Власти пересчитают пользователей интернет-сервисов

Анна Коваленко Политика 44
фото отсюда

Чиновники обяжут сайты предоставлять данные о своей аудитории организации, специально созданной или уполномоченной для этого государством. Такие поправки в законы о СМИ и об информации подготовил Роскомнадзор вместе с медиакомпаниями. 15 ноября они вместе с профильными ассоциациями и чиновниками обсудили их на встрече у руководителя Роскомнадзора Александра Жарова, пишут «Ведомости». Тем интернет-компаниям, которые откажутся это делать, обещают запретить размещать рекламу.

Детали. Чиновники задумались о создании госсчетчика еще в сентябре. На ТВ как сами каналы, так и рекламодатели давно договорились о едином стандарте данных, для которого использовали полученную аналитической компанией Mediascope информацию (с 2016 года контролируется государственным ВЦИОМом), а вот в интернете информация об аудитории разрознена, поскольку в сети конкурирует несколько систем — того же Mediascope, «Яндекса», Rambler Group, LiveInternet, Google и другие, жаловались они. 

Единых данных по онлайн-аудитории не хватает как рекламодателям и производителям контента, так и самому государству, которое хочет четко понимать, какой контент смотрят ее граждане в сети, какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение и т. д., признают опрошенные изданием менеджеры медиакомпаний.

Сейчас в правительстве и администрации президента есть разные представления о том, как именно нужно осуществлять госучет, знают три медиаменеджера, однако Роскомнадзор пока единственный, кто успел не только написать с помощью медиаиндустрии проект, но и собрать на него первые отзывы операторов связи и других участников рынка.

Проект пока недостаточно проработан, отмечают «Ведомости». Непонятно, какие сайты будут обязаны предоставлять данные и какую именно информацию ожидают получить от интернет-компании. Подробнее всего в законопроекте описаны условия отбора, полномочия и ограничения для уполномоченной организации. Предполагается, что она будет считать не только интернет-пользователей, но и телезрителей. Мнения участников совещания о том, действительно ли организации позволят контролировать обе сферы, разделились.

Что дальше. Опрошенные изданием медиаменеджеры говорят, что единственный претендент на роль организации-счетчика — Mediascope. Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев не стал комментировать предположения участников рынка, отметив, что если государство объявит тендер на измерения в интернете, то Mediascope будет в нем участвовать.

В совещании у Жарова участвовали «», Mail.Ru Group, «Национальная медиа группа», «Первый канал», Ассоциация коммуникационных агентств России, но от каких-либо комментариев они отказались. Большинством игроков рынка предложенный проект поправок воспринят благожелательно, заявил участвовавший во встрече представитель Медиакоммуникационного союза.

Неофициально сотрудники медиакомпаний и интернет-холдингов указали, что комментировать что-либо пока рано: законопроект пока написан очень общими словами, и эффект его зависит от того, как документ будет доработан, какую методику измерений впоследствии утвердит Роскомнадзор, как именно служба будет добиваться запрета на размещение рекламы теми площадками, которые не представят данные. Два эксперта и чиновник, участвующие в обсуждении, считают, что поправки специально написаны широкими мазками, чтобы получить больше возможностей при подготовке подзаконных актов и их исправлении вслед за быстро меняющимися технологиями.

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора