СТРАННЫЙ ГИБРИД: ГУМАНИЗМА С КАННИБАЛИЗМОМ

Николай Выхин Общество 109

Он существует в умах тех, кто, с одной стороны, кроет могучим матом «жестокость советской власти». С другой, тем же самым языком без перерыва, учит «жестокости жизни, как таковой». И тому, что «жизнь – борьба за существование, и это нормально». Как это в одной голове сочетается – я не знаю. Но то, что логики тут никакой нет – факт. Потому что нельзя одновременно выбрать и гуманизм, и каннибализм! Есть, к примеру, такой чудак, историк Петр Мультатули. В своей статье «Загадка Горбачева: Предатель или реформатор» он долго мусолил нехватку колбасы для трудящихся в позднем СССР. Этот мир «мертвых и пустопорожних речей по бумажке о «благе народа», произносимых на фоне всеобщего дефицита».

Вывод: «Союз Советских Социалистических Республик к 1985 году стал не конкурентоспособен перед Западом и не реформируемым». В силу запредельного гуманизма господина Мультатули, не может и не вправе жить страна, в которой народу не хватает сосисок! Народу недодавали шмоток, вы понимаете?!

И как только мы это приняли, посыпав голову пеплом «неотвратимой ответственности» — как чудак приводит свои идеалы, противопоставленные советской «нищете»: «Если бы Горбачев обладал интеллектуальным уровнем генерала Франко, адмирала Монка…»

И здесь не знаешь, смеяться или плакать! Потому что образ адмирала Монка, щедро и бесплатно раздающего сосиски англичанам вызывает у историка ступор. Вот уж кто меньше всего думал о сосисках для простолюдинов – так это адмирал Монк. И генерал Франко.

Монк – реставратор монархии в Англии, чем и вызывает кипятковый восторг у Мультатули. Но не только при Монке (который вообще не понимал такого вопроса как «снабжение населения»), но и много позже разбегавшиеся от своего короля, как тараканы, по дальним краям англичане выделяли 4 категории населения, исходя из того как они питались.

Самые обеспеченные едят мясо каждый день, а на ужин едят бекон и сыр. Менее обеспеченные едят мясо 2—3 раза в неделю, а иногда только по воскресеньям, в другие дни их рацион составлял картофель и хлеб. Уровнем ниже расположены те, кто не может позволить себе мясо и ест только сыр, хлеб, кашу и картофель. Отдельно выделяли ирландцев, для которых основным продуктом питания являлся картофель. И далеко не всегда. Жесточайший голод в английском, и тем более ирландском обществе – совершенно обыденное явление.

Но я не про Монка и не про Франко. Я про чудака Мультатули. Он чего хочет и требует?

На чём он настаивает – на преодолении жестокости или её нормальности?

Потому что ведь надо что-то одно из двух: или Монк с Франко «гении», или сосисок народу должно хватать!

Жестокость и голод, взаимная лютая грызня и подавление – это беда или норма?!

У антисоветских гибридных «гуманистов» всё время получается, что красные, чего бы ни сделали, плохи, потому что красные. А белые чего бы ни делали – хорошие, потому что белые. Если раскулачивание организуют большевики, то это «ужс-ужс». А если английские короли – то это прекрасно и замечательно. Королям можно. Только Сталину нельзя. Он же не Монк и не Франко!

Недавно вышла очередная публикация на эту тему, которую приведу целиком, чтобы вы полностью увидели этот логический разрыв:

Разговор двух кулацких баб с малым и средним бизнесом.
А ну подь сюды, карапуз мелкий бизнес, разговор есть. Не боись, мы уже умерли давно, я Авдотья, а это Настасья, мы бабки авторов по материнской линии. Из раскулаченных мы, из сибирских. Говоришь плохо тебе, помираешь. Пошто так? Вроде не война и не голод. Давай сопли утри, держи шанежку и рассказывай, что за беда. КОРОНАВИРУС.
Понятно. А теперь нас послушай.

Мы обе и испанкой болели, и тифом. Никто нас не лечил, кулацкое отребье, да и не принято было лекарства употреблять в наших околотках. Дети, те да, умирали, бывало.
Когда нас раскулачивали, продуктов вывезли из кладовых на семи подводах, а остатками еще вся деревня питалась неделю. А нас вывели со двора в чем были одеты, и отпустили на все четыре стороны.

Настасья 17-ти лет попала в лагерь как кулацкая дочь. Язык острый был, и болтала им много, по молодости. Повели расстреливать. Так она отпросилась пописать, зашла за дом и дала деру. Босая. В лес. Правда летом. Три дня по тайге бродила, но вышла.

Авдотья к началу войны четырех детей имела на руках. Была у нее корова, которая всех кормила. Придут бывало ночью мародеры за коровой, Авдотья берет вилы и идет в сарай. А там уж по-всякому бывало. Но корова до конца войны оставалась.
Так вот.

Болезнь – это конечно плохо, но ты еще не заболел и не умер. Пока что ты еще жив и здоров. Что будет дальше – в твоих руках.

Смерть это часть жизни.
Бывает в жизни, что теряешь очень много или даже все. Это жизнь.

Пока живешь хорошо – делай запасы. Копи, складывай в кубышку и в погреб. Не трать все, не живи одним днем. В жизни всегда то густо, то пусто – помни об этом.

Борись за себя изо всех сил. Выживай каждый день. Не давай себя в обиду.
И это… штаны с лямками поменяй. Тебе же не пять лет, а 25, взрослый ты уже…

+++

Такое вот сочинение на вольную тему! С одной стороны, «кулацкие бабы» утверждают, что «борись за себя изо всех сил. Выживай каждый день» — неотменяемая норма жизни. С другой – явно давят на жалость по поводу мучений, от большевиков вынесенных. Тех, которые как раз и хотели, чтобы не приходилось «выживать каждый день», ужом крутясь на сковородке… Ведь и раскулачивание, со всеми его перегибами – для того и делалось, чтобы людей избавить от «борьбы изо всех сил».

Пафос, если угодно, мифологема большевизма заключаются в том, что для выхода из вечного ада надо поднапрячься и осуществить рывок. Понятно, что в переходный период сладко не будет, ибо рывок – не пикник. Но дело того стоит, ибо из вечного ада вырваться – цель весьма достойная.

Теперь приходите вы со своим «гуманизмом-каннибализмом» и заявляете, что из ада не нужно вырваться, ибо на рывке есть риск больно стукнуться. Типа, в самом аду ни разу не больно никому! И пусть он длится дальше, с обороной коровы вилами от мародёров – пока не угаснет Солнце!

+++

Ребята, вы решите для себя: вы гуманисты или каннибалы?

Вы уж или на жалость давите – что нельзя людям без сосисок жить на белом свете, или на праведность зверства, имени Франко и Монка!

Потому что сосисками не снабжают ни Франко, ни Монк, ни вообще рыночная экономика. Не только «недостаточно» — вообще никак не снабжают. Повезёт урвать – урвёшь. Не повезло с кистенём на большой дороге – лапу соси.

Насчёт этого «кулацкие бабы» Авдотья и Настасья не дадут соврать. Уж они там пожили, знают!

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора