Не все, что «сделано у нас», реально сделано

Буркина Фасо 8.11.2020 17:07 | Экономика 71

Фото отсюда

Меня часто обвиняют в очернении действительности. Хотя я всего лишь стараюсь показать реальное положение дел, которое зачастую сильно отличается от пропагандистских агиток официальных СМИ и ресурсов типа «Сделано у нас».

Источник фото: сайт Кремлин.ру
Источник фото: сайт Кремлин.ру
Реальность же такова, что официально сделанное у нас, оказывается собранным у нас из импортных комплектующих. То есть охранители показывают парадную сторону медали, а я стараюсь показать реальность с обоих сторон.

А что полезнее для страны: ура-патриотизм и шапкозакидательство или знание реального положения дел? Мне кажется, что второе. Даже если вспомнить нашу историю, то сколько раз шапкозакидательские настроения приводили нас к тяжелейшим поражениям.

Напомнить ура-патриотам о поражении в Крымской войне, Русско-японской или в Первой мировой? Ведь там всегда оказывалось, что героизм наших людей не мог компенсировать наше техническое отставание и зависимость от западных технологий и капиталов.

И именно в таком положении технологического отставания и зависимости от иностранных технологий и капиталов, мы оказались сейчас — после отказа от советского пути развития и перехода в положение сырьевого придатка развитых стран.

Покажу эту зависимость и отставание на примере производства легковых и грузовых автомобилей в РСФСР и РФ с 1990 года по 2019-й по данным Росстата:

Не все, что "сделано у нас" реально сделано

Внешне вроде бы все хорошо: выпуск легковых автомобилей вырос за 29 лет почти в 1,5 раза. Правда, я уверен, что не будь развала СССР, то мы сейчас производили бы гораздо больше, но суть не в этом. Суть в том, что подавляющее большинство «произведенных» на нашей территории автомобилей нашими не являются.

Ведь что такое «наш автомобиль» с точки зрения реального, а не бумажного патриота? Это спроектированный нашими конструкторами и произведенный из деталей и комплектующих нашего собственного производства. Причем на оборудовании и станках собственного производства. Причем, желательно, чтобы собственники были наши, а еще лучше, чтобы народ был собственником. Причина, надеюсь, понятна? Чтобы не было зависимости от внешних рынков и капризов иностранных владельцев.

Соответствуют ли этим всем критериям произведенные у нас легковые автомобили? Смотрим на следующей диаграмме, которая мною сделана по данным сайта «Грузовики пресс«:

Не все, что "сделано у нас" реально сделано

Из нее понятно, что более миллиона легковых авто собрано на нашей территории из иностранных комплектующих иностранными фирмами с иностранными владельцами.

Но даже формально наши автопроизводители по факту нашими не являются. АвтоВАЗ, входящий в транс-национальный холдинг Рено-Ниссан, разве наш? Или УАЗ, который в своем производстве использует иностранные комплектующие от двигателей до светотехники, разве наш? Наши они только номинально. Или Аурус, который на 99% состоит из иностранных деталей, разве наш? Наше это все только в пропагандистских агитках.

Таким образом, из 1,5 млн. всех легковых авто 1,1 млн. не являются нашими ни формально, ни по сути, а 430 тысяч условно наших можно считать на половину нашими, т.к. они тоже используют иностранные комплектующие. Т.е. если считать по советским меркам, то мы сейчас сами производим не более 200-250 тысяч легковых автомобилей.

Подытоживая. У нас наблюдается сильнейшая зависимость от иностранного капитала и иностранных поставщиков готовых машино-комплектов и оборудования. Эта зависимость отлично видна на первом графике, где в периоды кризисов и санкций у нас сразу образуются провалы в производстве, а точнее в сборке иностранных автомобилей на российской территории. Будь у нас реально свое производство, то таких провалов бы не было.

Кстати, в этом году нужно ждать очередной провал сборки автомобилей на нашей территории. А все эти разговоры об импортозамещении и локализации рассчитаны на доверчивых людей. Ведь что такое локализация по факту? Это всё тоже самое иностранное производство на иностранном оборудовании на нашей территории. Завтра иностранный владелец передумает у нас выпускать что-либо, как было уже много раз, а мы останемся в очередной раз у разбитого корыта.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Популярное за неделю