«Шереметьево», самолеты и Лобня: жизнь у взлетной полосы не только шумная, но и опасная

Новострой-М Регионы 258

18 декабря 2019 года на подлете к аэропорту «Шереметьево» самолет чуть не врезался в жилые дома в Лобне. Пилоты потеряли контроль, и воздушное судно начало снижаться раньше времени.

Очевидцы уверяют, что самолет летел прямо в дома на улице Юности.

Тогда всё обошлось — борт приблизился к земле на опасное расстояние, но в последний момент пилотам удалось набрать высоту и уйти на второй круг. Известно, что в тот день вокруг аэропорта было туманно.

«Аэрофлот» провел проверку, по итогам которой капитана самолета уволили, а второй пилот получил выговор.

Кроме того, всех пилотов Boeing 777 обязали пройти дополнительную тренировку на тренажере, а аэропорт постановили оснастить современными средствами обзора и контроля. В случае если самолеты снизятся на опасную высоту, их предупредят об этом диспетчеры.

Широкую огласку инцидент получил лишь спустя два месяца, в феврале 2020-го — благодаря официальному ответу Росавиации на запрос жителей, которые из собственных окон увидели самолет, который «несся на дом с огромной скоростью». Фильм-катастрофа, только наяву.

На грани гибели были не только пассажиры самолеты, но и жители микрорайона Катюшки в Лобне, куда пытался сесть самолет!

Жизнь возле аэропорта — это, как оказалось, не только шум. Это реальная опасность, что на голову может рухнуть лайнер. Или пролететь дом насквозь.

Тема «Жители Лобни против Шереметьево» на «Авиафоруме» с начала октября 2019 года выросла до 26 страниц!

В сентябре прошлого года в аэропорту «Шереметьево» была открыта третья взлетно-посадочная полоса. Так «Шарик» стал первым российским аэропортом с тремя ВПП.

Только жители прилегающих районов это почему-то не оценили. Во-первых, это шумно. Жители Лобни и московского района Митино (как минимум!) забыли — что такое нормально выспаться.

Жители Лобни и Митино регулярно обращаются в Роспотребнадзор с просьбами произвести замеры шума «при пролетах самолетов в дневное и ночное время» и уровня загрязнения воздуха на диоксид азота, окись углерода, диоксид серы, углеводороды и сажу.

Во-вторых, в санитарно-защитной зоне аэропорта оказались деревни Перепечино и Дубровки. Их почему-то не расселили до запуска новой взлетно-посадочной полосы. До конца 2019 года их тоже не успели расселить, хотя власти Подмосковья обещали завершить процесс к 2020 году.

А между тем расселение людей, проживающих в зоне строительства и возле нее, было условием строительства третьей взлетно-посадочной.

Известно, что на 10 января 2020 года в этих деревнях оставались 25 жителей из 108, остальные успели переехать до новогодних праздников. Переселение должно было возобновиться в феврале-марте, но актуальной информации найти пока не удалось.

Некоторые СМИ пишут, что расселение может затянуться до весны… 2021 года.

В-третьих, один из риторических вопросов: почему разрешили строительство жилых домов в такой близости от тогда еще будущей третьей взлетно-посадочной?..

самолет над Саларьево (рядом аэропорт Внуково)

Ничего сделать нельзя? Бывает хуже? А между тем совсем недавно в Великобритании суд запретил расширение лондонского аэропорта Хитроу, поскольку оно не вписывалось в Парижское соглашение по климату (кстати, Россия тоже подписала это соглашение). Дело тоже касалось третьей ВПП.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора