Как же описать Человека истинного и категориального? Каков его портрет?

С.С.Сулакшин Общество 306

Фото отсюда

12 РЕОСТАТОВ. ИЛИ ЧЕЛОВЕК, НЕЧЕЛОВЕК И АНТИЧЕЛОВЕК

Возвращаемся к критериям человеческой деятельности: добро, зло, нравственность, и даём понятное для нас определение нравственности.

Нравственность — это характеристика поведения человека, устремленного к образу человека истинного, категориального.

То есть — это такое поведение человека, при котором выполняется его высшее предназначение, природный замысел. Нет ничего выше этого. Добро — это то, что очеловечивает. Зло-это то, что расчеловечивает.

Каков же портрет человека категориального? Что же это за характеристики, которые определяют человека истинного и отделяют его от нечеловека? И добавляю еще одну важную вещь — от античеловека. У нашего биологического предтечи в биологической природе можно обнаружить только два состояния — «человек — нечеловек». Нечеловек — это и есть биологический предтеча человека. Но вооружившись разумом, волей и свободой выбора — быть человеком или не быть человеком — человек умудрился изобрести еще одну противоположность — античеловека. Фашиста, насильника, негодяя. Обсудим портреты всех этих трех сущностей.

Представим себе некоторую градуированную ось. В центре оси нулевая характеристика, соответствующая нечеловеку. Человеку истинному на этой оси будет соответствовать плюс 100 условных единиц, античеловеку — минус 100 единиц.

Напомним, что это ось поведенческих характеристик того, кто называется человеком. Эти характеристики (предпочтения) можно измерять социологически или экспертно, и мы это делаем. Наши исследования показали, что таких осей 12. Чего необходимо и достаточно. Больше не нужно, меньше будет не хватать.

Мы ввели такое понятие для «буквы Р» как: «белый человеческий пакет». Он состоит из пакета 12 ценностей в степени их выраженности на предельном уровне +100 условных единиц по всем 12 осям. Попросту, это сумма положений на осях. Движение вправо по направлению к человеку истинному — пакет растет. Наоборот — падает. Этот пакет и характеризует Человека настоящего, истинного, Человека по образу и подобию. Именно такой человек является целью эволюции! Противоположный ценностный полюс характеризует античеловека. Фашиста, либерала, преступника беспредельщика. Такова наша базовая теория. Мы утверждаем, что марксов конфликт труда и капитала, проблема отчуждения результатов труда от человека — это частный случай в более общей картине. В этой нашей картине эволюция устремлена в бесконечное будущее и осью сологенеза не заканчивается, у этой оси в свою очередь есть свой предел, человечество придет в асимптотическое насыщение, приближаясь и к этому пределу.

Значит, возникнет некая иная ось, которую сейчас даже трудно предположить, у которой будет свой предел, возникнет новая ось и так далее.

И, внимание! Какое замечательное следствие из этой логико-философской модели! Если по оси сологенеза мы приближаемся к образу и подобию, то тот, кто является пределом устремленности, выразителем для нас образа и подобия обязан иметь в свою очередь свой предел устремленности, свой «образ и подобие», следующий уровень Отца и абсолюта, и это небольшое свидетельство универсальности теоретической модели. Прогресс в природе бесконечен!

Поименуем для 12 осей поведенческие характеристики человека. Первая ось справа — труд, это позитивная характеристика человека истинного. Трудовое право на обретение и потребление блага. В центре — рента, характеристика нечеловека, без труда вынимающего рыбку из пруда, паразитизм. И слева — присвоение, разбой, отъем, воровство, агрессия — характеристика античеловека.

Вторая ось — характеристика. Человек истинный — это коллективизм, социальность, как мы видели, природные законы эволюции говорят, что это прогрессивное качество и это образ человека истинного, категориального. Нечеловек — это индивидуализм. И античеловек — это эгоизм.

Третья характеристика. Нематериальные ценности характерны для человека истинного. Для нечеловека — материальные. Накопление, стяжательство — это античеловек.

Четвертая характеристика. Человек истинный — инновации, обновления, установление целей. Нечеловек — консерватизм. И античеловек — реакционность.

Пятая характеристика. Человек истинный — альтруизм. Нечеловек — вы не найдете в биологической природе такой характеристики — это рационализм, прагматизм. И античеловек — это корысть.

Шестая ось. Человек истинный — терпимость к иному. Неприятие — это нечеловек. И античеловек — это человеконенавистничество.

Седьмая ось. Сопереживание для человека истинного. Безразличие для нечеловека. И презрение — для античеловека.

Восьмая ось. Креативность, то есть творческая способность и тяга для человека истинного. Пассивность ума для нечеловека. И догматизм — для античеловека.

Девятая ось. Человек истинный — любовь, семья, дети. Нечеловек — страсть, секс как таковые. Античеловек — извращенец.

Десятая ось. Человек истинный ценит человеческую жизнь. Нечеловек пренебрегает жизнью. И античеловек — это садист.

Одиннадцатая ось. Человек истинный — стремление к совершенству. Нечеловек — нетребовательность. Античеловек — стремление к разрушению.

И двенадцатая ось. Духовное удовлетворение для человека истинного. Физическое, физиологическое удовольствие для нечеловека. И гедонизм — для античеловека.

Вы уточняете, почему осей всего 12? Каждая из этих осей, каждая характеристика, необходима и достаточна. Если убрать одну из них, то портрет будет неполным, попытка же что-то добавить приводит к повторению одной из двенадцати осей. Много раз это проверяли и к этому набору пришли. Причем это и поведенческие характеристики человека и его ценности-мотиваторы, поскольку человек является целеполагающим существом.

Важно заметить, что двоякий характер человека как биосоциального существа, определяет и общие с животным миром ценности-мотиваторы, которых три: необходимость обезопасить себя от угроз, опасности; необходимость размножаться, продолжать свой род; и необходимость потреблять ресурсы, продукты питания, воду, воздух, информационные, энергетические ресурсы. Эти же ценности-мотиваторы есть и у человека. Но, совершенно очевидно, что если есть только это, то это нечеловек. Можно сказать, что это свинья, но не хочется обижать свинюшку.

И, наконец, пакет антиценностей в степени выраженности минус 100 условных единиц по всем 12 осям, двенадцати характеристикам, определяет античеловека — выбор злой воли самого человека или, на религиозном языке, искусителя, который в пространстве свободы человека — быть человеком или нечеловеком или, не дай Бог, античеловеком — выбирает не добро, а зло.

ПНТ. Программные основы. Занятие 3. Человек истинный. Нравственность. Добро и зло

#ПрограммаСулакшина#СпастиРоссию

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора