ЛЕЧИТЬ — МАРШ!

Лев Вершинин Общество 107

Ни в одной больнице не бывает так, чтобы все было вовсе уж хорошо, но неизбежно возникающие проблемы не являются компетенцией главврача: главврач занимается общей координацией, кадровыми и финансовыми вопросами, исполняет представительские функции, — короче говоря, весь в политике, — а с повседневными неурядицами  обязаны справляться

лично подобранные им заведующие отделениями. Но если само существование больницы стало повседневной проблемой, без вмешательства главврача, как высшего авторитета, — никак. Он (и только он) определяет повестку текущего момента, ставит задачи, указывает пути их решения, мобилизует коллектив, — и все видят: больничка в твердых, надежных руках:

Согласитесь:
ярко, креативно, неожиданно, свежо.
В самом хорошем смысле слова революционно:

а что в какой-то степени, скажем так, экстралегально, так ведь и обстоятельства неординарны. В обстановке системного кризиса власть (на то она и власть) обязана не уходить в кусты, а брать на себя ответственность за применение любых мер, адекватных вызову эпохи, в том числе, и творчески преобразуя опыт предшествующих поколений, в богатом наследстве которых

есть и плохое, от чего следует отказаться, и хорошее, оправдавшее себя, — а «трудовые армии», как свидетельствует история, — в полной мере подтвердили свою эффективность. И в конце концов, если руководство Российской  Федерации не пренебрегает наработками тов. Хрущева, сочувствовавшего тов. Троцкому, то с какой стати отбрасывать наработки

самого тов. Троцкого,от которых (в отличие от чудовищных методик тов. Сталина) российское руководство ни разу публично не отмежевывалось? А ни с какой. Так что, цели ясны, задачи определеныи за работу! — но определенным силам неймется. Определенные силы из кожи вон лезут, чтобы придать однозначно позитивному факту негативную коннотацию:

Каково? Простец-то, на которого рассчитано, сглотнет и не поморщится, но мы-то с вами умеем глядеть в корень, — и видим незаметный протецам подвох. «Необходимые социальные сервисы«, которые «государство должно обеспечить населению» есть признак государства социального, то есть, социалистического или «капиталистического с человеческим лицом», период же «дикого капитализма»,

а тем паче, феодализма с его сословностью никакой такое «необходимости» не подразумевает, и таким  образом, на просторах бывшего Союза «социальное государство» постепенно отмирает. Далеко не везде (практически нигде) об этом не делают громких заявлений, — хотя первые ласточки (в Литве, например) уже прочирикали, но явочным порядком тенденция не только налицо, но и становится рутиной.

«Социальные сервисы» перестают входить в компетенцию государства,  каждое сословие решает свои проблемы со здравоохранением само и для себя, в рамках объективной реальности. Что, естественно, меняет и этику медицинской корпорации, и тут не обойтись без ссылки на Жака Ле Гоффа, как мало кто знавшего реалии эпохи, переживаемой ныне Российской Федерацией.

«Средневековый мир был тяжело болен… Физические несчастья, плохое питание,  изнурительный труд надрывали тело, осознание своего бессилия перед злой волей господина вызывало расстройства психики и поведения. Услуги дипломированных медиков были доступны только феодалам,способным их оплатить,

да и сами эскулапы, потратив много лет денег на обучение, считали естественным лечить лишь тех, кто способен достойно оплачивать их труд. К тому же, «доктора медицины», справедливо соотнося себя с высшим сословием, пренебрегали простым людом, оставляя его на милосердное попечение Божье…

Главным целителемтел оставалась церковь, по общему убеждению избавлявшая от недугов молитвой. Альтернативу представляли народная или сельская медицина… Типичный ее представитель — старуха, ведьма, травница.  Её побаивались, но ценили, ибо ее лечение имело ощутимый эффект…

Популярны были и  цирюльники, и палачи (они могли пускать кровь и слыли умелыми костоправами), и бродячие недоучки-школяры, в основном, шарлатаны, но изредка и «вечные студенты», желавшие «набить руку», практикуясь на тех, кто не станет роптать, каким бы ни был исход лечения…»

Подведем итоги.

(а) Несмотря на сохранение в законодательстве рудиментов социального государства, Российская Федерация переживает этап окончательного оформления феодальной формации с сословной структурой общества и элементами «дикого капитализма» ситуация в российском здравоохранении является одним из частных проявлений этого процесса.

(б) Все заявления о неких «необходимых социальных сервисах» носят исключительно декларативный характер. Высшее сословие, собственно, и являющееся государством, не несет никаких обязательств перед податными, в росте поголовья которых мало заинтересовано,  каждый  вправе рассчитывать только на тот набор услуг, который способен себе обеспечить.

(в) Понятно, что при таком раскладе  эффективное лечение  доступно только господам и жителям «взрывоопасных» регионов, а дипломированные медики стремятся уйти из обузливых, быстро отмирающих госструктур, сосредоточившись на обслуживании тех, кто готов за лечение платить, остальные же лузеры лишены возможности работать эффективно.

(г) Лицам, не способным оплатить услуги дипломированных медиков и не живущих в регионах, стабильность которых для господ важна, остается, как и положено на данном этапе развития общества, уповать либо на силу молитвы, либо на народную или сельскую медицину (ведьм и травниц), а также местных цирюльников, костоправов и бродячих школяров.

Но.

Несмотря на все это, уникальный гроссмейстер, как видим, пытается как-то бороться с законами социального развития, предлагая вариант, при котором низшее сословие (даже в  глубинке) сможет получить некий минимум профессиональных услуг, и достичь этого, по его мнению, можно, как и положено при феодализме, путем внеэкономического принуждения,

мобилизуя недоучившихся школяров. Как бы «волонтеров по аналогии со студенческими строительными отрядами», но лично я отбил бы мозги кретину, вложившему в уста национальному лидеру эту чушь, потому что бойцам стройотрядов (по себе знаю, платили, и более чем щедро, — а тут речь идет о волонтерах, то есть, бесплатной рабочей силе. Типа за идею.

Затея, в общем, — в нынешнее-то безыдейное время, — бессмысленная, и полагаю, великий человек не особо надеется на то, что его замысел даст желаемый эффект (да вряд ли и вообще воплотится в жизнь), но это и не важно. Важно, что все видят: он в курсе, и не прячется в кусты от тревожащих «улицу» проблем, а кидается на амбразуру, вызывая огонь на себя…  .

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора