О современном состоянии

14.10.2019 1:54 | Нижний Новгород сегодня 44

Традиции не умирают от того что появилось цифровое телевидение. Методика преподавания в школе сейчас не та, что была в мою бытность учителем. Математика и рациональность не противопоставляется творчеству и нежности. Время — это только понятие. Измерить временем человечность не получится. Исходить из того что дано, увидеть глазами, а понять сердцем. Разве не это Учитель несёт в жизнь? Понимание «учитель» — это понимание «Человечество». Найди в себе сильную мысль и пойми её. И только потом открой рот для понимания её другими. Всегда будет больше рацио, но это не значит, что все такого склада люди — истинные и правдивые, просто легче быть нигилистом. Не развивать творчество-вот беда, а развивать — вот истинное предназначение учителя. Мы же не боги. Мы не можем «вложить».

В.И. Балакирева

Будем надеятся, что на этот раз получится, — воскликнул Бог, сотворив мир, и эта надежда сопутствовала всей его последующей истории мира и человечества, подчёркивая с самого начала этой истории, что та отмечена печатью неустранимой неопределённости.

Книга Бытия

Есть много нитей, которые связывают между собой «административный класс» в единую кастовую пирамиду. Например, в Англии – почти все представители административного класса связаны одинаковым воспитанием в классических школах, а затем образованием, полученным в престижных вузах Оксфорде и Кембридже, а дальше членством в одних клубах.

В дореволюционной России что-то подобное тоже было: дворяне, как административный класс, а за ними все прочие сословия. Советская власть тоже что-то подобное выстроить успела: партийно-хозяйственная номенклатура, а за ней пролетариат, крестьянство и прослойка интеллигенции. Современная Россия ещё только выстраивает свой «административный класс». Пока это выстраивание идёт прямо по книге «Бытия», чьи тексты, как известно приписываются божьему авторству. Там написано о божественных реформах: «Двадцать шесть попыток предшествовали сотворению мира, и все они окончились неудачей. Мир человека возник из хаоса обломков, оставшихся от прежних попыток. Он слишком хрупок и рискует снова обратиться в ничто.

«Будем надеяться, что на этот раз получиться, — воскликнул Бог, сотворив мир, и эта надежда сопутствовала всей его последующей истории мира и человечества, подчёркивая с самого начала этой истории, что та отмечена печатью неустранимой неопределённости». Бога трудно упрекнуть в коррупции. Скорее всего, пробуя построить мир 26 раз подряд он хотел как лучше. Получилось то, что получилось, и вроде не так уж и плохо. Но это не факт, а вдруг был сговор с кем-нибудь и на этих попытках «чисто конкретно» отмывали божьи ресурсы. Похоже, что в современной России божий эксперимент по сотворению мира подвергается сомнению и ставится новый эксперимент, который должен дать ответ на вопрос: «Можно ли было сотворить мир раньше или позже? Почему бог не воспользовался услугами счётной палаты, конституционного суда, высшей школы экономики, министерств и прочих ведомств».

Но больше всего от этого эксперимента страдает система образования, ибо сотворение мира всегда начинается с неё. Она создаёт образ мира. Сегодня на школы обрушивают всё что угодно, но только не образ создаваемого мира и человека в нём. Это странно, ибо у бога ничего не получалось с миром, пока он не создал человека, способного кое в чём его замещать. С тех пор, в любой стране люди, бесспорно, самое интересное божье творение.

В России сложилась парадоксальная ситуация: чем больше президент РФ В.В. Путин говорит о глубине познания родины, о необходимости наращивания патриотизма в ней, тем непонятнее действия «административного класса». Этот класс живёт по формуле: «слетал на Запад – увидел – узнал – не понял – но быстренько внедрил в родных пенатах», пущай разгребают, а я опять слетаю на Запад.

В итоге мы вновь имеем совершенно чужие друг для друга низы и верхи. И при этом надо как-то жить дальше. Хотя, не будем забывать о 26 божьих попытках переустройства мира. Может быть на Россию вновь сошло счастье божественного управления. Но как вписать в него жажду «административного класса» поделить всё общество на сословия, окончательно разрушив «единую общность советского народа». То, что в основе этого намерения стояла натерпевшаяся страху партийно-хозяйственная коммунистическая номенклатура – это полбеды, а вот, в тех, кто идёт им на смену, уже без страха, без знаний, с вывихнутыми ЕГЭ – алгоритмами мозгами и спящим сознанием – беда. Нет ни одной страны в мире, которая бы не занималась своим обществом по принципу «одна страна – одна нация». Пусть это не выполнимо, но это путь устремления и эволюции. Россия устремлена в обратную сторону. А раз так, то формула «труд – капитал» становится совершенно не нужной. Каждый, волей-неволей должен сам зарабатывать себе на жизнь, и пока законодательно не введены рамки сословий, искать сословие повыше, и там находить своё место под солнцем, т.е. как и было сказано кем-то «место в строю», в команде.

Учительское сословие – это не то место, где что-то можно хапнуть. Хотя есть и более низший «корень зла» нестроения России в глазах «правящего класса» — это санитарки, медицинские сёстры, пролетарии, крестьяне и, конечно, библиотекари. Там скоро будет совсем худо. Русскоязычных читателей во всём мире уже меньше двухсот миллионов. Поэтому, если школы, хотя бы церковно-приходские, 3-х летки ещё могут оставить, то библиотеки и прочие не нужные учреждения, точно закроют. И что делать? Сегодня этого не знают даже те, кто оцифровывает российское население. Эту новую напасть тоже связывают с образованием. Мол это образ новой напасти или как писал Салтыков – Щедрин «попущения божьего». Возможно и так. Были опричиники Ивана Грозного, была «табель о рангах» Петра Первого, сегодня «оцифровка»… А кому легко?

Вестник СОТ — семья, общество, традиции. Газета о вечных ценностях
Номер от 4 (62) сентябрь 2019 год

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора