Потомки Селифана

sapojnik Общество 65
Тот самый кот Виктор (фото из блога)
По поводу авиаскандала с авиапассажиром-котолюбом и его котом Виктором. Там пассажира с котом не пускали в бизнес-класс на рейс Москва-Владивосток, потому что кот был больше 8 кг весом, и требовали сдать его в багаж (!). Пассажир (вроде бы, тоже Виктор) от такого варианта отказался (и был прав — багажные отсеки не отапливаются, там минус 50, кот бы за 7 часов полета околел), купил другой билет, нашел второго, маленького кота на подмену у знакомых, с подменным котом прошел предполетный контроль, чужого кота сдал обратно знакомым, своего пронес и с триумфом долетел. Об чем и доложил «граду и миру» у себя в Фейсбуке. Получился убойный сюжет «как я поимел Аэрофлот» с котом-красавцем в главной роли — хит всего русскоязычного ФБ, несколько тысяч лайков и перепостов, событие месяца.Личность Виктора-пассажира, безусловно, вызывает вопросы. Для меня такое чрезвычайное котолюбие удивительно. Зачем он попер с собой кота в столь долгое и тяжелое для него путешествие? Кот в самолете икал, блевал, истекал слюной, весь полет выглядел крайне несчастным (по словам самого же хозяина). Почему было не оставить хвостатого Виктора в Риге, то есть дома? Он явно обошелся бы без знакомства с Владивостоком — для кота все равно все эти человеческие бетонные коробки на одно лицо… Но речь не об этом.

Интересно, как отреагировал Аэрофлот. А он в ответ… аннулировал у этого Виктора все его «призовые мили», накопленные по карте Аэрофлота. Причем «милей»-то было дохрена — 400 тыс. 15 раз вокруг Земли облететь по экватору. Типа — ты нас обманул и выставил дураками, а мы у тебя отберем свои подарки, «отдавай мои игрушки, ты мне больше не дружок».

Это уже второй такой публичный скандал с «аннулированием» миль Аэрофлота. Первый был где-то год или два назад — когда так же «лишили миль» блогера Алешковского, причем там повод был еще смехотворнее (Алешковского «наказали» за то, что он типа что-то «не то» написал у себя в блоге).

Народ не возмущается — типа «бог дал, бог и взял». Но тут есть маленькое отличие — Аэрофлот это все-таки не бог.

В принципе, сейчас очень многие поставщики чего-либо — магазины, транспортные компании, даже прачечные — взяли моду начислять тебе что-нибудь «льготное». Маркетинговый ход — они таким образом рассчитывают привязать к себе старых клиентов. Я честно стараюсь не обращать внимания на все эти «накопления» — например, сколько я ни летал, я так и не знаю, сколько там у меня «бонусных миль», у кого и что это вообще значит.

Потому что есть во всем этом — и Аэрофлот блестяще это демонстрирует — некий крайне унизительный элемент для потребителя. Тебе дают квазиденьги, но не в собственность, а как бы с условием определенного поведения. Фактически, с тобой заключают одностороннюю сделку, НАНИМАЮТ без твоего согласия. «Веди себя так-то и так-то — и тогда, МОЖЕТ БЫТЬ, ты через какое-то время получишь от нас подарочек!»

Фу. Вот это называется «инфантилизация населения». Взрослым людям кладут в карман конфетку, с неявно обозначенным условием, что в любой момент могут к ним в карман залезть и конфетку вынуть, а самого «одаряемого» еще и ославить как «плохого клиента, которого мы наказали». И ведь многие и не видят здесь «ничего особенного»!

В точности как у бессмертного Гоголя. Селифан говорит (имея в виду… себя): «А мужика надо иной раз посечь. Как же мужика не посечь?»

А мое условие во всех таких случаях простое: если вы мне чего-то даете — то пусть это будет мое, полностью и без каких-либо условий. Если же даете, но «можете забрать в любой момент» — то подавитесь этим сразу, мне оно не нужно. Скакать за морковкой на веревочке — это поищите других ослов. «Принятие подарков с условием» — это, вообще говоря, разновидность проституции. «Я тебе сейчас кое-что подарю, а ты мне за это потом кое-что сделаешь».

За такое, вообще-то, можно и в морду.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора