План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: переустройство экономики

Русранд Самое интересное Сулакшин С.С. Экономика и политика 383

40. Переход к суверенной экономике короткого плеча: «произвел-распределил-потребил»на национальной территории; установление оптимального уровня автаркии.

Соотношение внутренних экономических потоков производства, распределения и потребления, а также экспортно-импортныхпотоков изменится в пользу большей степени суверенности страны.

Начнет осуществляться государственная политика детеневизации экономики (Доктрина уже готова).

Коэффициент автаркичности будет оптимизирован по критерию общей успешности развития страны, которая в оперативном государственном управлении начнет мониторироваться.

Положительный платежный баланс будет использоваться не в целях финансовых манипуляций, замораживания средств и инвестирования зарубежных экономик, а в целях инвестирования развития экономики собственной страны.

Уровень и состав золотовалютных резервов России будет оптимизирован по закону Рэдди и критерию национальной безопасности.


41. Создание целевых фондов общественного потребления.

Механизмы общественного перераспределения национального дохода, оперируемые государством, кроме бюджетного и налогового, включат вновь создаваемые целевые фонды общественного потребления, дотирующие образование, здравоохранение, жилье и ЖКХ, спорт, культуру, рекреацию.


42. Возвращение природной ренты в государственный бюджет и общественное потребление, т. е. всему Народу России.

Основные ликвидные природные ресурсы страны будут переведены в статус достояния Народа России.

Скрытые схемы их фактической приватизации и вывода средств от их продажи за рубеж, созданные в период либерализма — путинизма, будут искоренены.

Доходы от их разработки и реализации будут оперироваться государством через инструменты бюджета и целевых фондов общественного потребления и перераспределяться на общенациональные цели.


43. Восстановление промышленности и технологий самодостаточного цикла.

Восстановление значимого государственного инвестиционного потенциала, новые ресурсы для синдикативного финансового ГЧП позволят провести активную отраслевую перестройку в сторону отраслей высокой нормы передела, конечной сборки.

Будут модернизированы и приумножены основные фонды, созданы новые рабочие места. Новый институт развития ГВИКФ, имеющий в своем распоряжении сотни миллиардов долларов при средней стоимости рабочего места около 1 млн руб., будет способен создавать в год многие сотни тысяч рабочих мест.

Приоритетными станут вложения в производственные основные фонды, в реальную экономику промышленности и села.

Налоговые и субсидиарные инструменты директивно и мотивационно простимулируют возрождение отраслевой науки и частного заказа НИОКР.

Новый уровень бюджетного финансирования возродит вузовскую и отраслевую науку.

В стране будут восстановлены политические и административные механизмы государственной политики в сфере технологического развития. В интересах восстановления суверенитета и уровня национальной безопасности будет поставлена задача восстановления производственного комплекса страны на принципе самодостаточного цикла.


44. Формирование прогрессивной роли и социального характера собственности в России (социализация частной собственности). Оптимизация доли государственной собственности.

В соответствии с новой Конституцией, частная собственность в России признается и защищается. В новой Конституции предпринимательство определяется как вид трудовой деятельности (при условии управления государством фактором рентного дохода). При этом частная собственность будет социализироваться, совмещая государственные и общественные интересы, интересы наемного труда и собственника.

Будет создан механизм государственного контроля статей доходности от частной собственности, разделения трудового и рентного дохода; будет установлен порог рентного дохода, выше которого возрастает паразитизм, рентный паразитизм будет пресекаться экономическими и административными мерами.

Начнут функционировать реальное государственно-частное партнерство и синдикативный инвестиционный механизм, возникший на основе возвращенного в экономику инвестиционного потенциала государства.

Государство создаст «цеховые союзы» (работодателей и наемного труда) для участия в выработке и принятии государственных решений, затрагивающих их интересы.

Природная рента станет достоянием Народа России и будет оперироваться государством.


45. Формирование современной отраслевой структуры эффективной экономики. Максимизация эффективности национальной экономики.

Деформированная в духе либерализма отраслевая структура экономики (сырьевая, низкопередельная, зависимая от экспорта) будет преобразована путем инвестиционного и стимулированного межотраслевого перелива капитала. Государство это будет делать императивно (на основе средств ГВИКФ), бизнес будет мотивирован новым законодательством, предусматривающим фискальные («кнут») и субсидиарные («пряник») стимулы для инвестирования в нужные отрасли и проекты.


46. Возвращение принципа планирования и управления территориальным размещением производительных сил.

Будет осуществляться государственная политика территориального развития страны, в рамках которой будет восстановлено Министерство регионального развития. Восстановятся научные и проектные институты территориального развития (СОПС и другие).


47. Возвращение — со стороны государства — должного внимания селу и агропрому, включая их ресурсную поддержку.

Госбюджетная поддержка российского агропрома выйдет на новый — более высокий — уровень; в своей управленческой деятельности центральные органы власти будут уделять агропрому больше внимания. Сезонное циклическое кредитование будет осуществляться по ставкам не коммерческого финансового рынка, а по ставкам «социального кредитования» ГВИКФ, включая механизм дотирования.

Будут созданы сетевые бюджетные станции консультирования сельского производителя, централизованные институты борьбы с вредителями и заболеваниями растений и животных.

Антинациональная практика частного экспорта непереработанного зерна преобразуется в создание и работу национальной инфраструктуры, в которой зерно станет исходным продуктом технологии производства мяса. Зерновое производство вновь будет согласовано с задачами суверенного животноводства.

Инфраструктура села (дороги, энергетика, связь) вновь станет предметом инвестирования и ответственности государства.

Стимулирующие и директивные меры будут направлены на формирование крупных сельскохозяйственных предприятий, а также культурных и жилищных условий проживания в селе.

Будет введено строгое ограничение на единоличное владение объемами пахотной земли; экспансия института латифундистов будет прекращена.

Диспаритет цены в начале и конце цепочки поставок сельхозпродукции (село-город, село-экспорт) будет выправлен мерами организации «некоммерческих» поставщиков, введением сквозного паспорта продукта, ограничением количества посредников и регулированием торговой надбавки.

Государственное отношение к селу будет определено на уровне обеспечения национальной безопасности страны.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ



ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ

1. Центральная формула Программы

2. Теоретическая и идеологическая база Программы

3. Общий диагноз и положение страны

4. Программные цели и задачи преобразований

5. О деятельностной повестке переходного и дальнейшего периодов

6. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: идеология

7. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: переустроение государства

8. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: переустройствo государственного управления

9. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: социальное и гуманитарное оздоровления страны

10. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: переустройство финансов

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора