О самом невыгодном месте в мире

black1alex (Алексей) Экономика 65

Beer

Понять устройство современной экономики не сложнее, чем осушить банку пива.

Нет, сам я к пенному напитку равнодушен. А вот к его производству и распространению…

Вы знали, что пивоварение – высокотехнологичная отрасль вполне постиндустриального типа? Такая, где на единицу реального продукта приходится 10 единиц виртуального, а самое невыгодное место занимают…

Впрочем, обо всём по порядку.

Из чего складывается цена каждой банки пива? Из стоимости производства, транспортировки, дистрибуции, розничных продаж, а также прибыли и налогов. Первое – всему голова. Но именно оно находится в самом низу пищевой цепочки распределения выручки с продаж на каждом этапе движения банки к конечному потребителю.

Вот прекрасная иллюстрация на сей счёт – структура отпускной цены.

BeerInfographic

Несколько моментов довольно примечательны.

Например, что главное в производстве? Первоклассные ингредиенты? Правильная технология? Качественный продукт? Нет – грамотная упаковка. Именно на неё приходятся основные затраты в производственном сегменте. В том числе из-за внушительных бюджетов на маркетинговые исследования в части дизайна, формы, этикетки и прочих компонентов визуального образа пенного продукта.

Огромная – в сравнении с себестоимостью производства – стоимость доставки. Почти пятая часть от цены банки на выходе из ворот пивоварни – не многовато ли? А вот маржа дистрибьютора, которые многие считают накруткой, завышенной выглядит только на первый взгляд. Огромные маркетинговые затраты, необходимые для привлечения внимания потребителя, а также страховки, порча, кражи, бой посуды и т.п. – всё это тяжким бременем ложится на дистрибьютора. Вопреки стереотипам, его чистая прибыль может быть даже ниже, чем у производителя.

С розницей и налогами тоже всё ясно. В качестве оправдания первой можно сказать, что обслуживание последней мили на пути к потребителю – удовольствие недешёвое априори. И там тоже правят бал маркетологи с мерчендайзерами.

И ответ на незаданный вопрос в заголовке. Посмотрите на долю оплаты труда во всей этой пивной махине. С каждого рубля розничной цены, которую платит покупатель на кассе, производителю янтарного напитка достаётся всего лишь копейка.

Вот оно – истинное место человека труда в современной экономике, адекватная рыночная оценка его подлинной ценности.

Но вас ведь это не сильно удивляет?

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора