«Прости нас Юра…» В цехах советского завода готовящегося к сносу нашли ракету Байкал!

NordSkif & Co Общество 480

Фотографии присланные нашим читателем

«Прости нас Юра, мы всё…» — большая часть читателей легко продолжит фразу, а прочитав наш сегодняшний материал, многие скорее всего согласятся с данным утверждением…

…ведь наша сегодняшняя публикация посвящена экспонатам, что долгие годы пылились на территории советского ракетного завода. Сейчас неиспользуемая заводская территория готовятся к сносу, а к нам в руки попали фотографии того, что в этих цехах находится!

Фотографий немного, но сейчас, самое время поговорить о истории отечественной космонавтики и проектах, которые могли изменить ситуацию в международной космической гонке.

Дисклеймер: данная публикация, редкий случай когда мы публикуем статьи на основе фотографий присланных нашими читателями.

Мы не может гарантировать вам актуальность данных фотографий, но наши источники подтвердили их подлинность. 
К тому же, материал не является эксклюзивным и фотографии из данных цехов публиковались ранее.

 

         

Фотографии присланные нашим читателем

Что за «зверь» ускоритель Байкал?

Ускоритель Байкал — это не наш ответ Илону Маску, а то, на что при удачном стечение обстоятельств пришлось бы «отвечать самой американской космической программе».

Байкал спроектировала НПО Молния, в советские годы мощное научное объединение, по заказу ГКНПЦ имени М. В. Хруничева. В 2001 году этот проект благосклонно приняли на авиасалоне МАКС и на этом все закончилось… Сейчас он просто лежит тихонечко в цеху.

Как вы могли уже догадаться, ускоритель был многоразовый. А ещё у него были крылья! Вот как оно должно было выглядеть…

Вот как оно должно было работать: стартовала ракета со сложенными крыльями и хвостовым оперением, а садилась как беспилотный самолёт.

«Самолётный» тип посадки — ключевое отличие отечественного проекта от вертикального-взлёта посадки, используемой в компании Space X Илона Маска.

Основная идея этого проекта в том, чтобы выполнивший задачу ракетный ускоритель, отделившись от носителя, возвращался автоматически месту старта и приземлялся на самолётную взлётно-посадочную полосу как крылатый беспилотник.

Ускоритель мог применяться и в составе РН семейства «Ангара» всех классов, так и в составе других ракетных комплексов.

Фотографии присланные нашим читателем

Как вы можете видеть на фотографиях, цеха производят впечатления заброшенных и постепенно «зачищаются». О том, какая судьба постигнет оставшиеся в цехах ракеты, нам неизвестна.

Насколько известно из открытых источников, на данной территории построят здания национального космического центра. Собственно, инициатива похвальная, надеюсь, что уникальные ракеты, что пылятся в цехах которые собираются сносить попадут в музей.

Не исключаем, что старые советские корпуса действительно обветшали и нуждаются в замене. Мы не специалисты и судить о необходимости подобного рода работ не можем.

Так выглядит один из вариантов эскиза главного здания Национального космического центра «РОСКОСМОС»

Мы не говорим «Всё плохо», но сожалеем о тех упущенных возможностях и перспективных направлениях, которые могли мы обеспечить России лидерство в космической отрасли на многие десятилетие вперёд.

Увы, перспективный проект оказался заброшенным и развития многоразовых ускорителей не получила у нас должного развития. Что же, нашлись люди которые оценили перспективность данного направления, жаль только, что нашлись они за океаном… Выводы делайте сами.

Текст и редактура команды NordSkif & Co — на основании фотографий присланных нашими читателями. Спасибо за внимание.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора