«Не для пассажиров, а для красоты»: мегапроект Собянина запустился со сбоями

Сергей Смирнов Регионы 72

Запуск системы Московских центральных диаметров (МЦД), транспортного мегапроекта Сергея Собянина, прошел не так гладко, как хотелось бы мэру Москвы. В четверг, 21 ноября, Собянин с президентом Владимиром Путиным, главой РЖД Олегом Белозеровым и губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым официально запустили движение по двум линиям МЦД.

Что случилось

Чиновники прокатились на составе «Иволга» до станции «Фили», после чего Путин поблагодарил Собянина от имени москвичей. У многих из них на этот счет сложились другие мнения, которыми они активно делились в соцсетях. Подборку постов с жалобами на МЦД можно посмотреть здесь. Коротко — на что жаловались москвичи:

  • Поездка Путина по МЦД. В четверг пассажиры жаловались на многочасовую задержку электричек и глушение GPS и связи. По многочисленным сообщениям, экспрессы в аэропорт Шереметьево останавливались минимум на час, образовалась пробка из электричек, а некоторые пассажиры выпрыгивали из стоящих поездов.
  • Многочисленные сбои в расписании. Они коснулись как «Иволг», так и обычных электричек.
  • Короткие составы. В «Иволгах», ходящих на МЦД, шесть-семь вагонов вместо 11 в обычных электричках. Из-за этого пассажиры бегали за составами и жаловались на давку. Правда, оператор, Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), утверждает, что вместимость «Иволг» даже больше — 2000 человек за счет бестамбурной компоновки и меньшего количества сидячих мест.
  • Неработающие валидаторы на станциях. ЦППК объясняла это «утренней пиковой нагрузкой на билетную систему».
  • Ошибочные и повторные списания по картам «Тройка». Оператор обещает перезапустить валидаторы и компенсировать списанные деньги. Частично путаница связана с тем, что не все поняли, что карты нужно перепрограммировать: для МЦД это отдельная процедура. К тому же валидация проводится и на входе, и на выходе.
  • Отмена «дальних» электричек. По сводным данным, на направлениях, переходящих в МЦД-1 (Лобня—Одинцово) отменили пять таких электричек, на направлениях МЦД-2 (Нахабино—Подольск) — три электрички. Правда, провозная способность в самой зоне МЦД выросла.
  • Замедление аэроэкспрессов до Шереметьево. Теперь они идут до аэропорта сквозным маршрутом от Одинцово через Белорусский вокзал и делают остановки по пути. Время поездки в аэропорт с вокзала увеличилось до 50 минут с 35.
Станислав@MoscowStanislav

Новые маршруты поездов МЦД в современной России открывают как выяснилось не для пассажиров, а для красоты. На граничных станциях города пассажиры просто не могут теперь войти в вагоны. Страна превратилась в декорацию

Что важно знать

МЦД — так называемое «наземное метро» Москвы. Точнее, это система из пяти железнодорожных линий, пронизывающих Москву (а не заканчивающихся на вокзалах), с их интеграцией в транспортную структуру столицы. По идее мэрии, электрички станут полноценным городским транспортом: модель отправления по расписанию сменят интервалы в 5–6 минут в час пик.

Что важно знать

МЦД — так называемое «наземное метро» Москвы. Точнее, это система из пяти железнодорожных линий, пронизывающих Москву (а не заканчивающихся на вокзалах), с их интеграцией в транспортную структуру столицы. По идее мэрии, электрички станут полноценным городским транспортом: модель отправления по расписанию сменят интервалы в 5–6 минут в час пик.

С запуском первых двух диаметров транспорт должен стать доступнее для 3,7 млн жителей Москвы и Московской области. По расчетам, уже МЦД-1 и МЦД-2 дадут более 900 тысяч новых пассажирских мест в сутки. Презентацию и схему диаметров от мэрии можно посмотреть здесь.

Деньги

Модернизацию инфраструктуры и закупку подвижного состава для МЦД оплатила Москва. Полная стоимость проекта — 155 млрд рублей, первых двух линий — 40 млрд рублей.

Внутри Москвы проезд на МЦД будет стоить как в метро — 38 рублей, в зоне МЦД — 45 рублей, а для дальней зоны будет применяться зонный тариф до первой станции МЦД плюс 45 рублей. Пересадка на метро и МЦК будет бесплатной.

При особо удачном раскладе жители Подмосковья смогут экономить за счет МЦД до 75%, говорил губернатор Воробьев. Например, если нужно регулярно ездить из Подольска до центра Москвы, можно экономить до 50 тыс. рублей в год.

Как у них

В Европе городские электрички есть в Берлине (S-bahn), Париже и Мадриде, в Лондоне строится система Crossrail. Общее отличие всех этих линий от московской МЦД — максимальное обособление от обычных железнодорожных линий и подземные участки в центре города, с короткими пересадками на метро.

В Москве же из-за того, что МЦД делят инфраструктуру с обычными поездами, происходит вытеснение последних с линий. Это значит, что все больше дальних электричек будут ходить до конечных станций МЦД, что уже вызывает претензии пассажиров.

Максим Кац

@max_katz

МЦД — очень хорошо.

Осталось перестать уничтожать троллейбусы и перестать строить дороги с развязками, а также начать строить трамвай.
И с транспортом дела пойдут намного лучше в Москве https://twitter.com/MosSobyanin/status/1197523247031554053 

Сергей Собянин

@MosSobyanin

Сегодня исторический для Москвы день. Рождение нового вида городского транспорта — Московских центральных диаметров. Спасибо всем, кто поддержал этот проект: нашему Президенту, Минтрансу, #РЖД, соседям — Подмосковью и, конечно, москвичам, которые проголосовали за создание МЦД.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора