ЧАША СИЯ

Лев Вершинин 7.06.2020 13:27 | Общество 73

По мотивам заметки о похищении чародея, и вопросы уместны. Ибо если Шаман не настоящий, значит, некие хитрюги, что-то пообещав или сыграв на сложностях психики его мотивировали в политических целях. А если так, то  сюжет  — пустышка. Зато если  все же настоящий, тогда хрен его кто-то из смертных может мотивировать, ибо он мотивирован Свыше. Иначе говоря, вопрос: «настоящий или нет?» принципиально важен. И:

Полностью здесь. Опубликовано в сентябре 2019. Суть: обстоятельное разъяснение, что шаман — никакой не шаман, а несчастный больной человек из глубинки, которого определенные силы «политически» используют. И этот материал интересен. Но не в «политической» части, а в плане прояснения вопроса: реально ли г-н Габышев шаман или таки больной на голову. Автор дотошно перечисляет аргументы contra. Вот и давайте разберемся, —

но прежде всего: о важном. Я, как агностик в уклоном в деизм, не придаю значения различным толкованиям Высшего. На мой взгляд, Высшее либо есть, либо его нет, с вероятностью 50:50 (а эта вероятность заслуживает уважительного подхода), но в случае, если оно есть, теоретические выкладки различных конфессий вторичны. В том смысле, что указывают разные пути к одной цели, а конкретные нюансы этих путей бесспорны

только для представителей соответствующих направлений. Иначе говоря, я, не будучи связан никакими догмами, исхожу из того, что сколь бы ни различались формы, в содержании принципиальной разницы нет. И стало быть, в рамках шаманизма, — конфессии, признанной в Российской Федерации, —  «шаман» есть синоним «пророка», то бишь, человек, имеющий контакт с Высшими Силами и вещающий по их подсказке.

И вот: «Самопровозглашенный шаман Александр Габышев…», — пишет автор, с самого начала расписываясь в своем невежестве. Ибо «Не люди выбирают духов, но духи избирают людей», а значит, для становления человека, как шамана (или пророка) вовсе не обязательны ни специальные инициации, ни признание большинства. Напротив, почти все они на первых порах сами себя провозглашали, — а их поначалу не признавали

и практически никто из  них (и других) не избежал насмешек в начале деятельности, когда  большинство  из разу в раз скептически бубнило: «Может ли быть что-то путное из Галилеи?» (Ин 1:46) или «Неужели и Саул во пророках?» (1 Ц. 10, 12). Но — поначалу. А потом, как правило, «До тебя посланники тоже подвергались осмеянию, но тех, которые смеялись над ними, поразило то, над чем они насмехались» (Пророки. 41).

Далее автор пишет: «История Габышева напоминает историю  Распутина: человек с довольно туманной биографией объявляет себя носителем некоей мощной силы, а затем при помощи окружающих возводится в ранг «нового мессии»», —  и тут вообще попадает впросак, ибо слишком часто случалось так, что «человек с довольно туманной биографией (а много ли мы знаем о жизни того же Христа до Явления

или Зороастра?) объявлял себя носителем некоей мощной силы, а затем при помощи окружающих (апостолов, мухаджиров, ансаров etc.) возводился в ранг«. Эта схема сбоев не дает, а уж ирония автора насчет «трудился на стройке, был дворником, сменил еще несколько профессий» (явный намек на суконное рыло в калашном ряду) и вовсе глупа, ибо услышать Зов (который, кстати, не плюшка, а тяжкая ноша

со скверными перспективами) может кто угодно: фермер, портной, плотник, кузнец, торговец, охотник, госслужащий, пастух etc. А глупость одна не ходит, и: «начинают присоединяться единомышленники, чья биография не менее туманна (включая рецидивистов).  В окружении шамана выделилась группа, оказывавшая силовое воздействие как на противников Габышева так и на сотрудников правоохранительных органов«.

И что? Ничего. Решительно ко всем пророкам начинали присоединяться единомышленники с биографиями туманными (много ли мы знаем о жизни апостолов?), а среди них случались люди всякие, и с сомнительным (Магдалина), а то и вовсе криминальным (братья Боанергосы) прошлым. И всегда «в окружении выделялась группа», обеспечивающая защиту Учителя от противников и даже сотрудников правоохранительных органов.

И последняя глупость: «С высшими силами у Габышева все тоже непросто – он одновременно называет себя и шаманом, и христианином«. На самом деле, биконфессионализм (двоеверие) достаточно распространен: сирийский алавизм, будучи эклектичной смесью ислама, христианства и древних культов, тем не менее, теоретиками Кума признан полноценным шиизмом, в Японии общепринято соединение синто с буддизмом,

который не отрицает и Христа, что отразилось в религиозных поисках барона Унгерна, — человека очень верующего, а если говорить конкретно о шаманизме и конкретно там, откуда родом Шаман, так там «двоеверие» существует несколько столетий, и «Православное духовенство Якутии относится к этому снисходительно… считая народной традицией, которая не мешает якутам оставаться в лоне христианства«.

Промежуточные итоги: ни один из аргументов, предложенных автором статьи, не убеждает в том, что шаман — не настоящий. Правда, не убеждает и в обратном. Все сказанное можно трактовать и так, и этак. Так что же: тупик? По счастью, нет. Есть в тексте информация, не замутняющая картину, но, напротив, проливающая свет:

«Жизнь Александра, по его словам, перевернула смерть супруги. Он оказался на грани психического расстройства… Три года Габышев жил в тайге, где строил часовню в память о жене, а после возвращения к людям он объявил себя «шаманом-воином».Мужчина утверждает, что за время уединения победил свой недуг. «Раньше я сумасшедшим был, вся деревня знает, – поясняет он, – теперь-то я нормальный».

Как видим, жил себе человек, ничего такого за собой не замечал, — а потом грянула беда, поставившая его на  самую грань безумия, возможно, даже заведшая за эту грань (чего он и сам не отрицает), и это тяжелейшее  потрясение привело его к некоему перелому, по итогам которого он ощутил себя (а) нормальным и (б) шаманом. Иначе говоря, перед нами классическая картина «шаманской болезни«, делающей шамана «настоящим».

Таким образом, все аргументы автора несостоятельны, — кроме одного, но как раз этот один свидетельствует «за». Что само по себе еще ни о чем не говорит, но…  А вдруг типа реинкарнацияОни там ж в такое верят. И вот: явно боясь шамана, власти применяют не обычные методы (хотя, казалось бы, найдя пакетик дури, закрыть по закону, а то и вовсе шлепнуть, изобразив драку, проще простого),  а бережное, без нанесения вреда телу

помещение в дурку, где его будут колоть всякой гадостью, превращая в растение. То есть, стараются не просто изолировать от общения с поклонниками и прессой, но выключить сознание, тем самым лишив  возможности общаться с Высшими Силами. Плюс уговаривают прекратить по доброй воле. Понимаю, что звучит бредово, но в сочетаниями с фактом «шаманской болезни» такие действия властей говорят о многом.

Однако это уже политика, а о политике ни слова…

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Популярное за неделю