Бизнес предложил приостановить подготовку к маркировке детского пюре из-за роста цен

Андрей Злобин Экономика 78

Бизнес предложил исключить детское пюре из эксперимента по маркировке консервов, который может начаться в мае. По оценкам производителей, внедрение системы контроля в отрасли грозит дефицитом и ростом цен «минимум на 10%»

Бизнес предлагает исключить товары для детей из эксперимента по маркировке консервов из мяса, овощей и фруктов. Это следует из письма ассоциации производителей «Русбренд» (в том числе включает Nestle, Danone и другие бренды) в Минэкономразвития, с которым ознакомились «Известия».

В письме отмечается, что для зарубежной продукции, а уровень импорта в сегменте составляет 25-30%, разработчик предложил более дорогостоящие технические решения, что грозит дефицитом товаров на полке и ростом цен «минимум на 10%». Кроме того, в «Русбренде» не понимают, какую проблему решит маркировка, ведь о зафиксированных регуляторами случаях  контрафакта в отрасли неизвестно: в индустрии установлен госконтроль за производством, распределением и продажей детского питания, к сырью и материалам предъявляются повышенные требования, а готовый продукт расфасован в герметичную упаковку, которая подвергается стерилизации.

Минпромторг предлагает провести эксперимент по маркировке консервов для детей из овощей и мяса, а также джемов, желе и ореховой пасты с 1 мая 2022-го по 28 февраля 2023 года. Представитель ведомства сообщил изданию, что проект постановления правительства о проведении эксперимента подготовлен по поручению президента России. Он отметил, что  объективно оценить объем затрат на внедрение маркировки возможно только в ходе эксперимента, и заверил, что для участвующих в проекте компаний разработаны меры поддержки, в том числе льготные займы на приобретение оборудования для маркировки.
Представитель Минэкономразвития, которое готовит оценку подготовленного Минпромторгом проекта постановления, на запрос издания не ответил. Представитель Минсельхоза сообщил, что в течение 2021 года рост цен на детское питание был ниже уровня инфляции. Он отметил, что для снижения издержек изготовителям детского питания доступы льготные инвестиционные и краткосрочные кредиты.
Материал по теме

Пресс-служба Центра развития перспективных технологий (оператор системы «Честный знак») сообщила Forbes, что эксперименты проводятся перед введением обязательной маркировки любых товарных групп и позволяют компаниям подобрать для себя оптимальные технические решения, которые окажут минимальное влияние на их работу. Участие в эксперименте добровольное. Объективно оценить затраты отрасли на внедрение маркировки можно только при в ходе эксперимента при активном участии всех участников оборота. «Любые заявления, которые звучат до этого момента в большой степени можно считать домыслами, так как не начав внедрение, невозможно посчитать инвестиции», — подчеркнули в ЦРПТ.

Замглавы ЦРПТ Реваз Юсупов рассказал, что в отраслях, где маркировка уже обязательна, покупатели не заметили роста цен. Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович назвал маркировку продукции мировым трендом, но признал, что пока пандемия оказывает влияние на экономику, любая косвенная нагрузка, которая приводит к издержкам, не очень кстати.

 Андрей Злобин

Фото из открытых источников

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора