Путин передумал оптимизировать медицину?

Надежда Октябрьская СНЖ Общество 394

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Карикатура отсюда

Сегодня всех волнует эпидемия коронавируса, ее продолжительность и проблемы готовности страны к ней. Согласно прогнозу, сделанному Степаном Сулакшиным, утихнет она примерно к сентябрю этого года:

«Полное преодоление эпидемии вероятно осенью (сентябрь) 2020 года. Однако, вероятно, что появится остаточное явление постоянной заболеваемости коронавирусом (эффект спящего вируса) на уровне около 5500 чел при минимальной смертности и при наличии вакцины и лекарств, то есть заболеваемость будет удерживаться на этом уровне применением эффективных методов диагностики и лечения».

В это напряженное для страны время официальная пропаганда не дремлет и устами пресс-секретаря президента успокаивает народ тем, что заботливый правитель сам контролирует ввод дополнительных больничных мощностей:

«Президент лично держит под контролем темпы ввода дополнительных мощностей, имеется в виду койко-мест, специально оборудованных по регионам, и процесс укомплектования этих койко-мест нужным оборудованием и средствами защиты»— цитирует Пескова «Интерфакс».

Вот теперь, как считает Песков, мы должны быть спокойны, ведь сам президент – заботливейший из руководителей – взялся восстанавливать погромленную за годы его же правления медицину. Удивительные вещи происходят в головах глашатаев Кремля. Сначала медицину убивали отпимизацией, коммерциализировали ее, а потом те же самые люди решили исправить плоды своей бурной деятельности на руководящих постах в стране и это должно успокоить общество.

А ведь их предупреждали, им говорили, что так нельзя — страна идет к вымиранию.

 

Но разве на эти предупреждения кто-нибудь обращал внимания? В путинской команде слишком поздно начало появляться некоторое понимание того, что они наделали. Голикова в декабре 2019 года заявила о том, что оптимизация медицины проведена ужасно. Впрочем, ответственность федерального центра она не признала, а возложила ее на региональных чиновников. Уже давно стало традицией в путинской России винить во всем «плохих бояр», чтобы отвести «молнии» народного недовольства от центральной власти, а главным образом от президента. И только когда пришла беда, Путин решил заняться проблемой. А почему он не оценивал к каким последствиям может привести эта оптимизация, когда ее начинали? Понятно, что его вмешательство в этот вопрос сейчас носит пропагандистский характер и не имеет ничего общего со спасением разгромленной его же командой медицины. Результаты их деятельности неутешительны:

− объем государственного финансирования здравоохранения в 2008 г. составлял 3,6% ВВП (при рекомендуемых ВОЗ 5%); по расходам на здравоохранение Россия занимает последнее место в Европе. Для сравнения, в Канаде — 9,9% ВВП, в Великобритании — 7,7, в Германии — 11,1, в США — 15%. В абсолютном статистическом выражении расходы на одного россиянина в сфере охраны здоровья в 20 раз меньше, чем на жителя США и Западной Европы;

− поликлиники на 45% недоукомплектованы врачебным персоналом, медицинское оборудование изношено на 65%;

− общее число больничных коек в 2005 г. было на 23% меньше, чем в 1990 г. (1575,4 тыс. против 2037,6 тыс.), число коек в психиатрии — на 17% (167 тыс. против 200,6), а в наркологии — на 60% (29,3 тыс. против 73,1 тыс.). В расчете на 10 тыс. человек число больничных коек за 1990–2007 гг. снизилось со 137 до 107;

− объем рынка коммерческой медицины в России за период с 2000 г. по 2008 г. вырос с 85 млрд до 458 млрд руб. (или примерно с 3,5 млрд до 18 млрд долл.). Более 50% пациентов платят за лечение в стационарах, 30% — за амбулаторно-поликлиническую помощь, 65% — за стоматологические услуги.

Кто же ответственен за эти «успехи»? Кто-нибудь наказан за них? Поручил ли президент разработку каких-то документов для исправления всего того, что наворотили за 30 лет в медицине? Речь идет не об этом, а о том, что Путин теперь должен своим вмешательством снова позаботиться о народе. Песков ничего не сказал о разработке каких-либо нормативных документов. Проблему якобы решает один человек — Путин, а должен бы заниматься этим коллектив ученых. В нравственном государстве будут приняты соответствующие доктрины. Правительство ежегодно будет отчитываться перед Президентом и Федеральным Собранием о достижении целей, поставленных доктринами и принимаемыми в соответствии с ними актами. С принятием Программы Сулакшина и новой Конституции чиновники будут исполнять свои обязанности не на словах, а на деле. А в случае неисполнения, заработает механизм ответственности. С.С. Сулакшин:

«Как решается проблема ответственности президента перед народом и механизма его отзыва при провале обещаний и дееспособности в нашей Конституции? В ней введен новый принцип политической ответственности государственных выборных должностных лиц. Не дисциплинарной, не административной, не уголовной ответственности — которые уже есть, а политической. Сейчас должностное лицо проваливает свою ответственность, лжёт народу, не выполняет свои собственные обещания, которые многократно даёт и опять не выполняет… но не несет за это никакой ответственности! Путин говорит, например, что «пока я Президент Конституцию трогать не будем», а потом ноги о неё вытирает. Говорит, что «пока я Президент пенсионный возраст для выхода на пенсию не поменяется», а потом просит отнестись с пониманием и меняет этот возраст. А ответственности за свои слова не несет. А почему? Потому, что нет механизма.

Поэтому мы вводим в проект нашей Конституции новую норму политической ответственности для выборных государственных должностных лиц. Кто к ним относится? Президент, депутаты, губернаторы, члены Совета Федерации, которые по нашей Конституции будут избираться, а не назначаться из кремлёвского отдела кадров. В действующей Конституции есть процедура импичмента, но она, как и референдум, кастрирована, а уж право выразить недоверие народа вовсе растоптано. Как именно это делается? Сфальсифицированные выборы создали фактически карманные Госдуму и Совет Федерации, судебная власть не в состоянии обеспечить независимый механизм импичмента, фактически все ветви власти совмещены. Импичмент в путинской России по этой ельцинской-путинской Конституции реально невозможен.

В нашей же Конституции импичмент возможен, но есть ещё и механизм политической ответственности. Этот механизм многоступенчатый, на первом шаге обществу дается право публичного признания выборного должностного лица несоответствующим своим обязательствам и должности, даётся публичная оценка недееспособности. Это как бы предупреждение о должностном несоответствии, причем у такого лица есть право на совершение, так называемого, акта чести. Ему указали на недееспособность, несоответствие должности и товарищ уходит в добровольную отставку. А вот, если не уходит, включается механизм импичмента, который обеспечивается защищенными в конституции правами оппозиции, гарантиями независимости ветвей власти — всеми необходимыми условиями, чтобы импичмент стал реальным и возможным. Такой системный механизм заложен в нашу Конституцию».

Чем будут заняты сегодняшний президент и его пресс-секретарь в будущем нравственном государстве? Возможно, народ задаст вопросы о том, чем они занимались и им придется отвечать — это покажет время.

Надежда Октябрьская, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора