Вот мы рассуждаем об истории, правильно там Пётр 1 поступал или нет, а Екатерина Великая, или вообще Иван Грозный? А уж сколько копий сломано вокруг личностей И.В. Сталина и В.И. Ленина. А правильно ли у нас воевал Г. К. Жуков, и не талантливее ли был К.К. Рокоссовский. А уж про репрессии сколько написано, наверное уже сотни тонн фолиантов и  статей.

Вопрос, а мы вообще ЗНАЕМ эти периоды истории так хорошо, чтобы судить о них адекватно? Ну сейчас скажут документы, свидетельства очевидцев, учебники и вообще любые источники есть же в наличии. Конечно есть. Но есть ещё и пропаганда. Кстати в российском варианте она ещё не самая плохая. Вон в Америке заявили, что у них, когда они пуляли по Сирии все ракеты до целей долетели (а в это время в сети уже обломки сбитых ракет демонстрировали) и  что? А НИЧЕГО. ТАК НАДО. Наша пропаганда обычно не скрывает событие, она даёт выгодную понятно кому трактовку и может замолчать какие-то факты. Ну если факты не ложатся в нужную канву, тем хуже для фактов. Ярчайший пример был вчера. После Соловей ТВ по РОССИИ 1 транслировался док. фильм. Александра Рогаткина «Русская весна. Начало» к 4-й годовщине начала событий на Донбассе.

Многие считают, что официальные фильмы смотреть вообще не надо. Нет, так не считаю, так как всегда почти обнаруживаются интересные вещи. Фильм кстати далеко не самый плохой, люди в нём показаны вполне нормально, эффект присутствия на этих событиях достигнут. Что ещё надо-то. Всё вроде хорошо. Ну вроде и на самом деле хорошо. Но в фильме не показаны никак и даже не названы некоторые участники событий (как бы к ним не относиться и какими бы их не считать) ЖИВЫЕ и МЁРТВЫЕ

Перейдём на любимую сферу автора — живопись. Вот у нас чуть ли не самый великий исторический живописец В.В. Суриков.

Давайте вспомним некоторые его картины. Ну самая вроде не эпохальная — МЕНЬШИКОВ В БЕРЁЗОВЕ

Так вот, представьте ситуацию, что там Меньшикова нет. Дочери — красавицы сидят, а Меньшиков каким-то таинственным и непостижимым образом исчез, прямо с полотна (ну вот вчера был, а сегодня нет) — мистика? Нет не мистика — российская пропаганда, например вспомнили, что он напёр на бюджет империи и…велели замазать. Смешно? Смешно, да не очень. Меньшикова конечно не замазали, а вот кое кого уже.

Или «Утро стрелецкой казни»

Картинки по запросу Суриков Утро Стрелецкой казни

Тоже представьте, все есть — женщины плачут, дети, Пётр 1 на коне, палачи в наличии, а стрельцы исчезли, нет ни живых, ни мёртвых.

Ну и наконец — ПЕРЕХОД СУВОРОВА ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ

Представьте себе, что все в наличии кроме …. Суворова. Представили. Ну вот именно такое впечатление и оставил фильм. То есть всё вроде сделано качественно и широкими мазками, но тем не менее просто зияет несколько дыр. Но это мы отошли всего на 4 года от событий, помним как это показывалось тогда, кто-то в них вообще сам участвовал. А если отойти на 40 лет и показать фильм будущим поколениям? Уверяю вас через 40 лет никто и не заметит, что в фильме показано не всё (а если серьёзно, то уже через 20 лет реально никто и ничего не поймёт, а многие кто смотрели не поняли уже вчера)

Вот это и есть РОССИЙСКАЯ ПРОПАГАНДА

Тем  не менее остались ведь тысячи видео, миллионы знаков в описывающих те события текстах и огромное количество фотографий и даже стихи. Например вот эти:

Не плохо в мае умереть,

Могильщику копать удобно.

И соловьи всё будут петь,

В последний раз, так бесподобно.

Под грохот первых майских гроз,

Вместо унылых отпеваний…

И дождь, прольётся вместо слёз,

Он смоет грусть воспоминаний.

Могильный холмик приютит,

Под покрывалом трав зелёных.

Пусть даже крест там не стоит,

Среди берёзок утомленных.

Под шелест листьев молодых,

Что только к жизни потянулись.

Пока ещё нет трав седых,

А только, только всё проснулось.

Не плохо в мае умереть…

Остаться в свежести весенней.

И хоть не смог я всё успеть,

Но не осталось уж сомнений…

Не плохо, в мае умереть…

(Алексей Мозговой)