80% построенных у нас автомобилей имеют импортные двигатели

Буркина Фасо Экономика 130

Фото отсюда

Продолжаю разговор о «самостоятельности» нашего автопрома. Сперва определимся с терминами. Что такое НАШ автопром? Или хотя-бы национальный? Это важнейшая отрасль, которая обеспечивает миллионы рабочих мест во всей экономике.

И не только в самом автопроме, но и в смежных отраслях. Например, в той же химической или резинотехнической промышленности. В станкостроении и производстве подшипников, а также в электронике.

Про национальную науку и конструкторскую школу забывать тоже нельзя. Без мозгов и высококвалифицированных рабочих рук своего автопрома не бывает. Это для отверточной сборки не нужно особой квалификации, особенно сейчас, когда такую работу легко делают за людей роботы-манипуляторы.

Кроме того важен вопрос собственности. Что толку от автозавода на нашей территории, если он принадлежит транснациональной корпорации со штаб-квартирой где-нибудь в США или в Германии? Сегодня он здесь, а завтра свернул производство, оборудование вывез, а аборигенов оставил у разбитого корыта. Тут даже не толк, а откровенный вред нашим национальным интересам.

Плюс первостепенное значение имеет вопрос прибыли. Что толку от налогов и зарплат аборигенам, если вся прибыль уходит из страны? Радость от такого дележа в стиле «нам корешки, а им вершки» все равно что радость аборигенов от бус и зеркалец в обмен на потерю своего суверенитета.

После общих, но вполне очевидных для вменяемых людей рассуждений, перейду к конкретике. В прошлый раз я показал, что производство, а точнее сборка полностью не наших легковых автомобилей на нашей территории составляет почти 3/4 от всего объема. За подробностями сюда.

Сегодня же я покажу отсутствие самостоятельности нашего автопрома путем сравнения числа выпускаемых двигателей внутреннего сгорания для всех видов автотранспорта с числом выпускаемого автотранспорта в России. Легкового, грузового, автобусов, коммунальной, строительной и пожарной техники. Понятно, что всем им нужен двигатель. Без него машина не машина, а железная телега. Для этого воспользуюсь официальными данными Росстата за 2018 год, по которым я сделал наглядную диаграмму:

Из этих цифр понятно, что на 1,8 млн. единиц автотехники у нас производится всего 360 тысяч двигателей для них. То есть всего 20,2%. Это значит, что 80% выпускаемого у нас автотранспорта является самой обычной отверточной сборкой, которая громко называется производством.

Но суть даже не в том, как это называется. Суть в защите наших собственных национальных интересов, которым такое положение и такая зависимость от иностранного капитала откровенно вредит. Но правящим нами фарцовщикам, озабоченным только максимизацией своей прибылей похоже всё равно, что будет со страной после них. Да и не нужно забывать, чьими наследниками они являются. Наследниками вот этих:

Подытоживая. Из всех этих фактов понятно, что страна при Владимире Путине продолжает идти путем горе-реформаторов 90-х. Гражданский авиапром они фактически развалили, потеряв большинство компетенций и сильно отстав в технологиях.

Похожая ситуация произошла и автопроме, который практически полностью перешел под управление транснациональных корпораций, утратил национальную конструкторскую школу и впал в зависимость от поставок иностранных станков и оборудования. Дерипаска, которому из-за санкций недавно было отказано в прессах для штамповки кузовных деталей тому наглядный пример.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора