Поле битвы – парковка: есть ли победители в войне за машино-места?

Новострой-М Общество 46

Москвичей испортил не только жилищный, но и парковочный вопрос. За места на парковках разворачиваются настоящие войны. Парковаться на «чужом» месте — даже не думай! Да и вообще парковка — лакомый кусочек.

Недавно в паблике «Интересная Москва» в соцсетях был описан случай рейдерского захвата парковки в Нагорном районе столицы.

В начале февраля на улице Ялтинская «неизвестные лица бандитской внешности» захватили будку охранника вместе с самим охранником и установили собственный контроль над шлагбаумом и паркующимися на парковке автомобилями.

Охранника позже выпустили, но предварительно угрозами заставили его сказать на камеру, что он якобы уходит добровольно и никакого насилия никто к нему не применял. То есть никакой личной неприязни к неизвестным лицам он не испытывает.

Впускали на парковку и выпускали с нее всех, но выставили требования — платить «новой власти» по новым тарифам. Которые, ясное дело, завышены.

Парковка была организована в 2005 году жителями окрестных домов по согласованию с местными властями. Территория была обустроена и облагорожена на средства жителей — видеонаблюдение, шлагбаум.

И тут пришли какие-то бандиты, сказали охраннику «кыш», захватили оборудование, принадлежащее жильцам, и желают извлекать из него выгоду. Для себя, конечно, не для жильцов же. У них есть аргумент — договор аренды земли. Правда, этот договор ничем не подтвержден.

Как говорят сами жители — под парковкой проходят подземные коммуникации, поэтому такой договор невозможен. По крайней мере, ТСЖ власти все время в этом отказывали.

Возврат в 90-е? Или то время никуда и не уходило, просто затаилось ненадолго?

Если набрать в поисковике «видео парковка Москва драка», то браузер выдаст несколько тысяч роликов.

В ноябре прошлого года в Таганском районе москвичи подрались с работниками городских служб, которые пытались спилить ограждение на парковке.

В 2011 году на благоустройство «народной стоянки» местные автовладельцы потратили около 2 млн рублей, забор был установлен с разрешения префектуры и управы. Однако по данным ГИБДД, место стоянки не является собственностью жильцов, поэтому ограждение было решено ликвидировать.

В массовой драке пострадали несколько человек, им пришлось обратиться в больницу. А в префектуре внезапно заявили, что забор вокруг парковки возведен незаконно.

А сколько случаев, когда битвы происходят даже не ради спасения парковки, а за места на них? Какой-нибудь особо активный автовладелец может специально поджидать другого, чтобы «объяснить» ему, как тот неправ, паркуясь на «его» месте.

Или устроить этому другому «сладкую жизнь». Мусорное ведро вывалить на лобовое стекло, бросить пластиковую бутылку с водой, насыпать на капот хлебные крошки или разбить яйцо. Наглухо «запереть» чужой автомобиль. Методов борьбы — море.

Парковка при этом может быть совершенно стихийная, просто кто-то привык оставлять машину на конкретном месте и не готов смириться с тем, что его может занять кто-либо другой. «Я всегда здесь паркуюсь!» — один из излюбленных аргументов таких людей.

Их даже можно порой понять — с местами для автомобилей в столице напряженка, растет количество платных парковок, и делить заветные квадратные метры не хочется ни с кем.

Гораздо спокойней купить машино-место в подземном паркинге — машинка в тепле и сухости, никто ваше место не займет.

Правда, такой вариант многим не по карману, цены начинаются от 700-800 тыс. рублей. Можно взять машино-место в аренду за 8-10 тыс. в месяц — некоторые даже бизнес на этом делают.

Дефицит парковочных мест превращает людей в непонятно кого. В то же время москвичи выступают против введения платных парковок. А отказаться от авто многие не готовы, напротив — автомобилей покупают все больше. Замкнутый круг.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора