Былое и настоящее…

sl-lopatnikov 22.08.2017 5:54 | Общество 112

Комментарий от сайта «Наржур»: небольшой фрагмент из  детства советского школьника на Кубани, Тихорецкий район, станица Новорождественская, 1976-1977года. Дворец Культуры с утра до вечера открыт для жителей станицы. Кружки на любой вкус и возраст, хор, взрослые и детские танцевальные ансамбли. Костюмерная Дворца Культуры забита до отказа разными костюмами,  кожаными танцевальными туфлями и сапогами. Костюмы висят рядами для разных танцев( русские, грузинские, армянские…) начиная с детских размеров и до самых больших. Выбирай, что подходит по теме и размеру. По выходным выступления детей, зал всегда полон.  Дважды приглашали режиссеров из Москвы для постановки детских спектаклей «Снежная Королева» и «Дети подземелья», в которых принимали участие все желающие, в том числе и я. И за это с нас не брали деньги. Это была моя страна, моя Родина!

В субботу сидел вечером в компании недурственных, образованных и умных людей, каковыми они себя считают.

Они затеяли разговор об экономике, политике и положении в стране, которое их не устраивает, на которое они перешли после обсуждения чудес Николая Чудотворца и святой Матронушки…

Я «вспомнил» про «Капитал» Маркса, про общественно-экономические формации, про то, что общественное бытие определяет общественное сознание, про религию, что в классовом обществе играет роль идеологии для вуалирования антагонистических классовых противоречий и примирения обворованного пролетариата с ворами капиталистами, про то, что «не устраивает» — есть естественное следствие капитализма, в силу его законов, как способа производства.

Мне «напомнили», что Маркс — это идеология, которая привела к «огромной крови», о том, что «коммунизм — это утопия», ибо он «самоликвидировался в СССР, не выдержав конкуренции с капитализмом запада», о том, что у нас «неправильный капитализм и вообще не капитализм, а феодализм», а «Путин главный феодал», а потому его надо «подкрутить до правильного», а для этого нужны «честные выборы» и «Навальный президент», ну и о том, что я идиот и ортодокс, желающий стране «некачественных совковых товаров», «дефицита» и власти «коммуняк над обществом с тупыми коммунистическими лозунгами, в которые они сами не верят» и которые запрещают все западное, одежду, музыку…

Потом заиграла по радио музыка «Чингиз Хан» и души моих собеседников наполнились ностальгией о прошлой «хорошей музыке» в их молодости и детстве.

Я спросил, как им удалось её услышать в «совке», если её там запрещали?

Одна собеседница вспомнила, что её (музыку Чингиз Хан) «крутили» в пионерском лагере на танцах по вечерам.

Я спросил, как же такое было возможно в «совке, в котором запрещали западную музыку»?

Мне ответили, что я идиот, ибо эту музыку тайком привозили из Запада моряки и т.д., и она тайно распространялась среди меломанов…

А то, что её ЯВНО проигрывали на танцах даже в ПИОНЕРСКОМ лагере их ничуть не смутило…

Вот так и живём… Сами сочиняем страшные мифы об СССР и сами же в них верим.

Мне было 8 лет, когда передовиков сельского хозяйства привезли в районный центр для подведения итогов соцсоревнования и награждения победителей. Моя мать — доярка — была в числе награждаемых. Взяла и меня с собой на это мероприятие.

Происходило это в Доме культуры, известного по всей Украине «Второго имени Петровского сахарного комбината».

После торжественной официальной части был концерт, а затем спектакль для тружеников сельского хозяйства, который привезла с собой из областного города Кировограда труппа академического театра.

Мне приспичило «по нужде» и мать вышла со мной в холл.

Слышалась музыка на улице. Справив нужду, я попросил, чтобы мать отвела меня посмотреть, где играют и поют, ибо спектакль для меня было дело унылое.

Вышли на улицу и впервые в жизни я увидел «танцы для молодёжи».

Светили разноцветные фонари, под музыку «чудно кривляясь» танцевали взрослые девушки и парни, в брюках «клеш», парни в нейлоновых рубашках и некоторые с длинными волосами.

На сцене пел какой-то ВИА (вокально-инструментальный ансамбль) местного значения песню «Калифорния», группы «Иглз» на английском языке.

Про то, что это песня группы «Иглз» «Калифорния», я узнал гораздо позже, когда подрос и сам стал ходить на танцы, которые уже стали называться дискотеками, и услышал её в магнитофонной записи.

Но тогда, в далёком тоталитарном 1976 (1977, возможно, точно не помню) году она мне буквально врезалась в память, ибо я никак не хотел уходить с весёлых, красочных танцев на «унылый» своей непонятностью спектакль…

….

Сейчас нет ни того сахарного комбината (оборудование порезано и вывезено в Польшу и Турцию на металл, здания развалились и пришли в негодность), нет того Дома культуры… Пять колхозов, что были вокруг районного центра и поставлявшие сахарную свеклу для переработки на сахарный завод, наряду со всем спектром сельхозтоваров, канули в лету.

Есть демократия, нищета, «бульбуляторы», которые делают для курева конопли, и которые я увидел неубранными прямо на ступеньках, при входе на «нулевой этаж» Дома культуры, когда был в отпуске лет пять назад в этом моем посёлке, где я жил и рос с 5 до 18 лет, и зашёл не в заводской Дом культуры, а в районный. Увидел затертый до чёрной грязи, местами вздутый паркет, на котором танцевал ещё я, и кресла, те самые кресла в танцевальном зале, в котором танцевал я и на которых я сидел, только теперь они порванные, из них торчал поролон, их было существенно меньше, а недостающие были заменены деревянными лавками, как в деревне на завалинке «хэнд мейд», у места «дискжокея» стоял тот самый усилитель и те же самые акустические колонки, но вместо двух бобинных магнитофонов стоял один персональный компьютер…

Прошло почти 30 лет от «моих дискотек»…

Михаил Кобзарёв

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора