Газпромовская школа в Питере: блеск нищеты

Русранд Общество 50

Частная школа «Газпрома» в Петербурге. Элитный город. Элитный Крестовский остров. Элитное здание за фантастические 5 миллиардов. Элитные ученики, родители, покровители.

Все элитное!

Почему? Ну, наверное, потому что, как известно, все лучшее — детям! И, если «Газпром» может, если «Газпром» — это «национальное достояние» тех, у кого «мечты сбываются», то почему бы и нет.

Для всех прочих, не таких элитных и без сбывающихся мечтаний, есть вполне обычные средние школы. Ну, может, и не для всех. Но есть же! Кстати, одна такая, 51-ая, расположена сейчас аккурат напротив элитной «газпромовской». Наверное, в этом тоже есть некая ирония, несущая в то же самое время глубочайший социальный смысл. Чтобы детишки с младых ногтей в нашей богоспасаемой стране «равных возможностей» могли крепко-накрепко усвоить для себя азы социальной российской сословности.

Те первоклашки, кого на учебу в благоустроенные классы, бассейны, тренажерные залы, оборудованные по последнему слову техники лаборатории и демонстрационные залы частной школы привозят служебные газпромовские и личные престижные такие не патриотичные, но такие комфортные «Мерседесы». И те, кого возит метро и автобусы, кто ходит своими собственными ножками, с детства на собственном опыте сполна прочувствовав российские «социальные лифты» и «равные возможности».

— Вы получили настоящий дворец!

Воодушевляется неподдельно губернатор господин Беглов.

Частную школу с бесплатным, на минуточку, обучением открывает глава «Газпрома» господин Миллер. Бесплатным? Ну, с учетом того обстоятельства, что посещать школу будут только «свои», газпромовские, бесплатность обучения в ней сродни бесплатности служебных газпромовских «Мерседесов». Для «Газпрома» все бесплатно, за все платит вся остальная страна, российский народ! Мечты же сбываются, правда? Достаточно всего лишь вовремя подсуетиться и приватизировать кусочек общественного «пирога»: недра в стране как были, так и остались общие, а вот извлеченные из этих самых общих недр полезные ископаемые — уже сугубо частные. Вполне конкретным людям, семьям и уже даже целым кланам принадлежащие!

Школа ПАО «Газпром»: «Сильное начало!»

Сильно!

Начало, и в самом деле, очень сильное! Ведь обучаться в этой пафосной школе с бесплатным образованием абы кто не сможет. Берут только детей сотрудников «Газпрома», ребенку без таких престижных родителей вход в элитное учебное заведение закрыт. Школа — частная, какие могут быть претензии?

Ничего не напоминает? «Добро пожаловать всем, кроме негров!», «воспрещен вход собакам и китайцам!», «кроме индейцев!»

Школа, в которой с первого по восьмой класс обучаться будет порядка восьмисот учеников, в среднем в классе человек по 10, в то самое время, кода в Петербурге в этом году в некоторых школах по 16 первых классов! И школ, обыкновенных средних общеобразовательных, мест за школьными партами не просто не хватает. Их не хватает катастрофически!

А за ту сумму, которая потрачена на элитную частную школу «сбывшейся мечты», вполне возможно было бы соорудить 2–3 не таких «элитных», но вполне и вполне достойных и намного более нужных для страны образовательных учреждений.

Или нет?

Не нужных? Зачем обычным детям обычных родителей сейчас хорошее образование? Для чего? С институтами проблема-то еще острее стоит, чем со школами. Да и куда пойти обычному гражданину трудиться после нынешних школы-института? Кассиром в супермаркет? Охранником в банк? Клерком в офис? Курьером, доставщиком, разносчиком, «принеси-подай-выйди вон»?!

И зачем для такой жизни тогда вообще образование нужно? Чтобы беспрестанно терзать себя самого совершенно бессмысленными и даже вредными рефлексиями на тему, отчего мир устроен так несправедливо? Глушить по вечерам пиво и водку под тупейшие сериалы, прожигая собственную жизнь и безмерно страдая по этому поводу? Когда, не будь за плечами этих школ-институтов с хорошим образованием, не будь тонн прочитанных книг, не будь одного-двух-трех высших образований, насколько прекрасна могла бы быть тогда жизнь! С той же самой ипотекой, которую физически нереально выплатить, с мизерной зарплатой, с мебелью, автомобилем, отпуском в кредит, без каких-либо перспектив и надежд. Зато и без тягостных мыслей и эмоциональных переживаний, отчего «мечты сбылись» у других. У единиц, избранных. А у миллионов эти мечты «не сбылись» и не сбудутся вообще никогда!

Ах, как можно было бы чудесно жить во всем этом блеске нищеты!

Точно так же, как и сейчас, не имея денег на то, чтобы собрать ребенка в школу, купить одежду и обувь, продукты и лекарства. Точно так же, как и сейчас, не удивляться уже тому, что в твоей провинциальной школе из педагогов остались одни пенсионеры, которым на пенсию выжить физически невозможно, либо буквально на один год пришедшие в школу свежеиспеченные выпускницы пединститутов, за это единственный свой год четко понимающие, что ловить им здесь нечего, и в спешке куда глаза глядят бегущие, лишь бы подальше от школы. Точно так же, как и сейчас, обходя десятой дорогой бесплатную поликлинику, а на платную клинику денег не имея. Точно так же, как и сейчас, изо всех сил уцепившись за свое низкооплачиваемое рабочее место, потому что другого нет и не будет, а на пособие центра занятости выжить способен, наверное, разве что лишь тот, кто сумеет прожить на нынешнюю пенсию. И больше никто другой!

И ты был бы счастлив. Если бы за спиной у тебя не было советской школы, советского института, жизни в Советском Союзе, где мы разве что только в фильмах видели господ и лакеев, полицейских и проституток, богачей и нищих. Разве что в кино мы видели то, что нынче стало нашей жизнью, жизнью наших детей.

Когда стоящий буквально через дорогу на школьной линейке по случаю первого сентября обычный ребенок в обычной школе наблюдает бесконечные вереницы премиальных автомобилей, высаживающих у ворот школы частной все новых и новых ребятишек в фирменных вещах, с дизайнерскими рюкзачками, дорогущими телефонами, их увешанных бриллиантами мам и пап в роскошных костюмах, что он, обычный ребенок, думает по этому поводу? Что думали бы вы, будь вы сами этим обычным первоклашкой? Что думаете вы, будучи родителями именно этого первоклашки, а не того, мама которого властно бросает шоферу служебного газпромовского «Мерседеса»:

— Детям куртки привезите!

Что?! Разве ответ не очевиден?

Хозяева жизни и обслуга: свое место нужно знать!

Быть может, не помешало бы внимательнее прислушаться к замечанию, вскользь брошенному высаживающейся из престижного автомобиля, доставившего сразу несколько поколений одной семьи в газпромовскую школу, бабушкой:

— Мама училась в «Газпром школе», и теперь дети.

И это совсем не удивительно. Это ведь уже вторая частная газпромовская школа в стране. До нынешней, питерской, «народным достоянием» была учреждена такая же московская, в Новых Черемушках. Впрочем, совсем не удивительно и то, что у мамы, получившей образование в газпромовской школе, и дети идут в школу газпромовскую. В нашей сословной, скрепной и патриархальной, стране теперь именно так, как и во всем остальном «цивилизованном» мире: адмиралами становятся дети адмиралов, а генералами — генералов.

Логично же, что престижными нефтяниками будут дети нефтяников, газовиками — газовиков, банкирами — банкиров. Ну, а всем остальным, кто рылом, как издревле на Руси говорится, не вышел, — прямая дорога в барскую обслугу.

А для этого образование особое и не нужно. Даже вредно. И, поэтому, — «Россия, вперед! Горжусь своей страной!»

Добра всем!

P. S. Наступившее «прекрасное далеко»:

Источник

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора