И ДРУГАЯ, ОХРАНЯЕМАЯ ЗАКОНОМ

Лев Вершинин 18.05.2019 12:25 | Политика 84

Здесь, и сразу вспоминается неугасимое: «следует криминализировать распространение информации (заведомо ложной или специально подобранной истинной), направленной на…», еще тогда проанализированное въедливымЯсный-Красный, сделавшим обоснованный вывод: «истинная информация — если она не славит Российскую Федерацию и некие аспекты её жизнедеятельности — становится, вероятно, слишком вредна«.

Согласитесь, складывается ощущение, что ромочка уже тогда, более года назад, что-то знал, а если и не знал, то, во всяком случае, верхним чутьем улавливал флюиды. Но, в конце концов, ромочка — всего лишь ромочка, шелестит себе, да и ладно, а тут уже не пустая писанинка, но законопроект, и тут есть смысл разобраться…

В чем суть предложений?
В том, что:

за сбор, передачу и распространение информации, способствующей введению и осуществлению политических или экономических санкций в отношении России и ее граждан и юрлиц, а таже за распространение  сведений, составляющих коммерческую, налоговую, банковскую и (или) другую охраняемую законом информацию (…) способствующую введению или расширению санкций, если закон примут, будут карать сроками от 1 до 5 лет, нехилыми штрафами etc.

Что ж, дело нужное. Правильное дело. Скрепное. Особенность же предложения заключается в том, что, во-первых, ни словом не помянуто о ложности запрещенных к распространению сведений (то есть, наказывать будут за правдивые), во-вторых, эти правдивые, но караемые законом сведения относятся не только к экономической (в самом широком понимании) сфере, но и к сфере политической. Но самое пикантное в специально выделенном  «и (или) другую, охраняемую законом«.

Что тут меня удивило?
А вот что…

В Российской Федерации давно принят и действует закон о государственной тайне, где (ст. 5) подробнейше перечислены все виды информации, охраняемые государством. Следовательно, в принятии нового закона для сохранения их в тайне эти виды информации не нуждаются. То есть, автор законопроекта предлагает расширить список запрещенных видов информации за счет каких-то сведений, распространять которые законом ныне (ст. 7) не запрещено. Каких? Давайте думать.

Совершенно ясно, что речь идет не о сведениях про золотой запас и  валютные резервы, не про экологию, здравоохранение, демографию, образование и уровень преступности, а также не о привилегиях и не о здоровья высших должностных лиц. Все это сугубо внутренние дела, которые ни под какие санкции не подведешь. И уж тем более не подведешь под санкции информацию о катастрофах и стихийных бедствиях, поскольку все под Богом ходим и никто не гарантирован.

Зато c фактами нарушения законности органами государственной власти и должностными лицами, а тем паче, с фактами нарушения прав и свобод человека и гражданина, все, к сожалению, не так просто. Это тоже, конечно, сугубо внутренние дела, но опыт истории напоминает: партнеры, как никто, умеют создать из массива умело поданных достоверных фактов клубничку, создающую образ Империи Зла, как основание для введения санкций по политическим мотивам.

Вот это — опасно, и с этим, действительно, нужно бороться.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора