Заброшенный советский «завод по производству носков». Не могу понять, почему он закрылся?

NordSkif & Co Регионы 115

Проходная лыськовской чулочно-носочной фабрики

Лысьва — небольшой административный центр на востоке Пермского Края. Типичный уральский городок разросшийся вокруг построенного в 1785 году князьями Шаховскими чугуноплавильного завода.

Индустриализация Урала началась задолго до прихода Советской Власти, но предприятие, о котором я хочу рассказать было открыто в 1942 году. Ни для кого не секрет, что в годы Великой Отечественной Войны, в тыл эвакуировались сотни заводов и фабрик — вот и в Лысьву с западных регионов доставили вязальные машины.

Предлагаю вам месте со мной прогуляться по руинам заброшенной трикотажной фабрики которая в годы войны выпускала телогрейки и подшлемники для Красной Армии, а в мирное время стала пятой в СССР по объему выпуска чулочно-носочных и перчаточных изделий

Внимание! Для формирования объективное мнения, прошу уделить особое внимание последним абзацам моей публикации.

Заводская столовая

Если вы читали мои предыдущие материалы, то знаете, что мои статьи носят историко-краеведческий характер. В них рассказывается о истории предприятий, а я лишь, избегая неуместной аналитики, дописываю последние главы в истории закрывшихся заводов и фабрик.

По-настоящему заброшенным объектом завод становится тогда…
…когда исчезают батареи.

Я стараюсь критически подходить к анализу и сбору информации. Многие заброшенные ныне заводы действительно были обречены на закрытие, но умудриться в 2018 году развалить фабрику выпускающую массовую продукцию широкого профиля — это нужно постараться.

Кабинеты в заброшенном административном корпусе
Кабинеты в заброшенном административном корпусе

Про то, что лыськовская фабрика закрылась я узнал от местных жителей во время путешествия по Северному Уралу, поэтому на момент осмотра не обладал детальной информации о заводе и осматривая руины производства пытался понять, почему такая фабрика могла закрыться?

Может быть цеха слишком старые и аварийные? Нет, здание капитальное и единственная объективная проблема — это протекающая крыша. Не та проблема, из-за которой могут закрыть целое производство.

Главный и самый большой корпус фабрики построили в 1966 году

Возможно оборудование осталось с 1942 года и безнадежно устарело? Тоже нет, станки, конечно, не новые, но и не совсем старые. В настоящее время работают и на более древних производственных линиях, хотя инвестировать в средства производства нужно в любом случае.

Остатки производственных линий и оборудования
Остатки производственных линий и оборудования

Может быть ассортимент плохой? Самый очевидный вариант тоже «разбился о суровую реальность» — в одном из кабинетов заброшенного административного корпуса висят образцы продукции. Разнообразно, ярко, современно — вполне достойно, чтобы лежать на полках магазинов.

Образцы продукции в одном из кабинетов

Поэтому я и не могу понять, по каким объективным причинам можно было превратить рабочее и перспективное предприятие в то, что вы видите на фото. Уникальный пример работы «эффективных менеджеров»?

В настоящий момент у меня нет достаточной информации о причинах такого состояния завода, но я обязательно вернусь с полноценным материалом о истории предприятия, когда соберу побольше информации.

Важно: говорят, сейчас на базе ЛЧПФ функционирует Лыськовксая Мануфактура. Исследуя основной заброшенный корпус, я не увидел действующего производства, но скорее всего новый управляющий возобновил производство в одном и небольших, отдельный цехов.

Может быть поэтому тут стоит новое электрическое оборудование?

Надеюсь, новое руководство пришло не слишком поздно. Пятьдесят человек штата — это не тысяча сотрудников как было в советские годы, но уже что-то. Пожелаем успехов. Как я уже говорил, развалить завод, ориентированный на продукцию массового потребления в условиях импортозамещения и низкого курса рубля — можно только умышленно.

Подробнее на «NordSkif & Co«

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора