Мы не рабы

Волк В.В. Русранд Политика 392

«Мы сейчас просто в рабстве…». Это не раб Спартак сказал. И не Букер Вашингтон. И даже не работающий без выходных за пайку слесарь дядя Вася с углеремонтного завода. А депутат «Единой России» из Свердловской области Анна Асанова, покинувшая ряды путинской политической группировки по причине несогласия с её антинародной политикой. Аналогичное чувство испытал депутат Новгородской областной думы Андрей Ломанов, вышедший из партии власти потому что её руководство «потеряло связь с реальностью, оторвалось от насущных нужд и забот народа».

Какой там народ? Похоже, что все силы режима брошены на то, чтобы легализовать путинские поправки в конституцию, чтобы закрепить вечное правление российского елбасы с дружками и полное бесправие источника власти в стране — народа. Вон, даже «новые социалисты» кремлёвского розлива «топят» за то, чтобы народ активно участвовал в процессе внесения изменений в конституцию. Собственно говоря, приговор действующей (пока ещё) российской власти звучит всё громче и уверенней, несмотря на усиление жандармерии и сход с катушек машины промывки мозгов. Но что дальше?

Этот вопрос звучит всё чаще. И мы прогнозировали его. Миллионы людей, ничтоже сумняшеся побегав по разным партиям, «поносив хвосты» стариковым и грудининым, поискав правды во всевозможных патриотических и марксистских кружках, поиграв в блогеров и лидеров общественного мнения, приходят в себя и задаются вопросом о действии.

Кто-то сразу зовёт на баррикады и упрекает всех, тех, кто этого не делает. Кто-то жаждет крови, мол, весь мир насилья мы разрушим. Да перед глазами живой украинский пример, где точно такие же русские люди уже почти шесть лет убивают друг друга и роют ров вражды для будущих поколений, конца и края которой не видно. Что, и России идти тем же путём? Давно ли мы сошли с него? И не на России ли лежит великая миссия примирить и Украину и Донбасс, и все остальные осколки некогда Великой нашей страны, наказать военных и политических преступников, вернуть мир народам, а народы к цивилизационному сосуществованию?

Есть категория людей, которая по-прежнему верит в то, что у путинского режима можно честно выиграть на выборах. Кое-где это действительно удаётся. Номинально. Допустим, коммунист-зюгановец одолел в каком-то округе или регионе представителя «Единой России». Много шума и оваций, только в итоге мы просто видим одну часть большой системы сообщающихся сосудов, где КПРФ попросту является левым крылом режима по оказанию оппозиционных услуг населению.

Что такое выборы? Точнее процесс, который в путинской России порождён их заменять. Это чёткая технология по проведению в законодательные и исполнительные органы всех ветвей власти тех людей, которые согласованы правящей группировкой и крупным бизнесом. Никаких «левых» и «залётных» тут не может быть по умолчанию. Непомерно высоко взлетевших вольных лётчиков приземляют специально подготовленные для этого органы и структуры. Чаще даже сбивают на взлёте, для этого существует масса барьеров, установленных в самих законах о выборах. Ещё выборы — это работа на образ. Людей приучили выбирать не будущее страны (региона, города), а кандидата, который «и при этом, и при том, чтоб красив был и умён». А кандидатов, надо признать, у нас лепить научились.

Помню, как ещё в середине девяностых по всему СНГ рассекали иностранные политтехнологи, обучавшие аборигенов «втюхивать» избирателям того, кого приказано. Проталкивали в депутаты и рекетиров, и напёрсточников, и откровенных разбойников с большой дороги. За их кошт, конечно же.
Вот сейчас и получили, как выше сказано Анной Асановой, просто рабство. А мы что, ожидали чего-тодругого? От разбойников, сменивших спортившые штаны на костюмы и малиновые «девятки» на «лексусы», и которых сами же благословляем на княжение над нами. Потому что образ власти политтехнологи рисуют нам вполне себе удобоваримый.
В крайнем случае, всегда срабатывает вопль, что Путин спас Россию после «лихих» девяностых годов. Только подзабывают вопящие, что за 20 лет путинизма уже выросло поколение молодых людей, которые ничего, кроме путинизма не видели. И слушать мамины причитания, что в 90-е было плохо, а при Путине стало хорошо, уже малопривлекательно. Слушал ли кто-то в восьмидесятые годы, как плохо жилось родителям при Хрущёве и как распрекрасно зажилось при Брежневе? Да не интересно было это было большинству молодых людей, совершенно иными глазами смотревших и на родителей, и на новейшую историю.

А сегодня у молодых людей ещё и Интернет имеется. И им не составляет труда просто «прогуглить» данные и убедиться в том, что Путин начал 2000-е годы с профицитом бюджета, а к в 2009 году привёл страну к бюджетному дефициту, который составил почти 6% ВВП. Молодым людям 90-е годы вообще безразличны, они хотят жить сейчас, жить в России. Они хотят видеть перспективы свой страны, её облик будущего. Чтобы просто понимать: оставаться здесь или валить на Запад. Да только правящая группировка не предоставляет молодым россиянам такой возможности, всё сильнее напоминая цепляющееся за власть и влияние политбюро ЦК КПСС.

Когда-то в СССР такой облик будущего был. Люди верили, что они строят коммунистическое общество. Не многие знали точный ответ, каким одно будет или должно быть. Но в целом даже школьник считал, что это справедливое общество, гармонично устроенное, правильное, нравственное. Или просто — идеальное, как у утопистов. В некотором смысле каждый советский человек был утопистом, причём реализующим свои мечты на практике. Это признавали даже на Западе.

Утопистом в своём земном воплощении был Иисус Христос. Махатма Ганди был утопистом. Он, как и сегодня русский утопист Степан Сулакшин, призывал народ к ненасильственному сопротивлению рабству и колониализму. Ганди призывал в своей борьбе не обижать никого, не допускать к себе ни одной жестокой мысли, даже если она касается человека, которого считаешь своим врагом. Потому что сегодняшний «враг» завтра может быть твоим другом и спасителем. Уничтожение себе подобных неизменно превратит победу в поражение.

Индусы времён Ганди хорошо усвоили эту философию, поэтому объектом их сопротивления стали не люди, а законы, объектом игнорирования стали не интересы страны и людей, а иностранные товары и продукты и сама несправедливость, как таковая. Покупать только своё, у своего пекаря и сапожника, своих бабушек и дедушек, не посещать супермаркеты с иностранным капиталом. В этой борьбе гандисты пришли и к другому принципу: отказа от лишних вещей, от потребительства, морально очищались и совершенствовались.

Ганди вёл народ к истинному самоуправлению, иными словами — к органам советов во всех сферах общественной жизни. Это сплачивало людей, заставляло их крепко держаться истины, не поддаваясь на уловки манипуляторов. По Ганди, человек, постигший суть мирной и законной революции морально выше своего оппонента, а, следовательно, сильнее.

«Сатьяграха не победит до тех пор, пока царит ненависть. А потому каждое утро, едва проснувшись и еще не сделав первый шаг в новый день, скажи себе: мне нечего бояться в мире, кроме Бога; в моем сердце нет ненависти, я не совершу несправедливости; я одолею правдой ложь», — говорит учитель Махатма. При этом он и его последователи понимали, что в ходе борьбы нужно всегда не только добиваться ликвидации существующих органов и взглядов, но и четко представлять, что ты хочешь предложить взамен.

Именно представление будущего России, причём в научном представлении, коренным образом отличает Программу Сулакшина от всех имеющихся политических программ в России. Преимущественно эти программы — набор неких добрых пожеланий, не имеющих ничего общего с макетом идеального государства, каким могла бы быть Россия и какой она видится сквозь призму новой конституции Центра Сулакшина. Как и Ганди, Сулакшин сегодня призывает сограждан не скрывать свои планы. А ведь они до боли просты: переустроить страну. Не по путинским помаркам в конституцию, а глобально. Чтобы каждый понимал смысл существования России, чтобы видел свет в конце тоннеля, чтобы мог наблюдать за этапами плановых перемен как в экономической и социальной модели страны, так и в изменении психотипа самого человека.

Посмотрите старые видеозаписи. Многие современники отмечают: какие немного наивные, но честные и откровенные люди жили в нашей стране. В них не было двойного дна, торгашества, трусости. Это были люди, готовые вживаться в мировоззрение любого противника и ненасильственно менять его. Это были люди воистину независимые, свободные, умеющие признавать ошибки и делать из них выводы.

Этих людей в конце восьмидесятых годов жестоко обманули, при этом сама идея возвращения настоящего человека в жизнь России, возвращения ценностей и справедливости никуда не делась. Она в полном объёме является стержнем Программы Сулакшина. Но действительно, что нужно для того, чтобы Программа начала действовать? Какие шаги необходимо предпринимать сегодня, чтобы завтра мы получили иную Россию?

Уберите портреты Путина отовсюду — из кабинетов, из телефонов, из аккаунтов в соцсетях. Выбросите школьные тетради, дневники, на которых он изображён. Человек, олицетворящий то самое рабство, не имеет права на жизнь в изобразительных образах, даже в карикатурах. То же самое сделайте со всеми высшими должностными лицами.

Если вы депутат от партии власти, покиньте её, как Анна Асанова. Сложите полномочия, если реально думаете о людях и о России, а не о карьере. Публично и громко сделайте это. Пусть люди видят, что «лёд тронулся». Если вы журналист, не цитируйте Путина, передайте его слова своим текстом, да так, чтобы любому читателю было понятно отношение журналиста к этому человеку.

Если вы учитель, не упоминайте имени Путина перед учениками и коллегами. Или упоминайте только в негативном плане. Вся страна должна видеть отношение мыслящих людей к этой власти, к этой прогнившей системе.

Выберите для субботнего шопинга не супермаркет с продуктами из путинского пальмового масла, а обычный рынок, где продают продукты российские крестьяне и дачники. Предложите сделать то же самое вашему соседу или родственнику. Хватит кормить корпорации и гробить своё здоровье.
Создайте на своём предприятии орган совета, стачком. Не бойся начальника или хозяина. Это они должны бояться. Данным советом или стачкомом выдвигайте требования, заставьте работать свой профсоюз. Если его нет — создайте профсоюзную организацию. Пока ещё закон на вашей стороне.

Перестаньте смотреть телевизор, а лучше вообще избавитесь от него. Вычеркните из подписок в социальных сетях все провластные паблики. Не участвуй в дискуссиях в путинских сообществах, представь, что их просто нет, как нет и тысяч пригожинских троллей. Это они кормятся от тебя, а не ты от них. Они поедают твои мысли и силы, а не ты их.

Не посещайте никаких концертов певцов, поддерживавших Путина и «Единую Россию». Не покупайте книг, не читайте статей, не посещайте фильмов людей, которые каким-то образом поддерживали Путина и «Единую Россию». Игнорируйте чиновников, ратующих за путинизм. Рассказывай своим детям, что нынешняя власть украла у них их будущее, их пионерские лагеря, их бесплатные детские санатории, их бесплатное лечение, их бесплатное образование, возможность заниматься физкультурой и спортом, будущую работу, социальные лифты и даже возможность в 55–60 лет уйти на заслуженный отдых. Ни в коем случае и ни в каком виде не принимайте участия ни в каких мероприятиях под эгидой проведения в жизнь конституционных реформ Путина. Даже, если вам кажется, что вас призывает поддержать Путина и его конституцию какой-нибудь разумный человек.

Конституционным реформам Кремля — полный игнор, никакой поддержки или даже проявления интереса. Помните, как они надругались над референдумом 17 марта 1991 года. В этот раз будет гораздо хуже.

Увидели в актовом зале вашего предприятия, фирмы, школы, вуза, ПТУ, детского сада портрет Путина или символику партий власти, покиньте зал. Демонстративно. И поясните всем свою позицию. Если весь зал встанет и выйдет — это уже будет маленькая, но победа над режимом. Попросите водителя такси выключить новости, в которых говорят о Путине. И объясните таксисту свою позицию.

Этот неполный перечень действий или бездействия, конечно же, можно дополнять, включая в него новые и новые мероприятия по отторжению режима и консолидации нашего атомизированного общества. Но главное помнить, для чего мы это делаем. Для изменения России! Для будущего своих детей! Для своей собственной совести! Для построения истинно справедливого государства, макет и идеология которого уже обсуждается массами.


Автор Владимир Викторович Волк — публицист, Союз народной журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора