Не заплатишь — не поедешь: россиян ждет сомнительная транспортная сделка
Иллюстрация: topdialog.ru
Очередная благая инициатива российского правительства — сделать, спустя полтора десятилетия, бесплатный проезд в общественном транспорте, одновременно значительно расширив сеть платных дорог, — выглядит, прежде всего, ненавязчивым поводом для новых поборов с автомобилистов. Но проблема не только в том, что отмена платы за проезд в общественном транспорте обещана к 2035 году, а платить за использование дорог приходится уже сейчас, а в будущем, похоже, платных дорог станет гораздо больше. Главный недостаток предлагаемой сделки заключается в отсутствии каких-либо гарантий того, что за 15 лет в российских крупных городах, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, вообще появится современный общественный транспорт, на который захотят пересесть многие владельцы автомобилей. Развитие транспортных систем в современных городах невозможно без перераспределения финансовых потоков и полномочий в пользу муниципалитетов, но никаких подвижек в этом направлении в российской бюджетно-налоговой системе нет и не предвидится.
Плати сейчас — бесплатно поедешь потом
Как сообщает РБК, принцип «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов предложен в подготовленном Минтрансом РФ обновленном проекте транспортной стратегии страны. Уже к 2025 году может быть введена плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со всех категорий пользователей дорог, включая дорожную сеть городских агломераций. Такой подход, по мнению авторов документа, позволит сделать бесплатным проезд в общественном транспорте и стимулирует граждан пользоваться им гораздо чаще, чем сегодня. При этом принципиального увеличения протяженности автодорог в стратегию не заложена: к 2035 году она должна увеличиться лишь на 9% (1,65 млн против 1,511 млн километров в 2018 году), главным образом за счет дорог местного значения.
Российские эксперты оценивают инициативу правительства с той или иной долей скепсиса.
Предложенную идею можно рассматривать исключительно как PR-ход, хотя и с предсказуемым дальнейшим развитием, отмечает Дмитрий Шиманов, генеральный директор исследовательской компании MAR CONSULT. Правительство, напоминает он, давно имеет практику делиться с общественностью смелыми идеями, с одной стороны, чтобы отвлечь людей от тяжелой действительности, а с другой стороны, чтобы показать, что у него, правительства, есть инновационный потенциал. По словам эксперта, идея бесплатного общественного транспорта, звучит в унисон с политикой левых сил в Европе и США, находясь в одном русле с предложениями по введению базового безусловного дохода (подобную идею несколько дней назад предложил обсудить для России Дмитрий Медведев). Бесплатный транспорт, по сути, является одним из вариантов этой доктрины, только реализованным другим способом — через обеспечение бесплатных элементов жизнедеятельности.
Реакция же граждан на предложение Минтранса, полагает Дмитрий Шиманов, будет двойственной, но положительные мотивы отнюдь не возобладают: «Владельцы автомобилей, которые и так уже платят налог за право пользования дорогами, будут естественным образом против этой инициативы — таким образом, 56 миллионов человек сменят фокус своего внимание с реальных проблем на вымышленные. Безмашинная же часть населения должна прийти в восторг, который, впрочем, будет умеренным. Чтобы пользоваться машиной, не обязательно ею обладать напрямую: в семье может быть одна машина, а пользоваться ей могут все. Да и говорить о бесплатной услуге, если она низкого качества, тоже бессмысленно, так что вряд ли перспективы бесплатно кататься на общественном транспорте могут вызвать существенный эмоциональный подъем у избирателей. Другими словами, рассматривать эту инициативу всерьез я бы не стал — скорее, её задача отвоевать часть внимания от негативных событий».
Поэтому действенным планом, уверен Шиманов, было бы ощутимое развитие системы общественного транспорта, с тем чтобы она стала пусть не бесплатной, но эффективной и доступной, стимулирующей желание людей ей пользоваться. При этом сдерживание стоимости проезда или даже ее постепенное понижение внесли бы существенный вклад в развитие экономики и сдерживание инфляции.
Проблема дорог в России довольно часто оказывается на передовой политической повестки, однако прозвучавшее предложение все равно кажется скорее популистским, чем реальным, соглашается Александр Дужников, сооснователь группы компаний A3F Group. По его мнению, вероятность реализации озвученного проекта крайне мала, а суть предложения примерно та же, что и у недавней инициативы по перераспределению транспортного налога в добавочную стоимость бензина (само по себе подобное предложение в Госдуме выдвигали еще в 2010 году). Хотя в мировой практике, добавляет эксперт, прецеденты уже есть: в Европе, например, общественный транспорт стал полностью бесплатным в Люксембурге и нескольких городах Эстонии.
Гладко было на бумаге
Сама по себе идея бесплатного проезда в общественном транспорте звучит очень прогрессивно, отмечает урбанист Михаил Векленко, основатель агентства городских проектов UrbanFactory. Сейчас, отмечает он, общественный транспорт в России рассматривается как некая хозяйственная единица, которая должна приносить прибыль, но при таком подходе упускаются из виду интересы города в целом.
«Экономическая эффективность общественного транспорта, несомненно, важна, — констатирует эксперт, — но ее следует оценивать не как баланс выручки и издержек, а в комплексе с другими элементами городской инфраструктуры. Важно учитывать влияние транспорта на экономику города: качественный городской транспорт существенно повышает ее общую эффективность. Если общественный транспорт будет бесплатным и при этом иметь надлежащее качество, им будет пользоваться гораздо больше людей, чем сейчас, что резко снизит нагрузку на дорожную сеть, сократит вредные выбросы, сделает городскую среду менее конфликтной, более динамичной и т. д. — с этой точки зрения и надо оценивать потенциальную эффективность».
Плюсы перехода к бесплатному общественному транспорту в значительной степени выходят за пределы его окупаемости и улучшения экологической обстановки, так как в результате повышается мобильность населения, особенно малоимущих граждан, продолжает эту линию рассуждения Александр Дужников. Освободившиеся от расходов на передвижение средства в том или ином виде все равно продолжат поступать в бюджет за счет роста ежемесячных покупок, а для России самым главным аргументом в пользу перехода на бесплатный общественный транспорт, особенно для двух столиц, окажется выведение населения из серого сектора экономики (если подразумевается, что бесплатным проезд становится только для зарегистрированных в городе жителей).
«Ускоренный рост зарегистрированных жителей привлечет в город новые налоговые поступления, которые в большей мере и будут окупать затраты на бесплатный общественный транспорт. Эта проблема будет особенно актуальной для городов, в которых работает большое число трудовых мигрантов и приезжих из дальних областей России», — считает эксперт.
Однако, добавляет Михаил Векленко, обещание сделать общественный транспорт бесплатным к 2035 году очень напоминает звучавшие десять лет назад планы увеличить среднюю зарплату россиян до 2700 долларов к 2020 году. До 2035 года еще надо дожить, а плата за проезд по дорогам взимается уже сейчас и будет взиматься дальше, причем в еще больших объемах. В то же время нет никаких гарантий, что общественный транспорт к 2035 году в российских городах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга получит должное развитие:
«Дальше разговоров о том, что общественный транспорт должен стать альтернативой личному автомобилю, дело, как правило, не идет — в результате машин на улицах городов становится все больше, а качество общественного транспорта постоянно снижается. Поэтому ставить вопрос о том, что общественный транспорт когда-нибудь будет бесплатным, можно только после того, как в российских городах появятся современные системы общественного транспорта, обеспечивающие реальные альтернативы личному — в противном случае все сведется к очередным поборам с автомобилистов, а общественный транспорт как был недоразвитым, так и останется. Несмотря на то, что в последние годы его качество в отдельных городах России несколько улучшилось, предлагаемые сейчас решения не имеют гарантий эффективности».
Альтернативы не для России
Отдельный момент, который отмечают эксперты, — неочевидность взаимосвязи между бесплатным общественным транспортом и платными дорогами. Доходы, выпадающие от стоимости билетов на проезд в общественном транспорте, предполагает Александр Дужников, будут не такими существенными чтобы срочно искать им замену, и даже если стоимость проезда будет небольшой, инфраструктура по сбору этих средств все равно будет «съедать» экономический баланс. Так что если государство стремится экономить средства и не хочет дополнительно вкладываться в решение экологических проблем, резюмирует эксперт, логичнее было бы возместить недополученные доходы за счет других видов автомобильного налогообложения.
Расширение сети платных дорог требует изначального четкого понимания того, куда пойдут собранные деньги, а кроме того, не следует думать, что это единственный способ профинансировать строительство новых дорог (даже если представить, что деньги будут потрачены по назначению), подчеркивает Михаил Векленко. По его словам, альтернативный вариант, давно используемый во многих странах — оставлять больше денег в муниципалитетах, которые в этом случае смогут сами финансировать развитие транспортной инфраструктуры.
«Такой подход позволит избежать рассуждений о том, кто должен за кого платить — пользователи общественного транспорта за автомобилистов, как сейчас, или наоборот, как предлагается Минтрансом. Если планы развития транспортной инфраструктуры сводятся к таким вопросам, рассчитывать на грамотные управленческие решения не приходится», — уверен урбанист.
Обоснованность этой точки зрения демонстрируют ряд примеров из российской и зарубежной практики последних лет. В Европе особенно впечатляющие успехи в развитии современных систем общественного транспорта в минувшем десятилетии были достигнуты в Испании, где в ряде «вторых» (помимо Мадрида и Барселоны) городов была сделана ставка на так называемое легкое метро, сочетающего элементы традиционного подземного метрополитена и скоростного трамвая. Например, в Малаге с населением около 600 тысяч жителей между началом строительства «метротрама» и запуском первой линии прошло всего девять лет — открытие сдвинулось всего на три года (с 2011 на 2014 год), что практически несущественно, учитывая очень серьезный удар по Испании глобального кризиса 2008 года. В Севилье с населением полтора миллиона человек (включая агломерацию) легкое метро было запущено в самый разгар кризиса, в 2009 году, спустя десять лет после начала реализации проекта. А в Пальме-де-Мальорке с населением около 500 тысяч человек с пригородами аналогичный проект потребовал всего трех лет (2004−2007 годы).
Во всех этих случаях на скорость претворения замыслов в жизнь принципиально повлияли широкие возможности регионов и муниципалитетов по привлечению средств и управлению проектами. В частности, в «южной столице» Испании — Севилье — планы построить метро существовали еще в 1970-х годах, но были свернуты после того, как центральное правительство Испании решило предоставить средства на создание метрополитена в другом городе — столице Страны басков Бильбао. Возрождение проекта метрополитена произошло в 1999 году после победы на муниципальных выборах альянса левых сил — Андалусийской партии и Испанской социалистической рабочей партии, а его реализацией занялась специальная корпорация во главе с мэром Севильи Алехандро Рохасом Маркосом. В Малаге проект финансировался не только правительством Испании, но и правительством региона Андалусия и городским советом. В Пальме легкости строительства «метротрама» способствовало то, что для него использовали уже существующий створ железной дороги, причем здесь, как и в Севилье, решение принималось в ходе конкурентной избирательной кампании. В ходе региональных выборов 2013 года правоцентристская Народная партия предлагала решать транспортные проблемы Пальма-де-Мальорки путем расширения сети автодорог, но граждане отдали предпочтение проекту социалистических партий, которые продвигали планы строительства в городе метро еще с 1990-х годов.
Россия в развитии современного общественного транспорта привычно ищет собственный путь, определяемый, впрочем, спецификой ее гиперцентрализованной бюджетной системы. Фактически шансы на эффективное развитие транспортных систем имеют всего два города — Москва и Санкт-Петербург, которые являются отдельными субъектами федерации и главными фасадами страны для внешнего мира. Для остальных городов-миллионников все привычно упирается в лоббистские возможности, причем не их мэров, а руководителей соответствующих субъектов федерации.
Показательным с этой точки зрения является проект метрополитена в Казани, первый участок которого открыли в 2005 году по случаю празднования тысячелетия столицы Татарстана. Фактически это был прижизненный памятник лоббистским усилиям первого президента республики Минтимера Шаймиева, который десятью годами ранее добился включения Казани в число городов, где планируется строить метро, а сугубо символическая дата юбилея позволила выбить под проект финансирование. Следующим таким поводом стала Универсиада 2013 года, по случаю которой было открыто еще три станции. После этого пассажиропоток вырос примерно до 80 тысяч человек в сутки, хотя за полтора десятилетия своего существования метро в Казани по-прежнему состоит из одной ветки и обслуживает лишь часть города с населением в 1,3 млн человек.
На фоне этой «истории успеха» список российских городов, которым повезло гораздо меньше, вполне внушителен. Печально известны истории растянувшихся на несколько десятилетий попыток строительства метрополитенов в Омске и Красноярске, но сегодня к ним еще нужно добавить и те крупные города, где для создания эффективной системы общественного транспорта необязательно отправлять жителей под землю. Наиболее красноречивый пример в данном случае — это Краснодар, самый быстрорастущий российский миллионник, сейчас его фактическое население составляет порядка полутора миллионов человек, примерно вдвое больше, чем в начале нынешнего столетия.
От советского периода Краснодару в наследство досталась разветвленная трамвайная сеть, которую городские власти не стали ликвидировать, как это произошло во многих других российских городах, где в 2000-х годах трамвайные рельсы полностью или частично убрали под предлогом необходимости расширения автодорог. Но все эти годы Краснодар фактически пользовался уже готовой инфраструктурой — новые линии трамвая не создавались, а город стремительно рос, и в результате огромные новые микрорайоны фактически остались без быстрого транспортного сообщения с центром. На первый взгляд, строительство трамвая требует неизмеримо меньших денег, чем метро, но у краснодарской мэрии вечно не было на это то ли денег, то ли желания — в итоге первую за два десятилетия новую трамвайную веткy в печально известный самостроями и коммунальными коллапсами Музыкальный микрорайон города обещают сдать только в августе следующего года.
Что же говорить о тех крупных городах, где инфраструктуру современного скоростного транспорта вообще надо создавать либо с нуля, либо на базе остатков советского трамвая? При той системе финансирования подобных проектов, когда получение денег полностью зависит от благой воли Москвы, а муниципалитеты в принципе не имеют возможностей привлекать серьезные средства, очевидно, что к 2035 году рассчитывать на появление в крупных нестоличных городах современного общественного транспорта попросту не приходится. Так что автомобиль в России еще долго будет оставаться приоритетным средством передвижения для всех, кто может его себе позволить, а заодно, по сути, и предметом роскоши, с которой будут взиматься все новые сборы.
- ПолитикаРусранд Сулакшин С.С.
Антироссийский проект путинизма: реконструкция, идеологические и фактические характеристики
Занимаемся мы в университете оппозиции не пропагандой, не агитацией (что только в какой-то мере так, но главная цель не в этом). Занимаемся мы тем, что убеждаем друг друга и помогаем понять, что слово «оппозиция» — слово ответственное и оно отличается от слов: «балаган», «развлекуха», «подставуха», «суррогат», самопиар и «политическая порнография». Мы делаем совершенно иную заявку и последовательно помогаем строить в стране настоящую политическую оппозицию. Правящий режим и правящая группировка в нашей стране, как известно, получила…2 557 - ЭкономикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Путинизм и кризис России
Россия вновь наступает на те же грабли. Годы назад, выдвинув математическую модель мирового финансового кризиса, наша научная политическая группировка предупреждала руководство страны, что оно создает модель экономики и государства несуверенного типа, уязвимые для внешнего агрессивного воздействия. Обстоятельный доклад на эту тему в феврале 2009 году — по кризису одов — был подготовлен для Совета Безопасности Российской Федерации, в котором тогда, совместно с его секретарем Николаем…2 638 - ПолитикаСулакшин С.С.
Вступай в борьбу за власть
Уважаемый соотечественник! Благодарим вас за возможную решимость присоединиться к организационно-политическому строительству объединения настоящей общенародной оппозиции Путину и путинизму в рамках организационной инфраструктуры Партии Нового Типа. Наш отличительный принцип состоит в том, что мы не только разоблачаем губительный характер путинизма, но дали профессиональную диагностику способов и причин деградации страны и народа. В ее основе научные методы, модели и методология. Мы не только критикуем путинизм, но мы делаем настоящее профессиональное, конкретное содержательное предложение — что и как…1 885 - ПолитикаРусранд
России нужна другая Конституция!
Конституция — это основной закон страны. Существуют Конституции двух типов — первый, к которому относится ельцинско-путинская Конституция, устанавливает право, порядок и институты государственности. В Конституции иного типа кроме права, порядка и институтов задаются основы жизнеустройства во всех сферах жизни. Задаются социальная, экономическая, политическая, гуманитарная модель страны. Новая Конституция команды Сулакшина — именно такого, второго типа. Каким в Конституции будет задано жизнеустройство, — такой жизнь в стране и будет. Если…1 051 - ПолитикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Путинизм должен исчезнуть! Вызовы оппозиции гибельному курсу России
Автор и его товарищи много усилий приложили для мобилизации в стране реальной политической оппозиции путинизму, но задача создания профессиональной оппозиции, способной взять на себя ответственность за страну, дело трудное, объемное и длительное. Ее решение только еще предстоит. Поэтому мы открыли Университет оппозиции. Это цикл публичных занятий, объединяющей темой которого является политический проект реальной оппозиции, ее политическая Программа. Простой на первый взгляд вопрос — да чего там, за вечер…1 989 - ОбществоРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Семь «П». Программа: платформа, проблемная повестка, проект, план, прогноз
Центральная и сквозная тема наших занятий в Университете оппозиции — разбор политической программы — что это такое? Многим кажется, что политическая оппозиция, её роль, миссия и активная повестка демонстрируется в нашей стране, например, Левым фронтом Сергея Удальцова, активно организующего уличные акции; КПРФ с их митингами; был период, когда Навальный со своим политическим проектом будоражил страну множеством митингов по стране и несогласованными, и рискованными митингами в центре Москвы. То есть…900 - ПолитикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Корни и истоки «Программы Сулакшина»
Прежде чем подойти к разбору самой «Программы Сулакшина» сделаем несколько необходимых экскурсов. Начнем немного необычно, с отвлеченной истории, описанной Джеком Лондоном в его романе «Мартин Иден». Роман о судьбе талантливого человека в условиях жестокого американского капитализма начала двадцатого века, похожего на нынешнюю Россию с его императивами: выживай кто как может, а если не можешь выжить, погибай! Герой романа, ставший в итоге знаменитым, популярным, почитаемым и модным…1 059 - ОбществоКанал «Центр Сулакшина»
ТРОЛЛИ И БОТЫ: ВЫМЫСЕЛ ИЛИ ОРУЖИЕ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ?
В этом видео мы впервые с помощью статистического контент анализа Твиттера раскрываем масштабы грязных методов информационной борьбы режима с политической оппозицией в лице С.С.Сулакшина. Вы сможете оценить уровень беззакония, вредоносности и опасности для страны этой конкретной деятельности властного режима. Фактически создан метод достоверного выяснения кто является настоящей оппозицией и кого режим считает для себя опасным,…559
- ОбществоИрина Мещерская
В России раскрыли схему незаконного экспорта леса в Китай на 440 млн рублей
Таможенники, сотрудники ФСБ и представители транспортной прокуратуры выявили схему незаконного вывоза леса в Китай на общую сумму 441,2 млн рублей, сообщила пресс-служба Уссурийской таможни. Выяснилось, что россиянин организовал экспорт дуба монгольского и ясеня маньчжурского в КНР. По данным таможни, контрабандисты успели вывезти более 9000 кубометров ценных пород древесины. В пресс-службе Уссурийской таможни уточнили, что с января…2 - ОбществоДаниил Фарниев
Берег Байкала собрались застроить гостиницами. На это потратят 60 млрд рублей
Госкорпорация ВЭБ.РФ решила создать на берегу Байкала большой курорт с пятизвёздочным санаторием, гостиницами, вертолётной станцией и дайвинг-центром. Инвестиции в строительство предварительно оценили в 60,15 млрд рублей, но в конечном итоге денег может потребоваться больше. Новый курортный комплекс должен появиться на территории Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК), который в 2021 году выкупил ВЭБ. В списке претендентов на…2 - ОбществоАнна Кавалли
«Игра, прямо скажем, грязная». Как работают частные детективы в России
Они мечтают стать охотниками за головами, но сами балансируют на грани закона Частных сыщиков в России становится больше — как и проблем, с которыми они сталкиваются. В реальном мире российские Шерлоки Холмсы не борются с королями преступности вроде профессора Мориарти, а вынуждены лавировать между запретами и выполнять странные и порой даже «грязные» заказы. «Секрет фирмы»…4 - ОбществоРедакция "Народного Журналиста"
Фондам разрешили финансировать лечение больных в государственных клиниках
Минздрав внес поправки в законопроект, который ранее предусматривал штрафы за применение врачами лекарств, если они не приобретены по сложному механизму закупок в государственных аптеках. Эксперты называют такое решение давно назревшим . Можно сказать, что отмена неоправданных штрафов за применение закупленных пациентами или фондами лекарств – уже большая победа. Во-первых – для фондов: до этого благотворительные организации были…2 - ОбществоДавыдов Индекс
Топ-10 не фейковых событий недели 02.08.21
1. Депутат Госдумы Александр Хинштейн предложил обязать всех начальников ГИБДД показать свои личные дома после задержания за взятки главы ведомства по Ставропольскому краю Алексея Сафонова. 2. Димедрол и «веселящий газ» по решению Михаила Мишустина официально включили в список одурманивающих веществ. 3. Минюст РФ разрешил ЗАГСам регистрировать браки на дому и в больницах. 4. Ректор…10 - ОбществоРедакция "Народного Журналиста"
Российское общество можно описать как сильно надломленное, пассивное, опустошённое.
После 2020 года российское общество можно описать как сильно надломленное, пассивное, опустошённое. Это следует из работы Светланы Рыжовой из Института социологии РАН («Социологическая наука и социальная практика», №2, 2021). Например, опросы показали, что лишь 4% отвечали «точно можно доверять большинству людей». «Структурные изменения всего общества трудно переносились россиянами. В сравнении с оценками предыдущих лет, 88%…22 - ОбществоРедакция "Народного Журналиста"
Запутался в своих обещаниях…
Заглянув за 2024 год отечественные конструкторы решили больше не эксплуатировать МКС, а создать собственную орбитальную станцию. Все бы ничего, только вот три месяца назад Дмитрий Рогозин объявил, что строительство российской станции уже стартовало. Более того, ракетно-космической корпорации «Энергия» поставлена задача в 2025 году обеспечить готовность первого блока станции к запуску на целевую орбиту, отметил тогда Рогозин….9 - ОбществоИгорь Олин
Почему желающих вакцинироваться от коронавируса в России меньше, чем в африканских странах
Поразительно отставание нашей страны в борьбе с эпидемией коронавируса. В нынешнем июле, сообщил РБК, Россия вышла на второе место в мире по количеству официально зарегистрированных случаев смерти от COVID-19 за сутки. По показателю относительной смертности у нас худшая ситуация в Европе. В одном из недавних интервью профессор Новосибирского университета, молекулярный биолог С.Нетесов обратил внимание на следующую проблему: в мире произведено около 3 млрд доз различных вакцин от коронавируса, в том числе в России 38 млн. Таким…16 - ОбществоАлексей Терёшин
Названа сумма на сборы ребёнка в школу в 2021 году
Российской семье в среднем понадобится от 23 500 до 30 000 рублей, чтобы собрать ребёнка в школу, заявил «Российской газете» директор центра статистики и науки о данных РЭУ им. Г. В. Плеханова Никита Эпштейн. Больше всех потратят жители северных регионов, но и зарплата там значительно выше, чем в среднем по стране. На Северном Кавказе, в…21 - ОбществоСергей Смирнов
«Спутник V» в графе «прочие»: как Россия преодолела недоверие к вакцине, но не справилась с поставками
Фото отсюда Попыткам России продвигать «мягкую силу» в мире за счет «вакцинной дипломатии» мешает дефицит «Спутника V», пишут BBC и Bloomberg. Россия смогла преодолеть недоверие к эффективности своей вакцины, но не справляется с массовым производством, а раздражение покупателей от постоянного срыва поставок постоянно растет. BBC дает разбивку недопоставок российской вакцины по странам: Иран получил 2 млн доз из заказанных в феврале 5 млн доз первой фазы прививок. От других стран, включая Китай, Иран за это время получил 5 млн доз вакцин. Организуется…16 - ОбществоАлександра Клименко
Психологическое состояние современного человека хуже, чем во время Второй мировой войны
Иллюстрация: pixabay.com Анализ текстов за последние десятилетия показал, что с 2007 г. население Земли все больше впадает в депрессию. Люди чувствовали себя лучше даже во время мировых войн и Великой депрессии. Команда лингвистов, психологов и программистов из США и Нидерландов предположила, что глобальные языковые тенденции говорят многое об общем психологическом состоянии общества. Они решили это…38 - ОбществоСНЖ Софья Суворова
Для себя самих…
Группа «Anacondaz». Фото отсюда Недавно на просторах российско-украинских отношений произошло такое событие: СБУ разрешила российским группам «Порнофильмы» и Anacondaz выступить в Тернополе Сотрудникам спецслужб пришлось пробить участников музыкальных коллективов по всем возможным базам после жалобы представителей «Правого сектора»*. Служба безопасности Украины (СБУ) не нашла оснований для запрета выступления ряда российских групп на территории страны. Об этом…109 - ОбществоИван Буранов
Водителей ставят в бессправочное положение
Фото отсюда Уже с марта 2022 года медсправки, необходимые для получения и продления водительских прав, не надо будет предъявлять в ГИБДД. Это будет электронный документ, который Минздрав сам доставит в МВД. Такую норму содержит совместный законопроект медицинского и полицейского ведомств. Государственные и частные клиники при этом будут обязаны оперативно информировать ГИБДД о найденных у водителей заболеваниях, при которых нельзя управлять транспортным средством (например, об ухудшении зрения или алкоголизме)….26 - ОбществоРедакция "Народного Журналиста"
История вокруг «Апрашки»
Удивительная история происходит в Санкт-Петербурге с Апраксиным двором – торговыми рядами и рынком, построенным еще в XVIII веке, и давно требующим реставрации, и за которым еще с 90-х закрепилась дурная слава полукриминального бизнеса. Возродить Апраксин двор планировали еще в далеком 2008 году. Однако городские власти всячески оттягивают решение вопроса, и за 10 лет проект по…31.07.2021 0:07 46 - ОбществоВладимир Викторович Волк Русранд
Наверное, соглашусь с Варламовым
Известный либеральный блогер Илья Варламов, часто критикуемый «Народным журналистом» за его антидонбасскую, антиноворосскую, антисоветсткую, по сути, антирусскую позицию, в этот раз оказался прав. В жёсткой, на грани фола, форме он подверг критике так называемых ковидодиссидентов, удобривших своими конспирологическими теориями буквально всё сетевое пространство. Изначально ковидодиссиденты «боролись» с вышками сотовой связи, которые, по их убеждению распространяют коронавирус. Когда данную карикатурную версию подвергли обструкции, критике и научному…145 - ОбществоКонстантин Сибиряков
«Важно сразу продумать порядок действий»: записки переболевшего ковидом
Фото отсюда Жизнь меняется. По-другому стали выглядеть телефоны, по-другому стало работать такси… Болеть теперь нужно тоже по-новому. В возрасте 40-45 лет незаметно начинает расти психологическая инерция, которая в случае ковида может слишком дорого обойтись. Помимо всевозможных псевдоправильных установок «это со мной не случится», «это всё скоро закончится» есть элементарное непонимание, что болезнь очень реактивная и…21 - ОбществоМарина Юршина
Самокаты внесут в ПДД: Минтранс хочет ограничить езду на электротранспорте
©Донат Сорокин/ТАСС Минтранс и МВД готовят изменения в Правила дорожного движения, касающиеся электросамокатов. Этот полюбившийся молодежи транспорт стал источником повышенной опасности для горожан, создавая на улицах аварийные ситуации. Особенно часто столкновения происходят в мегаполисах, жители которых заваливают ведомства и правозащитников жалобами и требованиями обуздать лихачей. По данным МВД России, с начала года число аварий с…15 - ОбществоЛада Шамардина
ФНС могут дать право блокировать имущество только при одном подозрении на уход от налогов
Фото отсюда Налоговая служба может получить право блокировать имущество должников еще до завершения налоговой проверки — соответствующий механизм разрабатывают Минфин и ФНС, узнали «Ведомости». Бизнес бьет тревогу и объясняет, что в таком случае он останется без инструментов защиты своих интересов. Источники газеты в правительстве рассказывают, что налоговики хотят блокировать имущество должников в оперативном порядке, только по одним признакам возможного ухода от налогов. Собеседник в правительстве объясняет, что…25 - ОбществоРедакция "Народного Журналиста"
Неприятная история…
В Гватемале коррупционный скандал с поставками российской вакцины «Спутник V» вышел на «президентский» уровень. Главу государства Алехандро Джамматтеи (📸) напрямую обвинили в том, что он за этот контракт получил деньги от русских. До того ему приписывали решения о внесудебных расправах с уголовниками, наркодельцами и «политическими». Озвучил обвинение в «русском откате» прокурор Гватемалы по борьбе с…30.07.2021 0:53 63 - ОбществоАлександр Брюховецкий Андрей Триадский
Морковь по 150 рублей за кг. Саратовский губернатор: «Это много или мало?»
В пятницу на прошлой неделе саратовский губернатор Валерий Радаев посетил три левобережных района области. В Питерке глава региона обрушился с критикой на областных и местных чиновников. Сейчас в населенном пункте ведутся работы по благоустройству. «Смотрите, одно сухое дерево стоит. Вон еще одно стоит, там еще два. С нами министр сельского хозяйства (Роман Ковальский — ред.) и Зюзин (министр по делам…30.07.2021 0:33 31 - ОбществоРедакция "Народного Журналиста"
Россия. Тренды недели
И нашим, и вашим В прошлый понедельник премьер-министр РФ Михаил Мишустин официально объявил о решении поделить федеральные округа между зампредами правительства. Расстановка получилась следующая: Дмитрий Григоренко – ЦФО, Татьяна Голикова – СЗФО, Александр Новак – СКФО, Марат Хуснуллин – ЮФО, Дмитрий Чернышенко – ПФО, Юрий Борисов – УрФО, Виктория Абрамченко – СФО, Юрий Трутнев –…30.07.2021 0:23 56 - ОбществоОльга Андреева
Почему в России не боятся умирать
За необъяснимым нежеланием россиян делать прививки от ковида проглядывается странная национальная бесчувственность к опасности и смерти. За последний месяц в России не мытьем так катаньем все-таки удалось вакцинировать хоть какую-то часть населения (полностью 15% на 26 июля). По сравнению с развитыми странами, однако, мы продолжаем сильно отставать. И 37% антиваксеров это слишком много для страны, где половина взрослого населения имеет высшее образование. Попытки осмыслить роковое нежелание россиян вакцинироваться пока предпринимали только…51 - ОбществоЭмиль Агаджанян
О вакцинах и вакцинации
Мое отношение к вакцинам и вакцинации, общий итог на данный момент. Я достаточно много пишу критических статей, но некоторые люди совершенно неправильно воспринимают мою критику. Всегда и во всем нужно стараться придерживаться золотой середины, а у нас принято принимать какую-то одну сторону и стоять насмерть до последнего, даже если есть очевидные подтверждения противного. Крайности — это всегда неправильно и неумно! Так и с вакцинацией. Да, я запросто буду критиковать безграмотные, неуклюжие, порой доходящие…35 - ОбществоМарина Юршина
Закатали в асфальт: аудиторы посчитали, как расходуются деньги на строительство автодорог
©Shutterstock / FOTODOM Транспортная стратегия РФ ставит перед транспортным комплексом ключевую задачу на оды – переход к инновационному типу развития. Он предполагает разработку новых технологий и материалов, их внедрение и тиражирование. Это должно способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, повышению долговечности дорожных конструкций, увеличению межремонтных сроков. Однако сформировать благоприятную среду для инновационного развития в…40 - ОбществоПавел Телешевский
Я второй раз переболел коронавирусом. Это было тяжело, и последствий много
Прошло две недели после того, как меня выписали со второго коронавируса. Если не в курсе, в августе 2020-го, заразился в первый раз. Тогда было очень тяжело, температура под 40, слабость и кашель до задержки в дыхании. Болел месяц и ещё столько же восстанавливался. В этот раз узнал свой диагноз спустя 4 дня после первой дозы вакцины Спутник V….35 - ОбществоАлексей Паевский
Недоедание оказалось фактором риска более тяжелого COVID-19
Wikimedia Commons Американские ученые выяснили, что пациенты с COVID-19, страдающие от недоедания, имеют больше шансов столкнуться с тяжелой формой протекания инфекции. Кроме того, для них выше риск летального исхода, а также им с большей вероятностью потребуется искусственная вентиляция легких. Особенно эта тенденция выражена у детей и взрослых старше 79 лет. Статья опубликована в журнале Scientific Reports. Недоедание…27 - ОбществоКристина Мельникова
Жаркое лето в Донбассе: подлые обстрелы, атаки с дронов, спящие мины под абрикосами
Разбитое взрывной волной окно в прифронтовой Александровке Фото: Кристина Мельникова // EADaily Когда приезжаешь в прифронтовую Александровку, то начинаешь буквально физически осознавать выражение «все под Богом ходим». По поселку, вне зависимости от времени суток, перемирий и внешнеполитической повестки, прилетает регулярно, начиная от крупнокалиберных пуль и заканчивая 120-мм и 122-мм снарядами. Они разрушают хлипкие домики, осколки пробивают крыши, а окна лопаются от взрывной волны. Поселок окружен линией…42 - ОбществоРедакция "Народного Журналиста"
В лице одной Русской Женщины — боль всего Народа
В лице одной Русской Женщины — боль целого Поколения Детей Войны. А по сути — всего Народа. И для всего Мира картинка — как в этой «россии» унижен Человек, но не желающий подачек от своих господ: лоснящихся от псевдозначимости, и не находящими нужных слов для брошенных на произвол Стариков. Вот так, Жириновский: брызгать слюной с…44 - ОбществоРедакция "Народного Журналиста"
«Фашитизация»…
Дедушка! Волшебно звучащее Звание и необъяснимо почётный Статус! Если, конечно, он делится Мудростью и Опытом — через Поколение. А можно ли называть мудрым «дедушку», который говорит Правду только тогда, когда его публично выпорол другой Дед? Скорее — оба теряют статус наставника, выставляя на обозрение свои склоки и обиды. Два безусловных таланта: пока один изобретал «мою…69 - ОбществоПавел Пряников
В жизнь вступает нездоровое поколение молодёжи
Это показывает исследование педиатров Вологды. Проект «Изучение условий формирования здорового поколения» ведётся в ФГБУН ВолНЦ РАН с 1995 года. По состоянию на 2019 год в нём принимали участие 3 когорты детей: 2001, 2004 и 2014 годов рождения. Наблюдение за здоровьем детей ведётся с момента рождения до достижения возраста 18 лет. Для когорты 2001 года рождения…50
- ЭкономикаОлег Поляков
Цветные металлы — новая нефть: «зеленый» переход обостряет глобальные конфликты
Планы Илона Маска пересадить весь мир на электромобили стимулируют новую сырьевую стратегию Джо Байдена. Иллюстрация: axios.com Резкое ускорение планов по сокращению использования ископаемого топлива, заявленное многими странами, ведет к ажиотажному спросу на металлы, которые в беспрецедентных объемах потребуются для производства «чистой» энергии: в их «большую пятерку» входят алюминий, кобальт, литий, медь и никель. Разворачивающаяся борьба за эти ресурсы может стать новым эпизодом торговых войн…32 - ЭкономикаОлег Поляков
Коронавирус постсоветского хозяйства: экономические чудеса отменяются
Иллюстрация: migranturus.com Коронавирусный кризис, вторая волна которого накрывает мировую экономику, способен резко отбросить назад развитие многих стран постсоветского пространства, не имеющих достаточно ресурсов для поддержки своих экономик и социальной сферы. В зоне особых рисков в связи с необходимостью срочно наращивать государственные расходы оказались в первую очередь небольшие по размерам экономики бывшие республики СССР — Армения, Киргизия, Таджикистан, Молдавия, которые за последние месяцы оказались в еще…119 - ОбществоОлег Поляков
Не заплатишь — не поедешь: россиян ждет сомнительная транспортная сделка
Иллюстрация: topdialog.ru Очередная благая инициатива российского правительства — сделать, спустя полтора десятилетия, бесплатный проезд в общественном транспорте, одновременно значительно расширив сеть платных дорог, — выглядит, прежде всего, ненавязчивым поводом для новых поборов с автомобилистов. Но проблема не только в том, что отмена платы за проезд в общественном транспорте обещана к 2035 году, а платить за использование дорог приходится уже сейчас, а в будущем, похоже, платных дорог станет гораздо больше….70 - ЭкономикаОлег Поляков
Госсобственность на вынос: Россия утрачивает контроль над своим имуществом
Алексей Кудрин напомнил о призыве к инвентаризации страны, прозвучавшем из уст Владимира Путина 20 лет назад. Иллюстрация: yandex.net Разгромный доклад Счетной палаты о системных проблемах в управлении компаниями с государственным участием, опубликованный несколько дней назад, дает богатую пищу для размышлений о том, как функционируeт сегодняшний госсектор российской экономики. Выводы, к которым пришли авторы доклада, позволяют утверждать, что значительный ее сегмент, формально принадлежащий государству, фактически…9.09.2020 8:28 77 - Лента новостейОлег Поляков
«Экосистема» цифровой монополии: аппетиты Сбербанка вышли из-под контроля
Деятельность Германа Грефа во главе Сбербанка далеко превосходит регуляторные возможности Банка России. Иллюстрация: aurora.network Обеспечив для себя доминирование на российском рынке финансовых услуг, Сбербанк принялся активно поглощать ведущие компании Рунета — в поле его интересов уже оказались такие платформы, как «Яндекс», Rambler, Mail.ru, «2ГИС» и другие, а также десятки аффилированных с ними структур. Очевидно, что расширение того, что Сбербанк называет модным…27.07.2020 8:12 79 - ОбществоОлег Поляков
Технологии большого лобби: в России грядет очередная «битва за инновации»
Иллюстрация: mtdata.ru Недавнее заявление Владимира Путина о том, что залогом сохранения России как отдельной цивилизации должно стать приоритетное развитие высоких технологий, неизбежно спровоцирует новую подковерную борьбу лоббистских кланов за освоение бюджетов на «прорывные инновации». Первым о готовности поучаствовать в этом предсказуемо заявил глава «Роснано» Анатолий Чубайс, чью свежую порцию рассуждений о необходимости для России «слезть с нефтяной иглы» сразу же после путинского выступления опубликовал журнал Forbes….111 - РасследованияОлег Поляков
«Дочки», «внучки» и соседи: казанские схемы на стройке Восточного
Президент Татарстана Рустам Минниханов (слева) и глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Иллюстрация: e-news.pro Первые появившиеся подробности о новых нарушениях при строительстве космодрома Восточный, связанные с деятельностью компаний, близких к его нынешнему подрядчику ПСО «Казань», выдают привычный стиль работы этой скандальной организации с использованием широкого круга родственных юридических лиц. Но если на предыдущих «стройках века» на схемы, используемые ПСО «Казань», обычно закрывали глаза, то на Восточном подобный…240
Лента новостей
- Новости экономики 02.08.2021
- Разные новости 02.08.2021
- Хакасия парализована: Региональное правительство остановило все платежи
- Разные новости 01.08.2021
- Опубликован момент мощного удара российского Су-34 по мосту через Евфрат в Сирии
- Армия ДНР начала нести серьёзные потери из-за новой тактики атак ВСУ
- На российском оборонном заводе произошло серьезное ЧП
- Разные новости 31.07.2021
- Новости экономики. 31.07.2021
- 88% сибирского лесоэкспорта приходится на обработанные лесоматериалы