Центральный Банк России: статус, управление, догматы, итоги и необходимые реформы
Фото: источник
Центральный Банк России упомянут в действующей Конституции 1993 года. Его упоминание является классической «закладкой» типа тех, которые делаются как импортная микросхема в нашей межконтинентальной баллистической ракете, чтобы она развернулась и поразила саму Россию. Так ракета — Центральный Банк России — была запущена и нацелена по территории Российской Федерации, по ее финансовой, экономической системе и по ее вопросам развития, прогресса или, наоборот, деградации, деформации. Таких «закладок» в действующей Конституции 1993 года (которую вполне правомочно характеризовать как «в переводе с английского») немало.
Центральный Банк России определен в Конституции, как вне государственный институт и инструмент. Формула такова: Центральный Банк России принимает свои решения независимо от всех иных органов государственной власти. Это интерпретируют до сих пор в бурных дискуссиях специалисты разных профилей, но в основном мнение сводится к тому, что это — де-факто полукоммерческая структура, поскольку доходы от деятельности мегарегулятора, оказывается, до недавних времен не перечислялись в государственный бюджет, а потреблялись внутри менеджерского состава Центрального Банка России. Во-вторых, его основные государственно-управленческие решения и нагрузки осуществляются вне взаимодействия с иными ветвями власти. Повторяет эту формулу Закон «О Центральном Банке России». Правда, жизнь, ее давление настоль абсурдную схему и статус привели уже к некоторым, что забавно, нарушениям Конституции, но вместе с тем, и к отражению реальных надобностей в строительстве и управлении страной.
Бюджет уже предписано законом готовить совместно в правительством. Если в Законе поначалу было написано, что основная, практически единственная, функция Центрального Банка России есть обеспечение стабильности национальной валюты — рубля, то затем добавилась еще одна миссия — это устойчивость национальной банковской системы. Мы обычно употребляем другой, более говорящий, функциональный термин применительно к будущим планам и реформам — ликвидность банковской системы страны, имея в виду, что это все-таки финансовый арсенал. Но в этом функционале нет принципиальной позиции, которая закреплена в большинстве законов о центральных банках иных государств, а именно — обеспечение развития страны, социально-экономического развития в широком смысле слова, поскольку финансовая система не может быть оторвана от контекста.
В конечном итоге это только инструмент, который нацеливается в интересах, конечно, безусловно и понятно почему, национальной безопасности страны, национальных интересов страны, то есть социально экономического и иного ее развития. Странный и недопустимый статус ЦБ, аналогичное положение есть только в четырех странах мира. Например, в Афганской и Иракской конституциях. Конституциях побежденных государств. Видимо России с таким статусом ЦБ предписано придти и к статусу государства типа упомянутых.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ: УПРАВЛЕНИЕ
В чем уступки либерального клана, который молится на Центральный Банк России, на «закладки» Конституции, то есть в этих молениях практически запретил процесс конституционных реформ, смены Конституции, поскольку до сих пор при всех своих конституционных большинствах в Парламенте закон о Конституционном собрании так и не принят? Соответственно, барьер, но в процессе, законном процессе смены Конституции, положен и непреодолимый. Уступка в том, что в Законе «О Центральном Банке» уже написано, что денежно-кредитная политика и бюджет страны формируются регулятором совместно с Правительством Российской Федерации. Хотя, Конституция это фактически запрещает. Управление Центральным Банком России в силу только что сказанного превратилось в клановое монопольное управление.
Вообще сам политический режим — путинизм — характеризуется клановостью, так называемой приватизацией института государства, то есть закукливанием верхней элитной хунтоподобной группировки, которая сосредотачивает интересы, цели, методы достижения и достигаемые результаты, но они все практически оторваны от интересов, целей, методов достижения и результатов развития страны в целом. Соответственно, назначение Председателя Центрального Банка России, топ-менеджмента, Наблюдательного совета осуществляется монопольно из единого кабинета в единой парадигме и содержательной целевой позиции. Поэтому допустить мысль, что Центральный Банк России что-либо будет делать самостоятельно, вдруг вспомнив, что есть страна, есть задачи развития, есть неразрывная связь финансов и экономики, финансов и социальных целеполаганий развития, не приходится. ЦБ — это инструмент, который стал инструментом клана, инструментом монопольного управления страной, оторванности от общих задач развития страны, ее национальных интересов и национальной безопасности.
Фрагмент доклада проф. Сулакшина С.С. на Научно-экспертно-проектной сессии : Реформа ЦБ РФ: эмиссионной, денежно-кредитной и банковской политики
Лента новостей
- Разные новости 28.02.2021
- Угольщики забирают дорогу между селами в Кузбассе. Жители намерены дойти до ЕСПЧ
- Налоговики начали использовать «спящую» норму валютного контроля
- НАТО приступила к учениям в Чёрном море
- ВСУ развернули в 30 километрах от Крыма тактические ракетные комплексы «Точка-У»
- В оппозиции Армении заявили о требовании военных отправить Пашиняна в отставку
- Украина перебрасывает военную технику в Донбасс целыми железнодорожными составами
- В результате удара российского Су-34 погибли 47 турецких военных
- Новости экономики. 27.02.2021
- Разные новости 27.02.2021
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ