Почему нам придётся лицезреть ремейк «Места встречи»

arctus 29.03.2018 11:02 | Творчество 167

Пока этого нет в анонсах, но тенденция заставляет думать, что это неотвратимо.Казалось бы – зачем снимать фильмы, которые уже сняты великолепно: их можно смотреть-пересматривать, каждый раз открывая что-то новое, несмотря на то, что сняты они десятки лет назад? Великолепные «Хождения по мукам», «Тихий Дон», «Семнадцать мгновений весны», масса других.
Что, казалось бы, может новый режиссёр откопать в сюжете того, что уже не было сыграно, не было схвачено в оригинале – хотя все грани подробнейшим образом рассмотрены и обыграны? Отбражены великими актёрами, созданы великими режиссёрами, операторами и так далее.

Ответ, друзья мои, тривиальный: ничего. Ничего такого не подразумевается.
Почему?
И почему в литературном жанре не появляются «ремейки» тех же произведений? – в книжных маркетах не презентуют новых «Война и мир», «Мать», «Как закалялась сталь». (Да и в скульптуре, изобразительном искусстве нет подобного)Раньше культура, искусство выполняли функции просвещения. Даже не выполняли – слишком казённое выражение, да и подразумевающее выполнение определённой нагрузки, как бы возложенной на автора. Нет. Они являлись актом просвещения.
Сейчас культура и искусство выполняют функцию «рентабельности». Заработка денег. Кинокартина – это как фура с товаром, который надо продать. Выгодно. Запах этого товара – не имя Шолохова, Достоевского, Иванова, других – запах этого товара есть красивые лица актёров, привлекательные телеса актрис, их альковные истории и так далее.

Почему ремейки? Из-за элементарного дефицита сценариев (и сценаристов). Плюс «Тихий Дон» всё ещё звучит громче, чем «Тихий дом».

Почему вместо этого не показывать оригиналы?
Из-за рекламы:
– оригинал не получится рекламировать как достижение продавца. И позже нельзя будет сказать о следующей продаже: «от создателя «Братьев Карамазовых» … ».

Почему нет подобного в литературе и скульптуре? – потому, что эти виды искусства недостаточно рыночны. Да, картины до сих пор продают на аукционах, воруют. Но там все имена уже зафиксированы, и весь этот рынок задевает ничтожный процент человечества. Остальным достаточно репродукций, – остальное дорисует фантазия.

Поэтому нам предстоит узнать и что такое новое «Место встречи изменить нельзя», и новый «Вечный зов», и «Три мушкетёра». … С одеждой с иголочки. С невротическими заламываниями рук. С истериками всегда неуверенных в себе главных героев, не имеющих ни убеждений, ни каких более-менее долговременных целей. С полным арсеналом современного актёрского искусства.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за неделю