НАСТОЯЩИЙ СОЦИАЛИЗМ. Новая стратегия успешной России — III

Русранд С.С.Сулакшин Самое интересное Политика 202

Продолжаем публикацию Программы Сулакшина, основанной на 20-летнем цикле научных, экспертных и проектных работ сотен специалистов в различных областях знаний и посвященой диагностике состояния и развития России в условиях политического режима либерализма путинизма.

Научная база «Новой стратегии успешной России» основана на абсолютных ценностях и законах прогресса человечества, его устремления в будущее как объективной установки мироздания.


5. ОБЩИЙ ДИАГНОЗ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ

После распада СССР, почти 30-летнего доминирования экстремистского либерализма, социал-дарвинизма и социал-расизма в переходной к фашизму стадии, после частичной утраты суверенности и криминализации государства, Россия сильнейшим образом деградировала во всех основных сферах жизни страны. Изменилась социальная структура, запредельно выросло расслоение по доходам, не останавливается и ускоряется вымирание населения и спад человеческого потенциала, эмиграция, особенно молодых людей, и неконтролируемая иммиграция, растет нищета и бедность, падает здоровье, интеллект, культура, образованность и квалификация населения.

Разбалансированы территориальные распределения, как экономических потенциалов и производительных сил, так и населения, усугубляется внутренняя миграция.

Экономика и финансы страны фактически десуверенизованы, страна стала зависимой и уязвимой к внешним условиям, выпала уже из десятки ведущих экономик мира. Отраслевая структура все более деградирует к экспортно-сырьевому низкопередельному типу с минимальной национальной эффективностью экономики.

Россия стала в мире страной угрозой, изгоем, доведена до состояния войны, внешних санкций и изоляции, практически полностью утратила геополитическое союзничество. В мировых рейтингах различного содержания Россия опустилась до уровня развивающихся и слаборазвитых стран.

В стране исчезли цели и смыслы развития, а в сознании народа ее субъектность как Родины, как высшей ценности. Государственное управление депрофессионализировано, коррумпировано и крайне неэффективно. Население, молодежь стремится эмигрировать, качество систем культуры, образования, науки, здравоохранения упало.

Госбюджет как доля ВВП необоснованно сокращен в пользу гипертрофированного частного сектора, ослабляя государственность России и возможности ее развития. Финансовая система страны обескровлена монетаристскими и либеральными экспериментами.

Причинами упадка и опасного приближения страны к порогу исторического и геополитического краха являются негодная конституция и принципы, ею заданные. Экстремистский либерализм, как идеология и практика, культурная дерусификация, криминализация государства — все это не только результаты «развития», но опасная для страны и осознанно избранная пра вящей элитой концепция и управленческая технология. Специфичная, созревшая в период путинизма российская модификация либерализма включает предельную монополизацию и коррумпирование власти, подмену демократических выборов тотальной фальсификацией и административной имитацией, суррогатизацию общественно-политическихинститутов, рекордную непрофессиональность госуправления, разрушение федеративного характера государственности, необоснованное подавление потенциалов государства, избыточные открытость мировым связям и приватизацию. Разрастается политическая и информационная цензура и репрессии. Возможности общества в политической демонстрации и оппозиционной деятельности практически свернуты и репрессируются. Государственный, бюджетный и налоговый федерализм подорваны.

Российское государство превратилось в «приватизированное государство» с хунтоподобным криминальным мафиозно-лоббистским типом правления и неротируемой правящей группировкой. Выборы утратили способность к обновлению властной команды, продвижению во власть лучших представителей общества, сформирован механизм отрицательной кадровой фильтрации. Правовой характер государства подорван разрушением механизмов сдержек и противовесов, основанных в теории на разделении и самостоятельности ветвей власти и двухуровневой вертикали федерализма. Права и свободы человека подавлены и фактически замещены правом богатого «купить, что хочу». Идет ползучий процесс фашизации страны, а именно, расслоение населения по «качеству» людей и экономическое и репрессивное насилие одних над другими.

Объективные показатели успешности страны и ее жизнеспособности устремились вниз, к порогу геополитической устойчивости государства, за которым, как предсказывает теория, полномасштабный кризис и распад по сценарию СССР.

Практически безысходное состояние страны и безнадежность ее правящей группировки не подлежат косметическим усовершенствованиям, требуют полной идейно-властной трансформации. Нужна мирная и законная смена правящей группировки, идеологии, конституции и устроения страны. Смена строя.

Критическая и печальная диагностика страны в Программе не самоцель. Это исходная точка для идентификации и формулирования перечня проблем страны. Исходя из этого перечня Программа ставит целью спасение России от краха и полномасштабное относительно устроений либерализма путинизма переустроение страны. Программа на деле программирует и планирует активные преобразовательные действия по всем установленным выше проблемам. Критерии выбора наилучших возможных решений и действий заключены в ценностной позиции Программы.

Политическое положение России в мире производно от негодной внешнеэкономической десуверенизовавшей страну политики и бесстратегичной и крайне непрофессиональной провальной внешней политики, как таковой. Страна существенно утратила государственный суверенитет, живет от кризиса до кризиса, стагнируя в промежутках и находясь в зависимости от действия внешнего фактора, в основном недружественного.

При внутренней деградации экономической и социальной сферы страна стала международным финансовым и материальным донором: фактическое (с учетом легального и нелегального вывоза капитала) финансовое сальдо отрицательно, экспорт значительно превышает импорт, эмиграция несопоставима по уровню человеческого потенциала с иммиграцией, страна материально и гуманитарно истощается. Россия утратила позиции мировой державы, авторитет и влияние и вошла в стадию снижения потенциалов, характерных даже для даже ведущей региональной державы, потеряв способность создавать международную союзы.

Попытки неадекватных, ввиду реального состояния и идеологии страны, претензий на суверенность и лидерство в мире (мюнхенская речь Путина 2007 года, конфликт с Украиной, скандалы со скрытым вмешательством в выборы в других странах, война в Сирии, аферы в Латинской Америке, угрозы миру новейшими видами вооружений) вызвали мировые реакции в виде политической изоляции России, исключения ее из важных процессов формирования мировой повестки, привели к финансовым и экономическим санкциям и блокаде, к определению в качестве мировой и военной угрозы, к построению военных механизмов противостояния и сдерживания России. Политическая и военная безопасность страны снизились до тревожно низкого уровня. Страна обретает в мире устойчивый статус государства изгоя.

Перечисленные процессы продолжают развиваться, уровень неадекватности внешней политики путинского режима к лучшему не меняется. Внешняя политика России носит провальный характер, усугубляя факторы экономической десуверенизации России и ее мировой изоляции, ухудшая ее геополитическое и геоэкономическое положение. Экономический, гуманитарный и миграционный трансграничный обменный баланс усугубляется не в пользу России.

Полускрытые проблемы государственного сепаратизма, внутристрановые распадные политические процессы в силу общей социально-экономической деградации нарастают. Усиливается политическая фрустрация населения, «голосование ногами». Нарастают недоверие к власти и протестные настроения. Правящая группировка удовлетворена якобы высокими рейтингами президента и Единой России, но их реальная поддержка населением меньше официальных цифр в разы и этот разрыв растет.

Активизируется использование политических технологий лживой и манипулятивной пропаганды, властного административного и экономического давления и рекрутинга на службу себе общенациональных СМИ, социологических центров и иных организаций общественного влияния. Политическое и общественное лидерство, партии и организации, политическая система в целом превращаются в суррогатные, не выполняют своих классических функций институты. Президентской вертикалью, спецслужбами искусственно выращиваются (финансируются и раскручиваются в информационном пространстве) подставные лидеры и партии, бюджетные средства тратятся на создание подконтрольных партий и общественных организаций, обслуживающих правящий режим.

Политическая оппозиция почти полностью превращена в подставную. Законодательство о выборах превратилось в откровенно преференционное для правящего режима и персон и рестриктивное для оппозиции. Политическая соревновательность, национальный дискурс власти с оппозицией, публичные профессиональные дебаты подавлены. Парламент страны утратил самостоятельное значение. Доля незаконно, с нарушением уголовного кодекса, «избранных» представителей правящей партии в парламенте страны достигает десятков процентов. Дело дошло до неоднократной глобальной фальсификации выборов Государственной Думы и президента страны с подделкой результатов голосования в разы.

Круг деградации политической системы и политического класса замкнулся. Система вошла в режим самовоспроизводства усугубляющейся деградации, криминальности и безысходности.

Сама по себе, эволюционно, такая система выйти из политического тупика не в состоянии. В стране должна родиться и победить настоящая, профессионально состоятельная политическая оппозиция, должна быть реализована Программа переустроения России.

Программа претендует на организацию именно такой объединенной оппозиции и будущей власти, ее деятельности.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора