Иностранные агенты не проникнут в Нагорск или Санчурск. Автобусного сообщения с районами больше нет

из блогов 6.01.2018 0:54 | Регионы 165

«Невозможно выехать из поселка», — пожаловалась в недавнем разговоре моя нагорская знакомая. Оказывается с октября регулярные автобусные маршруты в областной центр из Нагорска отменены. Муниципальное автопредприятие обанкротилось. С частным перевозчиком нужно договариваться заранее — когда поедет, есть ли свободные места. Спланировать поездку в Киров крайне сложно. Жители отдаленных населённых пунктов в районе ещё в худшем положении. В большинство сёл автобусы ходят не чаще одного раза в неделю. Добраться до райцентра порою возможно только на такси. Глава маленького сельского учреждения подобным образом тратит 2 тыс. руб. для проезда по делам в централизованную бухгалтерию.

У нас автомобилисты беспрерывным ворчанием по поводу плохих дорог не одну плешь проели. А здесь тысячи людей лишены элементарной услуги — общественного транспорта. В XXI веке. Как сообщает пресса, на последнем заседании Законодательного собрания отмечалось, что проблема с перевозками пассажиров актуальна для трети муниципалитетов Кировской области. То есть является системной, запущенной и быстрого решения не имеет. Конечно, люди как-то пытаются приспосабливаться к новым условиям. В социальных сетях формируются специальные группы, где водители легковых автомобилей и пассажиры ищут и находят друг друга.

Это несколько удобнее, нежели способ моей бабушки, уроженки д.Лихое Нагорского района, которая в молодые годы (в первой половине прошлого столетия) 16 раз сплавлялась до Кирова по реке Вятке на плоту. К тому же плот нынче выйдет немногим дешевле машины. Однако ближе к 60-м с Нагорском было налажено авиасообщение. «Кукурузники» курсировали довольно часто, и один этот факт даёт понимание коренного различия общеупотребительного словосочетания что той, что современной эпохи — «делать для людей». В 80-е мы с семьёй добирались к многочисленной родне в Нагорск без всяких проблем на автобусе.

На территориях, где качественные дороги построили гораздо раньше, автобусы даже становились источником небольших доходов местных жителей. Для примера приведу отрывок из бессмертного романа Ильфа и Петрова о периоде НЭПа: «Впрочем, и здесь существовало нищенство, но нищенство совершенно особое — альпийское… К двум часам второго дня пути Ипполит Матвеевич, под наблюдением великого комбинатора, исполнил перед летучими пассажирами свой первый танец. Танец этот был похож на мазурку, но пассажиры, пресыщенные дикими красотами Кавказа, сочли его за лезгинку и вознаградили тремя пятаками. Перед следующей машиной, которая оказалась автобусом, шедшим из Тифлиса во Владикавказ, плясал и скакал сам технический директор». Нагорск, конечно, не Тифлис и не Владикавказ, но со времён Бендера минуло почти 100 лет, а трёх пятаков взять не с кого.

…Надеясь на участие в конкурсе позитивных новостей, которые очень востребованы накануне принятия нашей страной чемпионата мира по футболу, мне удалось обнаружить в вышеприведённой информации светлую составляющую. Как известно, в России в последнее время значительно выросло число иностранных агентов, и можно предполагать, что их количество к моменту проведения «мундиаля» только увеличится. Так давайте радоваться обстоятельству, что, по крайней мере, в Нагорск или Санчурск они не пройдут. Тайны и секреты нашей мощи выведать никак не получится. Лишь бы нагорские и дальше согласились ездить автостопом. Или, быть может, взяли пример с моей бабушки и пересели к весне на плоты.

Игорь Олин
Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора