НАСТОЯЩИЙ СОЦИАЛИЗМ. Новая стратегия успешной России — II

Русранд Самое интересное Политика 99

Продолжаем публикацию Программы Сулакшина, основанной на 20-летнем цикле научных, экспертных и проектных работ сотен специалистов в различных областях знаний и посвященой диагностике состояния и развития России в условиях политического режима либерализма путинизма.

Научная база «Новой стратегии успешной России» основана на абсолютных ценностях и законах прогресса человечества, его устремления в будущее как объективной установки мироздания.


4. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ

Сторонники Программы борются за власть, чтобы установить справедливые правила и процедуры самого формирования власти, и чтобы осуществлять правильное, т. е. успешное, государственное управление. При этом важны три субъекта интересов, адресаты государственных усилий.

Это:

1) государство (страна);

2) общество (народ);

3) человек (личность, гражданин).

Целевой облик российского государства видится как облик государства-цивилизации, суверенного, нравственного, народовластного, трудового, а не паразитарного, русского российского культурно-цивилизационно идентичного, государства социальности, справедливости и свободы.

Общество видится свободным, самозначимым и паритетным государству, способным влиять и сдерживать государство.

Человек (личность, гражданин) видится как Человек истинный, т. е. свободный, нравственный, справедливый, коллективистский, трудящийся, творческий, милосердный, совершенствующийся, мировоззренчески (ценностно) определенный, патриотичный, культурный, образованный, устремленный к идеалу и развитию, здоровый физически и духовно, семейный, детный и любящий.

Попытка представить противопоставление «государство для человека или человек для государства» как фундаментальное является прикрытием догматической, нелепой и неуместной манипуляции. Человек, общество и государство — все являются значимыми субъектами взаимоотношений и интересов.

Либеральное требование минималистского государства (ограниченного функциями безопасности и законодательства) не выдерживает ни критики, ни проверки практикой. Государство создается обществом в интересах максимального всеобщего блага, как блага всех и каждого одновременно. Государство будет существовать всегда как исторически конкретная форма управления в социально организованном множественном человеческом сообществе. Слово может исчезнуть, но управленческая функция и институт останутся.

Государство отвечает за все конечные результаты развития во всех сферах жизни такого сообщества. Оно управляет административно директивно, создает обязательные правила (законы) и мотивирует самостоятельные сообщества и свободного человека на должные действия.

Оптимальная доля государства в материальных финансово — экономических потоках и общественных отношениях (этатизм) для разных стран различна. Для России, в силу объективных, исторически сформированных факторов ее успешности, она составляет 50–70%. Это касается и доли государственного бюджета в ВВП, и доли госсобственности в общем объеме собственности, и доли оплаты труда в ВВП, и иных нагрузок. Именно такие пропорции обеспечивают сочетание справедливости и свободы, максимум успешности страны.

Собственность (частная собственность) может и будет социализирована, т. е. будет сочетать частный и общественный интерес, для чего прибавочная стоимость должна распределяться между государством, обществом и человеком (наемным работником и собственником) регулируемым государством образом, достигая гармонии их интересов и общего прогресса.

Труд наемного работника и труд собственника должны вознаграждаться должным образом, рента собственника (на капитал, на финансы, на природные ресурсы, на информацию и т.п.) не должна превышать устанавливаемый государством порог, при превышении которого частная собственность становится фактором паразитизма, вместо того, чтобы служить фактором мотивации и прогресса.

Природная рента (на природные ресурсы) должна принадлежать всему обществу и стране в целом и оперироваться государством. Блага гражданина страны складываются, как из получаемых им в виде оплаты личного труда, доходов от собственности и предпринимательства, так и из целевых общественных фондов потребления, за счет централизованного бюджетного перераспределения национального богатства и вновь создаваемых страной благ.

Свобода человека — это отнюдь не возможность купить все, что он хочет и может, не возможность доминировать или попирать других. Это право и возможность выбора между Добром и Злом, право стать Человеком настоящим, Человеком истинным. Свобода человека в таком назначении и понимании безусловно поддерживается и защищается нравственным государством.

Главный принцип государственного управления заключается в принятии решений, оптимальных по критерию максимума всеобщего блага, объединяющего блага всех и каждого, и человека, и общества и государства. Ключевые принципы устроения государства, собственности, свобод человека детально зафиксированы в новой Конституции страны.

Высший смысл жизни, на первый взгляд, как человека и социума, так и страны в целом, заключается в самом факте их жизни как факте существования, в способности не болеть, не разваливаться и не умирать преждевременно, что на практике программирует постоянную и конкретную управленческую работу по повышению их жизнеспособности. Но для общества и человека принципиально не только «быть-существовать», т. е. только кушать и переваривать, избегать опасностей и размножаться, но «быть» Человеком истинным.

Российское государство строится как федеративное, нравственное, трудовое, народовластное, культурно цивилизационно идентичное государство, государство справедливости, праведное государство. Как социальное, правовое и светское веротерпимое государство.

Россия является самостоятельной русской российской цивилизацией, одной из семи мировых локальных цивилизаций, у нее нет нужды искать себе прописку то в Европе, то в Азии, то в гибридных химерах. Почему говорится русский российский? Потому, что население России состоит в подавляющем большинстве из этнически русского народа и всех братских этнических народов России.

Профессиональная и ответственная политическая оппозиция в стране необходима и обязательна и должна защищаться законом. Политическая дискуссия, состязательность претендентов, честные правила выборов, отсутствие политических и бюджетных преференций находящимся во власти кандидатам и партиям, дебаты на выборах, ротация власти и ограничение сроков пребывания во власти, уголовное наказание за фальсификации на выборах обязательны.

Равенство в России устанавливается не только и не столько в справедливом распределении материальных благ, не только в правах и возможностях, но, главное, в обеспечении и защите достоинства каждого человека.

«Русскость» страны в культурно цивилизационном смысле является фактором ее успешности и защищается государством. Русский и все братские российские народы живут в дружбе и уважении друг к другу, составляют единый Народ России.

Идеология Программы не противопоставляет, а соединяет ценности труда, справедливости и свободы. Она, наконец, исторически снимает конфликт интересов, синтезируя их. Программа отмежевывается от «закостенелого» левого догматизма и правого антигуманного социал-дарвинизма и социального расизма, переходящего в фашизм. Политическая технология государственного строительства и управления внутри самого объединения сторонников Программы — это политический центризм.

По сути, это Программа строительства
НАСТОЯЩЕГО СОЦИАЛИЗМА,
возвращения России на путь неотвратимого движения человечества в будущее!


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора