, которые следовали за мной повсюду, куда бы я ни направлялась. Я это сопровождение, разумеется, не заказывала. Как такое вообще возможно в демократической стране? Или мы живем в полицейском государстве?

А в Екатеринбурге меня не пускали на мой собственный творческий вечер: полиция оцепила Дворец культуры, в здании отрубили свет, а приходящим людям говорили, что вечер отменен. Но народ не расходился, некоторые смельчаки прорвали оцепление, стали барабанить в дверь. В итоге к нам вышла директриса, лепетала что-то нечленораздельное. Люди сказали ей в лицо все, что о ней думают. Я же ее и защитила, понимая, что она — человек подневольный, ее заставили действовать таким образом. Вечер в конце концов состоялся. Но я уже говорила на нем, разумеется, не только и не столько о творчестве…

Действуя такими вот методами, партия власти и добилась в итоге того, что на улицы и площади вышли сотни тысяч людей, осознавших, что больше так жить нельзя. Я душой, конечно, с ними. Об одном молю: чтобы у протестующих и у власти хватило ума, выдержки, терпения не довести дело до крови, до революции, до смертоубийства. В случае заварухи пострадают ведь невинные люди, а те, у кого за границей недвижимость и жены, километровые яхты и частные самолеты, — те быстро слиняют туда. Но я все-таки верю, что до драматичного развития событий дело не дойдет. Власть обязана услышать свой народ и самым серьезным образом скорректировать свою недальновидную политику. Но пока все меры властей напоминают поверхностную косметику, а не капитальный ремонт обветшавшего здания.

— Вы произнесли фразу: «Так жить нельзя». Это ведь название знаменитого перестроечного фильма режиссера Станислава Говорухина, который нынче возглавляет предвыборный штаб Путина…

— Меня очень озадачило это назначение. Хотя я понимаю, зачем Говорухин нужен Путину. У Станислава Сергеевича — репутация честного человека, борца с коррупцией. Он, кстати, не раз критиковал политику Путина, был его соперником на президентских выборах. Так что со стороны нашего премьер-министра и кандидата в президенты — это, говоря терминологией Ельцина, сильный ход.

— А зачем, по вашему мнению, такой «ход» нужен Говорухину? Он что, не видит творящихся в стране безобразий?

— Уверена, что видит. Но, надеюсь, он идет в предвыборный штаб Путина, чтобы своими советами и действиями с этими безобразиями и беззакониями бороться, подвигать власть в нужном направлении. В каких-либо карьеристских соображениях подозревать Говорухина не могу: он свою «карьеру» сделал давно, поставив и продолжая ставить всенародно любимые фильмы.

«Культуру у нас заменил шоу-бизнес»
— Коль мы заговорили о кино, то нелишне вспомнить, что в программе партии «Справедливая Россия» первым разделом идет не экономика, не политика, а культура. Почему?

— Потому что с культуры всё начинается. Чем выше уровень культуры в обществе, тем выше нравственность. А безнравственное общество обречено на гибель, исчезновение. Это не я, такая умная, сформулировала — это академик Дмитрий Лихачев сказал, который был — и остается — непререкаемым нравственным авторитетом в нашей стране. Но у нас сегодня нет культуры, ее заменил шоу-бизнес. С утра до ночи на телеэкране бесятся сытые, раздутые (во всех смыслах этого слова) певцы и певички. Они дарят друг другу на дни рождения машины, бриллианты, сервизы Фаберже, строят себе дворцы в десятки миллионов долларов, справляют свадьбы в королевских замках под Парижем. И все это показывают нищему, обездоленному народу, считающему копейки, живущему в провинции на жалкие 8—10 тысяч рублей в месяц, из которых половина уходит на оплату ЖКХ, а другой половины не хватает даже на лекарства…

— Диагноз нашему телевидению вы поставили точный. А что происходит с нашим кино?

— Когда я была в Америке и нажимала вечерами в гостинице кнопки телевизора, то заметила, что там практически не идут все эти кровавые полицейские боевики, которые американцы делают не для себя, а для третьего мира, в том числе и для нас. А нынче мы и без них сами рады стараться. Посмотрите нашу телевизионную программу, мы же, как на зоне, живем. Что за фильмы у нас идут в самое лучшее время? «Ментовские войны», «Бандитский Петербург», «Убойная сила», опять же «Зона»…

В этой ситуации мне очень жаль наших молодых актеров. Они же от такого репертуара погибают как творческие личности. Вот есть такая очень красивая актриса Анастасия Заворотнюк. Но не за красивые же глаза взял ее Олег Табаков в свой театр-студию, значит, был у нее талант. Но бесконечная и бессмысленная «Моя прекрасная няня» актрису погубила, как губят многих наших актеров-мужчин однообразные криминальные боевики с матом и мордобоем.

Я сейчас читаю книгу воспоминаний нашего выдающегося актера Михаила Ульянова. Так вот, он описывает, как днями ходил по улицам, по рынку, вглядывался в лица людей, чтобы в гуще народа найти тот взгляд, каким должен был смотреть его герой Егор Трубников в фильме «Председатель». Кто сегодня так готовится к роли? В лучшем случае — выучат текст, а чаще всего — просто подставляют камере свои медийные лица. Может, еще и поэтому нет в нашем кино таких событий, каким был для моего поколения фильм «Председатель»?

«Я никогда не лечусь, не пью таблеток»
— А у вас самой есть сегодня предложения такого масштаба?

— Нет, поэтому я чаще всего и отказываюсь от ролей. Деньги мне, конечно, нужны: на пенсию не проживешь. Да и внук школу заканчивает, помочь ему хочется, но совсем уж в ерунде сниматься не могу себя заставить. Иногда такие беспомощные сценарии приносят, что если б оказалась вовремя табуретка под рукой, то, кажется, так бы и огрела автора этой табуреткой, чтобы привести его в чувство.

— Неужели ничего стоящего не попадается?

— Почему же, порой в куче мусора встречаются и весьма соблазнительные предложения. Вот у меня на столе лежит сценарий 12-серийного телефильма «Ванга», рассказывающий о жизни знаменитой болгарской прорицательницы практически от ее рождения до смерти. Мне предстояло сыграть самый финал ее жизни. Ясно, почему обратились с этим предложением ко мне: я, похоже, самая старая из снимающихся российских актрис. Что скрывать: мне интересна Ванга, это уникальный человеческий феномен. Кроме того, в сценарии наряду с болгарской прорицательницей действуют Сталин, Гитлер, Юрий Гагарин, Ельцин, другие исторические персонажи. Словом, поначалу я загорелась. Но, как человек православный, решила посоветоваться со своим духовником. Тем более что отношение Православной церкви к Ванге, мягко говоря, неоднозначное. Вот батюшка и отсоветовал мне сниматься в этом фильме, поскольку предсказания болгарской прорицательницы, по мнению нашей церкви, не имели ничего общего с Божественными откровениями. И я с ним согласилась.

— Ну если по поводу каждой роли ходить к батюшке, то можно на всю жизнь без репертуара остаться…

— Ну почему же. Я дважды играла игуменью — и в «Егоре Булычеве», и в «Гардемаринах», и в этом материале священники ничего крамольного не увидели. А здесь — лучше не буду гневить Бога. Меня, кроме съемок, часто зовут на творческие вечера — то в Карелию, то в Волгоград, то в Санкт-Петербург, лучше я пообщаюсь со своими зрителями. И мне, и им будет польза.

— Римма Васильевна, а где вы берете столько энергии в ваши уже, простите, немолодые годы? Легко ли вам мотаться по стране с творческими вечерами, а тем более с агитацией во славу «Справедливой России»?

— Я как-то выступала на своем творческом вечере, а ближе всех к сцене, по иронии судьбы, сидел на коляске молодой парень-инвалид и задал этот же вопрос: откуда у вас, мол, столько энергии? А кто его знает, откуда. От папы с мамой. От генов хороших. А еще, несмотря на тяжелое военное и послевоенное время, мы ели пусть скудную, но нормальную, здоровую пищу: молоко из-под коровы, яйца из-под курицы, огурец с грядки, картошку без пестицидов… А ваше поколение ело и ест уже всякую красиво упакованную, иногда вкусную, но чаще всего вредную дрянь.

Кроме того, я никогда не лечусь, не пью таблеток. Один раз за всю жизнь попала на хирургический стол, но и то случайно. У меня даже карточки нет в районной поликлинике, где я числюсь уже более 40 лет. Честное слово, я не знаю, что такое головная боль, грипп, простуда. Поскольку я курю, у меня всегда, даже зимой, открыты в доме настежь все форточки и балкон. У меня опять же случайно обнаружился недавно повышенный сахар в крови, но если вы думаете, что я принимаю какие-то препараты, ограничиваю себя в пище, то ошибаетесь: ем всё, что мне хочется. При этом чувствую себя замечательно, сплю замечательно, особенно в поездах и гостиницах. А на сцене чувствую себя еще лучше. Немного подкрашусь, подчеркну глаза, чтобы они не выглядели как две пулеметные точки, — и могу взять любой зал. После одного моего предвыборного выступления какой-то восторженный зритель даже воскликнул по моему адресу: «Долорес Ибаррури!» Я в тон ему ответила: «Но пасаран!»

На этой оптимистичной ноте давайте наш разговор и завершим…
https://www.novayagazeta.ru/articles/2012/01/17/47752-rimma-markova-171-nasha-vlast-zaelas-oslepla-i-oglohla-187

Но самое поразительное я увидела, точнее, услышала, в отрывках из передач, которые когда-то пропустила, о чем не устаю сожалеть, они многое бы объяснили и заставили задуматься…
ПОСЛУШАЙТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО —

Вот 3 минуты выступления Риммы Марковой, о власти, у Соловьева, на 1-м канале (2011 г.)

Еще трехминутное ее выступление на НТВ, о чиновниках (2012 г.) —

И еще 12 мин на РИА-Башкирия, о политике как грязном деле (2013 г.) —

Здесь она была осторожна и выбирала слова, как вы понимаете, это заметно…

Кстати сказать, Римма Маркова умерла неожиданно, несмотря на солидный возраст, ничто не предвещало и ее смерть поразила всех близких своей абсолютной внезапностью…
А до этого ей, заслуженной и уважаемой, живой легенде нашего кино, срывали творческие вечера представители власти, которую она столь откровенно и бесстрашно критиковала —

Нет у них стыда. Сорвали творческий вечер Риммы Марковой 29 ноября 2011

Цитата:
«- Кого они испугались? Вы представляете, как они боятся? Они не могут понять, что это кончится плохо. Это закончится революцией! Потому что все, что делается, делается против народа! Убивают Россию! И это от того, что все вы молчите! Почему я? Я намного старше вас! Неужели думаете мне много надо? Мне уже ничего не надо. Но я еще многое могу. И вы можете многое! Я приехала, специально приехала, чтобы вы организовались и сами привели по 15-20 человек, чтобы проголосовали за любую партию! Для меня будет подарком, если вы проголосуете за ту партию, в которой я (партия Справедливая Россия — прим.). А я с плохими, с предателями, жуликами и ворами не дружу! Поймите это! Я это по телевидению сказала, когда были дебаты с Сергеем Михайловичем и меня спросил Соловьев: «Вот вы артистка!»

Я сказала, что я прежде всего гражданка России. «Я хочу сказать, что Солженицын сказал, а сомневаться, что Солженицын патриот никто не может, поэтому он сказал: «Беда наша в том, что нами правят люди, которые не связывают свое будущее и будущее своих потомков с этой страной. Иными словами говоря, предатели! У нас жить невозможно! У нас люди выживают! Поэтому мне не надо ничего, но я думаю как мой внук, как моя дочь будут жить в этой бандитской стране.»

Хронология событий

Встреча с народной артисткой России была назначена 27 ноября в 20.00 в ДК ВИЗ (Екатеринбург, Свердловская область)

17.00. Замдиректора ДК ВИЗ Ирина Анохина, в котором за месяц был составлен договор о творческом вечере Риммы Марковой, сообщила, что отключили электроэнергию. Ей предложили пройти в электрощитовую и включить свет. Она категорически отвергла:
— Не пущу!
К ней подошел звукорежиссер:
— Ирина, дайте ключи, я сейчас включу.
— Если вы хотите сохранить свое рабочее место здесь, то идите на свое рабочее место, сидите там и не высовывайтесь.

17.30. В электросетевой компании сообщили, что электричество к зданию идет и никаких проблем нет, вероятно, электроэнергия кем-то отключена в самом здании.

17.40. Бригада ремонтников попросила у Анохиной ключи от щитовой. Она отказала и им. Якобы нет главного инженера ДК, который на охоте.

18.00. Приехали сотрудники полиции с автоматами, которых вызвала Анохина и попросила остаться. По ее словам, она боялась экстремистских выходок.

19.00. Прекращено трамвайное движение до станции «ВИЗ». На трамвайной остановке появились молодые люди (в которых узнали молодогвардейцев). Они сообщали людям, что встреча с Риммой Марковой отменяется. В противовес были выставлены люди с мегафонами, которые приглашали людей на встречу. В близлежащих магазинах началась скупка фонарей, чтобы провести встречу при их свете.

19.10. Приехали 4 пожарных расчета. Пожарные сообщили, что по их информации в здании пожар. А источник пожара – в электрощитовой. Пожарные потребовали эвакуировать ДК ВИЗ, в котором уже собрались несколько сотен человек. Люди отказались. Пожарные провели осмотр здания и уехали.

19.15. Приехавший депутат Госдумы РФ Александр Бурков попросил Анохину предоставить старикам стулья и открыть туалет. Анохина отказала со словами:
— В туалет никого не пущу. Вдруг в темноте кто-нибудь упадет и убьется.

19.30. Приехала Римма Маркова и потребовала, чтобы немедленно включили электричество и пустили людей в зал.

19.40. Люди пошли в зал ДК. Появившаяся Анохина попыталась стать на их пути. Зал был взят штурмом.

19.50. Началось выступление Риммы Марковой «при фонарях». Свет так и не был включен.
http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1907003
(прим.- кстати, почти везде текст статьи о происшествии вычищен, 404, найти удалось лишь на форуме и ролик на ю-тьюбе)

Все, что стоит сказать в заключение, процитировать фразу, с которой ее актерские работы сразу ассоциируются:

P.S.
Кстати, вспомнила я о замечательной актрисе и человеке совершенно случайно, когда делала пост о 20-летии фильма, где она сыграла маленькую, но очень колоритную роль, символическую к тому же —
КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ РУССКИЙ БУНТ-2018+? ФИЛЬМ-ПРОРОЧЕСТВО 1998 Г.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...
Партия нового типа
Центр сулашкина