В январе РЖД ожидают сокращения погрузки на своей сети на 3,3%

Редакция "Народного Журналиста" Экономика 33

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Фото Сафрона Голикова / ТАСС

Теперь понятно, почему Олег Белозеров выбрал 31 декабря, чтобы осторожно сказать о том, что погрузка у РЖД упадет в январе на 3,3%. Выяснилось, что РЖД настолько плохо управляет движением, что количество брошенных порожних поездов на сети РЖД на сегодня достигло 2 тысяч (!!) в сутки. Двух тысяч. Это пустые поезда, которые мешают движению и препятствуют отправке новых грузов — и, в принципе, это все, что вам следует знать о том, как в РЖД выстроено управление движением. Кроме того, РЖД добилось в декабре затоваривания ряда портов — монополия старалась накануне праздников успеть выполнить план погрузки угля по соглашению с угольщиками, и как результат — затоваривание. Бардак — это самое мягкое, что об этом можно сказать. «Падение погрузки ведёт к росту порожних вагонов на сети, а это, в свою очередь, препятствует отправке новых грузов, что ведёт к падению погрузки», — говорят участники рынка. Здорово РЖД работает, — прокомментировал «Мысли-НеМысли»

В январе РЖД ожидают сокращения погрузки на своей сети на 3,3%

Как сообщил 31 декабря FINMARKET.RU — План работы ОАО «Российские железные дороги» на январь 2020 г. предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,287 млн тонн, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с деятельностью компании.Это соответствует 101,9 млн тонн в целом за месяц. В январе 2019 г. этот показатель составлял почти 3,4 млн тонн в среднем в сутки. Таким образом, в следующем месяце РЖД ожидают сокращения погрузки на 3,3%.В 2019 г. динамика погрузки заметно «провалилась» к концу I полугодия. Если в начале года она еще была слабо положительной (в феврале — «+0,1%», 3,571 млн тонн в среднем в сутки; в марте — «+0,5%», 3,655 млн), то уже в апреле упала до -1,9% (3,57 млн тонн) при верставшемся плане в «+1,3%». В мае негативные тренды еще более усилились: отправка сократилась на 3,8% (до 3,565 млн тонн в среднем в сутки) при плане роста на 0,5% (до 3,583 млн тонн). В июне динамика «просела» до -5,4% (3,38 млн тонн) при прогнозе роста на 0,1%.Лишь в июле погрузка вышла на прошлогодний уровень, составив 3,483 млн тонн в среднем в сутки при плане повышения на 0,2%. В числе возможных факторов восстановления называлась отмена 8%-ной надбавки на экспорт угля через порты юга страны, которая была введена летом на сравнительно непродолжительный срок, но в дальнейшем была продлена до конца года. Позднее «Российские железные дороги» сделали то же самое и на направлении в порты северо-запада РФ.В августе рост составил 0,2% (3,515 млн тонн) при таких же ожиданиях. В сентябре погрузка увеличилась на 1% (до 3,533 млн тонн в среднем в сутки), хотя и оказалась ниже плана в +1,7%. В октябре 1-процентная динамика роста сохранилась (3,532 млн тонн) при прогнозе увеличения на 2%. На ноябрь, как говорил замглавы РЖД Алексей Шило, план работы монополии был установлен с увеличением погрузки на уровне 0,9-1%. Однако по факту она сократилась на 1,7% (до 3,514 млн тонн в среднем в сутки).Генеральный директор РЖД Олег Белозеров пояснял, что на динамику показателя в течение года негативно влияли несколько факторов. В частности, падающие цены на уголь на западных рынках, из-за чего перевозки в этом направлении «очень серьезно сократились». Еще одним «серьезным вызовом» он назвал стоимость металла и волатильность цен на него на мировых рынках. На его потребление, по словам Белозерова, повлияло и антидемпинговое расследование в Европе, и взаимоотношения между Америкой и Китаем. «Стоимость первичного сырья тоже была достаточно волатильна. Это рукотворные вещи, которые не спрогнозировать», — добавлял он.Также, отмечал глава РЖД, на погрузке сказались паводки, отразившиеся на трафике в дальневосточном направлении (на фоне масштабных работ по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей). «Прежде всего, мы решали вопрос, касающийся людей и восстановления. Все силы были брошены на это, были разработаны специальные схемы движения, чтобы своевременно доставить помощь, материалы. В ряде случаев, поскольку размыло автомобильные дороги, железная дорога была единственным видом транспорта», — говорил гендиректор монополии.Кроме того, свою роль сыграло изменение собственников нефтеперерабатывающих заводов. «Кто-то обанкротился, у кого-то заводы останавливались из-за работ по модернизации, это оказало негативное влияние на погрузку нефти. Казахстан тоже вводил ограничения на импорт нефтепродуктов», — говорил Белозеров. В целом, по оценке компании, в результате всех этих и других факторов потеряно порядка 34 млн тонн грузов, которые были изначально заложены в плане погрузки на 2019 г. (на тот момент — 3% от объемов отправки).В результате по итогам января-ноября 2019 г. погрузка оказалась на 0,8% ниже, чем в том же периоде 2018 г. (1 млрд 171,5 млн тонн).В 2018 г. погрузка выросла на 2,2%, до 1,29 млрд тонн.

Фото Сафрона Голикова / ТАСС

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора