В России отказались компенсировать водителям неудобства на платных дорогах

Наталья Лекомцева 2.10.2021 16:22 | Лента новостей 17

Министерство транспорта отказалось от идеи давать водителям право на компенсацию проезда по платным федеральным трассам. Ранее ведомство разрабатывало новые правила, по которым автомобилисты могли вернуть деньги, если во время пути возникали неудобства. Но против такой возможности высказались представители «Автодора» и операторы платных дорог.

Министерство транспорта отказалось от идеи давать водителям право на компенсацию проезда по платным федеральным трассам. Ранее ведомство разрабатывало новые правила, по которым автомобилисты могли вернуть деньги, если во время пути возникали неудобства. Но против такой возможности высказались представители «Автодора» и операторы платных дорог.

По проекту, который Минтранс разместил в сентябре 2021 года, собственники платных автотрасс должны были обеспечивать условия, при которых услуги предоставляются в полном объёме. За проблемы при передвижении, например, неубранный вовремя снег, водители смогли потребовать снизить стоимость проезда или добиться полной отмены оплаты.

После обсуждения инициативы эту часть новых правил убрали, сообщил «Коммерсант». Теперь в документе написано, что в подобных случаях водители могут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством». Пункт, который обязывал операторов организовывать движение для автомобилистов в соответствии с законами, также удалили.

Представители Северо-Западной концессионной компании (оператора головного участка трассы М-11) пояснили изданию, что правила требовали доработки, потому что даже незначительный ремонт на проезжей части может вызвать затор и дать водителю право отменить плату за проезд. В компании заверили, что любой пользователь платной автодороги может пожаловаться на услуги по уже действующим законам. Оператор трассы решает такие вопросы с клиентами индивидуально.

Сопредседатель занимающейся регуляторной гильотиной рабочей группы «Безопасность дорожного движения» Евгений Литвин пояснил, что обязанность операторов платных дорог предоставлять качественные услуги действительно остаётся. Но изменение в правилах означает, что деньги с водителей будут взимать просто за то, что человек выехал на участок, независимо от того, есть там затор или нет. Водитель может пожаловаться на плохие услуги в надзорные органы, но немногие готовы тратить силы и время ради получения компенсации за пару часов в пробке.

С 1 сентября 2020 года на платных автодорогах начал действовать единый стандарт. В нём прописаны технические требования по снижению аварийности.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Популярное за неделю