Сбербанк посоветовал клиентам самим разбираться с опасными уязвимостями своих терминалов

РИА Катюша 22.05.2019 14:40 | Экономика и политика 122
фото отсюда

Банковское и потребительское сообщество активно обсуждает недавнюю новость о серьезной недоработке программистов терминалов Сбербанка России, позволяющей мошенникам списывать деньги с карт граждан. Клиенты Сбера массово жалуются на хищения их средств с помощью платежных терминалов. Как рассказывает «Коммерсант» , алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего. Весьма симптоматично, что решать эту проблему руководство конторы-монополиста не собирается – вместо этого оно призывает народ к бдительности.

Один из пострадавших клиентов Сбера рассказывает, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код – и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка сообщил о потере большей суммы: «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: «вставьте карту, введите пин-код…» – и после этого 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона».

В Сбербанке жертвам мошенников сообщили: ИПТ в банке настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты – картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает. Как показала практика, для хищения не нужно обладать какими-то особыми знаниями и пользоваться вредоносным ПО. Корреспонденты «Коммерсанта» провели простой эксперимент: один из них ввел номер, выбрал оплату мобильного телефона картой и отошел. Спустя минуту его коллега вставила карту, терминал предложил ей ввести пин-код – и счет чужого телефона был успешно пополнен.

Сбербанк еще в 2016 году сообщал о внедрении единого управления сетью банкоматов и платежных терминалов, в связи с чем эксперты заключили, что исправить сценарий и сократить тайм-аут ожидания следующего клиента не составит труда. Однако в кредитной организации вообще не видят в этой истории никакой проблемы.

«Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900», – сообщили в СБ, отказавшись уточнять, сколько граждан стали жертвами этого технического просчета и подсуетившихся комбинаторов.

Такой подход может означать одно: банкстер-трансгуманист,  России» Герман Греф сотоварищи сами создают предпосылки для грабежа населения. На надежную защиту личных сбережений клиентов им плевать – напротив, в случае чего, сами клиенты и признаются виноватыми. При этом при желании проблему можно без труда решить на программном уровне – отменить автоматическую оплату ранее выбранных услуг после вставки новой карты и ввода пин-кода, а вместо этого, к примеру, открывать для клиента окно с назначением платежа и требовать повторного подтверждения. Но разве одного из строителей электронного концлагеря в РФ заботит судьба простых граждан, да и еще и снимающих столь ненавистную ему наличку?

«Думаю, что клиентам Сбербанка стоит принять этот сигнал к сведению. Тогда, действительно, если вы связались со Сбербанком, то остальное – это ваши проблемы, вы сами виноваты в этом. Вас же никто не принуждал связываться со Сбербанком. Есть и другие банки», – справедливо замечает экономист Михаил Делягин в комментарии «Царьграду».

Как бы Греф не стремился сбросить с себя всякую ответственность, банкоматы являются неотъемлемой частью структуры банка, который должен отвечать за все, что с ними происходит. Более того, если клиенты Сбербанка не пользовались деньгами, а их списали, то вина за это лежит непосредственно на банке. Все это заставляет еще раз задуматься о небезопасности новых технологий, активно внедряемых банками по указке Центробанка и его хозяев в ФРС и МВФ – в частности, биометрической идентификации. Раз похитив данные о внешности и голосе гражданина, мошенники затем смогут от его имени брать кредиты на любые суммы, причем делать это удаленно – и их будет практически нереально вычислить или поймать.

Поражает и непоследовательность банка в отношении «сомнительных» операций. В одних случаях он может легко приостановить операцию в размере менее 10 тыс. рублей в целях «безопасности», либо заблокировать счет «неблагонадежного» клиента и лишить его средств к существованию, тогда как в других – клиенты жалуются на списывание сотен тысяч рублей без их ведома, и для их поддержки ничего не делается. Очевидно, что Сбербанк – монополист рынка, пользующийся особыми преференциями со стороны ЦБ (не будем забывать и о том, что глава ЦБ Набиуллина в прошлом была подчиненной Грефа в Минэкономразвития РФ). Эту контору до сих пор по привычке считают государственной, хотя контрольный пакет акций СБ находится в руках Центробанка, неподконтрольного Правительству РФ, а львиная доля оставшихся ценных бумаг принадлежит «уважаемым партнерам» из США и Великобритании. Сбер получает гигантские прибыли (в т.ч. – операционные), берет огромные проценты, но вот с эффективностью и надежностью работы у него давно большие проблемы.

Следящие за темой помнят, как в феврале 2019 г. на «уроке цифры» в московской частной школе Греф признал потери миллиардов рублей на работе с искусственным интеллектом. В рамках исполнения воли своих хозяев-глобалистов он продолжает вписываться в проекты «умных городов», переводу систем жизнеобеспечения под «ответственность» искусственного интеллекта и полному отказу от наличных денег – к вящей радости тех же ростовщиков. Примечательно, что все громкие заявления Грефа о радостной и комфортной безналичке, равно как и задекларированные проекты-эксперименты СБ, мало соответствуют действительности. К примеру, небольшой провинциальный городок Зеленодольск в Татарстане местные власти при активном участии Грефа грозились «преобразить до неузнаваемости» еще три года назад, выдав всем местным жителям «персональные чудо-карты» и якобы переведя все расчеты внутри города в безналичку. О том, как на самом деле живут сегодня в Зеленодольске и реализовались ли чаяния цифрочиновников и банкиров о 100% переводе граждан на безнал, объективнее всего расскажут сами местные жители. С их впечатлениями можно ознакомиться здесь. Приведем наиболее характерные комментарии при ответе на вопрос, стал ли Зеленодольск суперпродвинутым безналичным городом.

1

2

3

4

Пусть читатели сами сделают выводы, куда уходят миллиарды бюджетных средств, выделяемых на «цифровизацию всея Руси», что при этом произойдет с нашей экономической безопасностью и что на самом деле готовят для нас транснациональный Греф и его группа.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора