Раз пошла такая пьянка — или НЕБЕСА ОБЕТОВАННЫЕ

Колыбанов Андрей Геннадиевич Общество 842

отсюда
Ну раз пошло подобие (только подобие) полемики про ИРОНИЮ СУДЬБЫ и Э.А. Рязанова как режиссёра, то наверное надо её продолжить. (Раз пошла такая пьянка- режь последний огурец) Ну хотя бы чтобы расставить точки. В общем надо помнить. что и Карнавальную Ночь и её ремейк и Берегись автомобиля и ГАРАЖ и ГУСАРА и ИРОНИЮ СУДЬБЫ и много чего ещё поставил Э.А. Рязанов как режиссёр и при этом он не был статичен, он эволюционировал, от чего и к чему вопрос интересный, но это всё же не одинаковый человек в разные периоды своей жизни, он начинал кстати вообще как документалист и очень талантливо и добросовестно монтировал фильмы о достижениях СССР. И в КАРНАВАЛЬНОЙ НОЧИ он обессмертил не просто ОГУРЦОВА — ИЛЬИНСКОГО, а советского бюрократа (Кстати сей бессмертный образ вам никого не напоминает сейчас? Он ведь реально у нас не просто бессмертный, а ключевой).  Сразу договоримся, автор совершенно не собирается ни возвеличивать ни прославлять, ни оправдывать Эльдара Александровича. Но он был реально большим художником, видел (причём часто ранее других) явление и его показывал. Иногда ему удавалось даже предсказать в какой-то степени ход событий. Это про то, что его фильмы были тошнотворные, как вчера писали. Они не плохие, они в огромной степени ЗЕРКАЛО времени и окружающего тогда режиссёра мира и поэтому нечего на зеркало-то пенять, коли рожа крива

А если рассматривать так, но надо обратить внимание, что по убеждениям Э.А. Рязанов к 90-м годам стал не просто не советским, он стал абсолютно антисоветским человеком и художником. Ну если кто-то не помнит, то Б.Н. Ельцина в 1993г дома снял именно он.

Что это тогда работало на команду компрадоров получившую с управление (пустили козлов в огород) страну по моему очевидно (кстати таких интервью Рязанов с Ельциным сделал 3). Что из себя представляет общественная позиция Э.А. Рязанова (народного артиста СССР и лауреата Государственной премии) можно не заморачиваясь прочитать в вике. При этом хочу сразу как-то расставить точки и над национальностью Э. А. — пятая графа у него искомая понятно кем только по матери. Здесь куда  интереснее другое. У него в 1937 году под репрессии попал отец, просидевший 17 лет. При всех их не очень близких отношениях этот факт в общем говорит о многом. То есть к 90-м годам Э.А. был совершенно откровенным и законченным либералом считавшим Б.Н. Ельцина до конца своей жизни выдающимся политиком и большой исторической фигурой в русской истории. (Чуть ли не единственной ошибкой Б.Н. Ельцина Рязанов считал выбор своим преемником В.В. Путина, что на самом деле было абсолютно логичным) Но автор уже сказал, что Э.А. Рязанов, как большой художник (хотел он этого сам или нет) в отличие от того же Н.С. Михалкова был честным зеркалом времени. Представить его снявшим такую историческую пургу как «Сибирский цирюльник» или» Утомлённые Солнцем» или «СОЛНЕЧНЫЙ УДАР» просто невозможно. И вот в свете вышесказанного его самым и интересным, и сильным, и страшным фильмом стал фильм НЕБЕСА ОБЕТОВАННЫЕ. Э.А. вообще тихо и незаметно дрейфовал от зажигательной комедии к драме, и затем к трагедии. Но вот в этом фильме процесс уже реально логически завершился. В аннотациях пишут трагикомедия, но это не так, это на самом деле лютая трагедия людоедской сущности рынка, капитализма и западной демократии. Фильм в огромной степени получился провидческий (и самое страшное — проективный).
Сейчас заверещат, что сюжет был стырен у Витторио де Сика (Чудо в Милане) и сам Рязанов ничего не придумал. Не знаю видел ли сам Рязанов ту картину и уж тем более тогда не видели её его зрители, но если сюжет и был позаимствован (автор тот фильм не видел), то настолько творчески переработан, что наверное можно его считать полностью выросшим на нашей почве. Обратите внимание, фильм ПОЛНОСТЬЮ СНЯТ, СМОНТИРОВАН и БЫЛ ГОТОВ К ПРОКАТУ до августа 1991г.

Суть фильма в нескольких современных словах может быть выражена так. СОВОК УМЕР, НО ОСТАЛИСЬ ЛЮДИ СОВКИ. ЭТО ЛУЧШЕЕ ЧТО РОДИЛО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДО СЕГО ВРЕМЕНИ. НО СОВКИ СВОИМ ГУМАНИЗМОМ, НАИВНОСТЬЮ И ЧЕСТНОСТЬЮ ТОРМОЗЯТ ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ОНИ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ, ОЧИСТИВ ТЕРРИТОРИЮ ДЛЯ БОЛЕЕ УСПЕШНЫХ, ЭНЕРГИЧНЫХ И БЕСПРИНЦИПНЫХ. Поскольку интервью с Ельциным записано после октября 1993г, то никак по другому этот фильм трактовать невозможно. То есть большой художник прекрасно понимает, что эти люди, которых он показал (обитателей свалки и с ними полковника и партработника) действительно лучшие люди человечества, но они должны вымереть и очистить территорию (хотя Э.А. бесконечно жаль этих людей, зачем он им и придумал этот паровоз).

отсюда
Но что-то пошло не так. Поскольку люди смертны, то конечно эти люди почти все вымерли (даже те кто снимался в этом фильме). Но в 90-е как ни странно гораздо больше погибло молодёжи бросившейся в драку за место под солнцем. И получилось так, что очищаться территория стала не от совков (от них -то понятно, не помните кто блокадников обозвал красными недобитками?), а от всех подряд. Такой смертности в мирное время на постсоветском пространстве не было видимо вообще никогда. Но для нас важно и то, что Э.А. Рязанов прекрасно понимал (это в 1990г!), к чему идёт дело, кем пожертвуют в первую очередь (самыми лучшими и беззащитными), но посчитал это ИСТОРИЧЕСКОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ и НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ с которой надо смириться. А мы спрашиваем откуда у Л.М. Ахеджаковой такие взгляды? Но она же одна из любимейших актрис Э.А. Но самое главное, СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК не умер, иначе чем объяснить наличие целого сонма авторов (журналистов и блоггеров) успешно (если искажение правды можно считать успехом) паразитирующих на теме ужасов СССР

Ну вот так, начали с Нади и Жени Лукашина, а пришли к вопросу будет ещё Россия или её уже никогда не будет?  Вообще, чтобы понять, что вопрос стоит именно так Николая Зиновьева читайте, по крайней мере поймёте что поэты ещё в России есть

Мы жили в большой и богатой стране,

Но въехал к нам всадник на черном коне,

Нашлись, кто открыли ворота ему,

И все погрузилось в смердящую тьму.

И денно, и нощно сгущается тьма,

А судьбы людские — тюрьма иль сума.

«То воля народа! То воля народа!», —

Кричат подлецы, что открыли ворота.

И совершенно невероятным образом перекликаются с финалом фильма строчки

От мира — прогнившего склепа, —
От злобы, насилья и лжи
Россия уходит на небо,
Попробуй её удержи

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора