Разруха и Безысходность. Абхазия, страна заброшенного Советского Наследия?

NordSkif & Co Регионы 458
Фотографии и текст для NordSkif & Co — резидент Дмитрий "Oesolod" https://zen.yandex.ru/media/mytravelbook/razruha-i-bezyshodnost-abhaziia-strana-zabroshennogo-sovetskogo-naslediia-5d57bc4b95aa9f00ae320472

Многие едут в Абхазию ради моря и солнца, но я же отправился в горные районы. В этом регионе, во времена СССР, активно развивалась промышленность и добыча полезных ископаемых.

Вместе с этим налаживалась инфраструктура и росли города. Все это рухнула в один момент, когда после распада СССР вспыхнула война…

В десятке километров от побережья расположился город Ткварчели. Он был центром промышленного узла, районным центром.

От него шла дорога еще дальше в горы, где находились шахтерские города и выработки.

Добывали уголь, закрытым типом. То есть, копали шахты, взрывали породу, и добывая полезные ископаемые. Не думаю, что это был самый простой и экономический выгодный способ.

Например, сейчас, несколько месторождений куплено турецкой компанией, которая ведет добычу угля открытым способом. Срывают гору выкапывая карьер, а уголь вывозят по дороге общего назначения.

Это очень сильно влияет на местную флору и фауну, уголь попадает в горные реки загрязняя все на своем пути, а от дороги остался лишь слой черной породы.

В Советском Союзе относились более щепетильно к сохранению первозданного вида местности.

Все выработки были закрытого типа, по подземным транспортерам уголь поступал в бункера или сразу на погрузку, где засыпался в вагоны. Транспортировка производилась по железнодорожным путям и системам виадуков.

Сейчас железнодорожное сообщение в районе остановлено полностью. Полотно железной дороги зарастает, виадуки разрушаются, а вокзалы стоят заброшенными и пустынными.

Но не так давно поезда начали ходить в столицу Абхазии, Сухуми.

Даже интересно, что быстрее произойдет, в регион придет благоустройство и прогресс или окончательное обнищание и разрушение последних остатков инфраструктуры.

Пока рельсы лежат на своих местах и в теории их еще можно продолжить эксплуатировать.

Кроме железнодорожного транспорта, в Ткварчели была организована сеть канатных дорог.

Данный вид транспорта часто используется в горных районах. Кабинки курсировали от жилой части к промышленной и помогали людям попадать на работы и домой.

К сожалению, сейчас кабинки застыли навсегда и висят над пропастью без шансов на дальнейшую работу.

Это могло бы быть интересным аттракционом для туристов, но пока люди ходят пешком, или пользуются редким автобусом.

Но пока промышленность в регионе находится в упадке и канатные дороги как вид транспорта остаются не рентабельными.

Как я уже говорил, Ткварчели был крупным промышленным узлом. Все полезные ископаемые с ближайших шахт свозились сюда.

В городе работало несколько крупных заводов, а самым большим предприятием была ГРЭС. Станция снабжала электричеством всю промышленную часть района, а также ближайшие прибрежные регионы.

Здания ГРЭС встречает всех приезжающих в этот город, вдоль ее забора идет главная дорога Ткварчели.

Именно тут раньше находился промышленный центр. Люди, приехавшие на вокзал, могли попасть на необходимое предприятие, пойти на канатную дорогу или отправится в жилой район.

Но в данный момент почти все разрушено и не функционирует.

Все это очень печально и обидно, Советское Наследие оказалось в очень удручающем состоянии. Даже песик грустит от такой обстановки…

Фотографии и текст для NordSkif & Co — резидент Дмитрий «Oesolod»

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора