Ремонт набережных Острова Балчуг в Москве продолжался в течение полугода. Он был выполнен, как и планировалось, ко Дню города, 11 сентября 2021 года.
Бригады работали и день, и ночь, чтобы закончить работы вовремя. Объект был сдан в срок – поэтому мэр Москвы торжественно объявил об открытии. Речь идёт о Болотной площади, о Софийской, Раушской, Садовнической, Космодамианской набережных, улицах Садовническая и Балчуг, а также 1-го и 2-го Раушских, Фалеевского, Комиссариатского и Садовнического переулков.
По информации «Вестника Замоскворечья», по результатам благоустройства острова Балчуг в Москве появилось свыше 1,1 тысячи малых архитектурных форм, 27 стел навигации, 806 опор освещения и 913 парапетных светильников. Работники установили 32 камеры видеонаблюдения и 19 светофоров, отремонтировали фасады семи зданий, отремонтировали водосточную сеть, проложив 1,7 тысячи метров ливнёвок, 152 дождеприемных решеток и 200 смотровых колодцев. Воздушные линии зарыли в кабельную канализацию длиной в 17,1 километра, установлено 405 кабельных колодцев. Благоустроенная территория насчитывает 59 тысяч кв. метров газонов, 6,4 тысячи кв. метров цветников.
Расширенные тротуары, велосипедные дорожки, газонные полосы на проезжей части – хотят ли видеть жители этого района?
Корреспондент «Русской планеты» Людмила Егорова, которая проживает на Космодамианской набережной, была свидетелем благоустройства. Она поговорила с соседями, чтобы выяснить их мнение относительно привнесенных новшеств в исторический облик Замоскворечья.
По словам реставратора Наталии Павловой, отремонтированные набережные непригодны для жизни москвичей, а такого наплыва туристов, ради которых стоило жертвовать комфортом местных жителей, просто нет. Больше всего Павлову обеспокоила скользкая плитка, которой теперь выложены тротуары, зауженная проезжая часть, сокращение парковочных мест, уничтожение деревьев и растений в сквере на Космодамианской набережной, уродливые сооружения белого и черного цвета, которые портят вид дворика.
«Исторический облик района потерян. Мы теперь вынуждены жить в навязанном нам ландшафте, содранном из западных журналов. В нашем районе нет большого количества туристов, а вот тем, кто здесь проживает постоянно, стало крайне неудобно пользоваться личным транспортом. Нам до сих пор не открыли Комиссариатский переулок. Сокращены парковочные места и на улицах, и при въездах во двор, не понятно, для кого сделана парковка для электромобилей. На разворотах на Космодамианской набережной полосы настолько заужены, что невозможно совершить поворот за один раз. Мешает, категорически мешает, велосипедная дорожка, которая ведет в никуда. Нет съезда с Садового кольца на Садовническую улицу. Пробка под Краснохолмским мостом стала повседневным привычным явлением. Уничтожено большое количество деревьев, кустов и клумб. На Садовнической улице зелени совсем нет», – поделилась впечатлениями об увиденном «благоустройстве» Наталья Павлова.
Татьяна Воронова, бывший инженер-проектировщик Метростроя, также недовольна реставрацией набережных. Она вспомнила кинофильм «Верные друзья», в котором показано, как с Краснохолмского моста в сторону Космодамианской набережной ведёт широкая дорога и зелёный массив.
«Что мы видим сейчас? Проезжая часть сильно заужена, от центра транспорт идёт по одной полосе. Вместе с автобусом останавливаются и машины, без возможности его объехать. Получается, что «новый комфорт» будет мешать проезду машин скорой помощи, спецтранспорту, полиции, спецтехнике пожарной части, когда у жителей возникнет острая необходимость в помощи этих служб. Я уже не говорю о неудобствах для жителей, у которых есть свои автомобили. Наши дома – многоэтажные, и прежде всего, нужно думать о людях, которые проживают именно здесь», – говорит жительница.
Комментируя благоустройство сквера, Воронова напомнила о спиленных деревьях и кустарниках, а также обратила внимание на гибель птиц, которые не восприняли новый травяной покров сквера.
Сквер стал неудобен всем, заметила она. Матери с колясками не могут разойтись со стариками из-за огромных вазонов, которые поместили посередине дорожек. Дети, которые учатся ездить на самокатах и велосипедах, могут получить травмы от этих бессмысленных сооружений. По поводу специально выделенной для велосипедистов дорожки со стороны реки, житель набережной подчеркнула, что дорожка идёт только в одну сторону. Это означает, что велосипедисты и самокатчики будут носиться по пешеходной зоне, что создаст угрозу жизни и здоровью прогуливающихся.
Экс-председатель РОО «МГСА» (Московский городской союз автомобилистов) Ирина Егорова, которая в течение 20 лет также отвечала за Автостоянку №4 на Космодамианской набережной, отреагировала на ремонт отрицательно. Главная проблема этих обновленных набережных – проблема пользования личным транспортом, уверена общественный деятель. По её словам, когда жителям стало не хватать машиномест во дворах, московские власти выделили в 1963 году для жителей домов атомщиков (Минсредмаш) площадь под стоянку автомобилей на Космодамианской набережной.
С 2013 года уклад жизни москвичей стал изменяться в значительно худшую сторону.
«Вечером, 14 января 2015 года в 20:30 (мск) банда в количестве около 20 человек, из Саратова, возглавляемая тогдашним и.о. по строительству управы Замоскворечье ЦАО Родиным С.А. совершила разбойное нападение на указанную Общественную автостоянку №4 МО «Автомобилисты» РОО «МГСА». На требования неравнодушных жителей прекратить противоправные действия и представить нормативные документы, судебное решение, ответа не последовало. Охранников стоянки с силой оттеснили к выходу из помещения, и началось уничтожение нашего общественного имущества. В результате бандитского нападения был разрушен благоустроенный пост охраны стоянки, снесено цепное ограждение, изуродован кондиционер, мебель была выброшена на улицу под дождь. Были украдены компьютер, монитор, две камеры наблюдения. Стоянка была полностью уничтожена. Между тем, деятельность наших автостоянок МО «Автомобилисты» РОО «МГСА» всегда соответствовала концепции оптимизации парковочного пространства в ЦАО г. Москвы, и это задолго до принятия Правительством Москвы соответствующих нормативных актов. Когда прекратили свое существование автостоянки Космодамианской набережной д.4/22, Космодамианской набережной д.50/52 для жителей нашего района наступил хаос, – рассказывает Ирина Егорова, – Тогда у нас возникли трудности с парковкой. А теперь, в 2021 году, добавились ещё и большие сложности с проездом во всем вышеуказанным набережным от Каменного моста, с разъездом и с разворотами на них. Вредительство жителям набережных началось ещё в далеком 2013 году, когда у общественной организации обозначились проблемы с Департаментом транспорта Москвы, который поставил своей целью уничтожить и уничтожил все общественные автостоянки в ЦАО. Сносы прошли в течение одов».
Благоустроенная территория – визитная карточка любой набережной, улицы, переулка. Несмотря на повышенный интерес градоначальников к созданию комфортной среды для москвичей, все больше и больше создается неудобств для горожан. На месте привычных для людей мест появляется имитация западных ландшафтов. Главной мишенью городской реконструкции такого рода стали велосипедные дорожки и обширные прогулочные зоны, которые мешают автомобилистам.
Нужны ли такие изменения и такая реконструкция – решать вам, дорогие читатели…
Редакция «Русская планета» выражает благодарность Татьяне Вороновой за предоставленные фотоматериалы.