Разруха и Безысходность. Абхазия, страна заброшенного Советского Наследия?

Многие едут в Абхазию ради моря и солнца, но я же отправился в горные районы. В этом регионе, во времена СССР, активно развивалась промышленность и добыча полезных ископаемых.
Вместе с этим налаживалась инфраструктура и росли города. Все это рухнула в один момент, когда после распада СССР вспыхнула война…
В десятке километров от побережья расположился город Ткварчели. Он был центром промышленного узла, районным центром.
От него шла дорога еще дальше в горы, где находились шахтерские города и выработки.
Добывали уголь, закрытым типом. То есть, копали шахты, взрывали породу, и добывая полезные ископаемые. Не думаю, что это был самый простой и экономический выгодный способ.
Например, сейчас, несколько месторождений куплено турецкой компанией, которая ведет добычу угля открытым способом. Срывают гору выкапывая карьер, а уголь вывозят по дороге общего назначения.
Это очень сильно влияет на местную флору и фауну, уголь попадает в горные реки загрязняя все на своем пути, а от дороги остался лишь слой черной породы.
В Советском Союзе относились более щепетильно к сохранению первозданного вида местности.
Все выработки были закрытого типа, по подземным транспортерам уголь поступал в бункера или сразу на погрузку, где засыпался в вагоны. Транспортировка производилась по железнодорожным путям и системам виадуков.
Сейчас железнодорожное сообщение в районе остановлено полностью. Полотно железной дороги зарастает, виадуки разрушаются, а вокзалы стоят заброшенными и пустынными.
Но не так давно поезда начали ходить в столицу Абхазии, Сухуми.
Даже интересно, что быстрее произойдет, в регион придет благоустройство и прогресс или окончательное обнищание и разрушение последних остатков инфраструктуры.
Пока рельсы лежат на своих местах и в теории их еще можно продолжить эксплуатировать.
Кроме железнодорожного транспорта, в Ткварчели была организована сеть канатных дорог.
Данный вид транспорта часто используется в горных районах. Кабинки курсировали от жилой части к промышленной и помогали людям попадать на работы и домой.
К сожалению, сейчас кабинки застыли навсегда и висят над пропастью без шансов на дальнейшую работу.
Это могло бы быть интересным аттракционом для туристов, но пока люди ходят пешком, или пользуются редким автобусом.
Но пока промышленность в регионе находится в упадке и канатные дороги как вид транспорта остаются не рентабельными.
Как я уже говорил, Ткварчели был крупным промышленным узлом. Все полезные ископаемые с ближайших шахт свозились сюда.
В городе работало несколько крупных заводов, а самым большим предприятием была ГРЭС. Станция снабжала электричеством всю промышленную часть района, а также ближайшие прибрежные регионы.
Здания ГРЭС встречает всех приезжающих в этот город, вдоль ее забора идет главная дорога Ткварчели.
Именно тут раньше находился промышленный центр. Люди, приехавшие на вокзал, могли попасть на необходимое предприятие, пойти на канатную дорогу или отправится в жилой район.
Но в данный момент почти все разрушено и не функционирует.
Все это очень печально и обидно, Советское Наследие оказалось в очень удручающем состоянии. Даже песик грустит от такой обстановки…
Фотографии и текст для NordSkif & Co — резидент Дмитрий «Oesolod»
Лента новостей
- Лондон ввел санкции против 14 россиян в рамках борьбы против коррупции
- Грузовик с российскими военными подорвался на мине в Карабахе — есть тяжелораненые
- Новости экономики. 26.04.2021
- Экспортеров освободят от репатриации валютной выручки
- Российские боевые корабли начали блокаду украинских портов
- Разные новости 25.04.2021
- Более 130 тысяч человек не смогли сдать экзамены на права по новым правилам
- Минтруд предложил упразднить потребительскую корзину в России
- Россельхознадзор провел с Главным таможенным управлением КНР переговоры по вопросам поставок рыбной продукции
- «Тебя будем спрашивать?»: В Турции жёстко ответили на угрозу вице-премьера России
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ