Тайные «закрома» Родины: что осталось от секретного объекта госрезерва, где хранился стратегический запас зерна СССР

из блогов Общество 194

Если вы не представляете как будут выглядеть наши города после атомной войны или какого-то другого апокалипсиса, то бывший объект госрезерва под Ярославлем является неплохим учебным пособием на эту тему.

С первых лет образования СССР руководители страны осознали важность формирования определенного государственного резерва товаров и продуктов с которыми в случае введения военного положения можно было бы продержаться определённое время до перехода страны на «военные рельсы».

В начале 1930-х годов в СССР сначала был создан особый Комитет резервов при Совете Труда и Обороны, а в 1938 году и военизированная охрана для этой структуры. До самого распада СССР госрезерв был секретной и режимной структурой, в которую входили самые разнообразные хранилища продовольственных и непродовольственных товаров по всей стране.

Не стало исключением это мощное и с размахом построенное в 1938 году в Ярославле зернохранилище с 6 огромными 30-метровыми строениями, и более 60 лет входившее в систему государственных резервов СССР.

У этого объекта было и «народное» название название предприятия – элеватор при Хлебной базе № 61.

Но самое главное, что в годы войны этот элеватор играл огромную роль в продовольственном снабжении фронта

Для подвоза зерна к элеватору были построены подъездные железнодорожные пути со станции Тверица, а уже после окончания войны основным каналом пополнения запасов зерна были баржи. Специально для них построили причал, провели зерноводы , транспортные эстакад и многое другое. На этом объекте госрезерва зерна была крайне высокая степень механизации — разгрузки, погрузки, упаковки.
С распадом СССР и госрезерва стал не особо нужен. С 1992 по 2003 год финансирование на объекты госрезерва не выделялось и не повезло и этому элеватору.

В 90-е годы всё зерно из «государственных закромов» Родины в Ярославле куда-то вывезли появившиеся бизнесмены, а само предприятие медленно и верно катались в пропасть банкротства. И докатилось к началу «нулевых».

 

Прошло уже почти 30 лет, а здания так и стоят и постепенно разрушаются. То здесь отвалится кусок, то там. В 2018 году какая-то структура выкупила территорию и поставила вокруг элеваторов новенький забор.

Поговаривают, что на этих бетонных исполинах погибло более десятка любопытных туристов, вот и оградили территорию.

 Мы добрались до этого объекта в глухое предзимье и дабы не рисковать изучили его с воздуха.

Сделать бы из этого объекта мощный туристический объект, глядишь и туристы потянутся.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
No top posts yet