«Хеллипорт-Ульяновск» выставлен на продажу за 60 млн. рублей

Ulnovоsti.ru Регионы 111

Очередной фейковый приоритетный инвестпроект губернатора Морозова закрылся, так и не начав свою работу.

Ульяновский губернатор Морозов любит повторять, что Ульяновск — авиационная столица. И это не только «Авиастар», а целый авиационный кластер. Вслед за мечтами о строительстве дирижаблей и НЛО, реактивных пассажирских самолётов Eclipse-500 и еще не получивших лицензию чешских самолетов Evektor EV-55 Сергей Иванович заявлял о создании в Ульяновской области вертолетного центра совместно с компанией «Хелипорты России». Последний, будучи инвестором, обещал открыть в Ульяновске вертолетный комплекс, вложив в него 700 млн. рублей инвестиций и получив статус приоритетного инвестиционного проекта, а вместе с тем и налоговые льготы. Планировалось, что в Ульяновске построят свой вертолетный центр, в инфраструктуру которого будут входить парковки, гостиница и обучающий центр.

Губернатор Морозов назвал подписание соглашения знаковым событием, по его словам, уникальный вертолетный центр должен будет решать множество задач, в числе которых доставка медиков в труднодоступные районы. Экс-министр сельского хозяйства г-н Чепухин в своих мечтах пошел еще дальше: сначала предложил за бюджетный счет контролировать с воздуха миграцию диких животных, контролировать лесные пожары и незасеянные и заросшие бурьяном поля, а потом – и вовсе пересадить чиновников на вертолеты.

«На чем сейчас летают в странах с такими площадями, как в России? – заявил Чепухин на одном из аппаратных совещаний в облправительстве. — В Австралии, Канаде, Америке…. На вертолетах. Нужно пересадить не только чиновников, но и бизнес с «Бентли» и «Майбахов» в «Робинсоны». В основном парк машин Robinson двухместный, Robinson R44 — четырехместный и больше подходит для министерства сельского лесного хоз-ва. Есть еще новая модель 66-ой «Робинсон» газотурбинный — это уже пятиместный с багажником, для дальних поездок и больше подходит для губернатора, чтобы можно было соседние регионы посещать. Я считаю, что важно развивать вертолетную отрасль не столько для правительства, сколько для развития малой авиации и бизнеса. Например, в Австралии на Robinson скот пасут. Для тех, кто занимается лесом, – неплохая машина для патрулирования. Почему людей останавливает приобретение вертолета? Во-первых, отсутствие готовых предложений — приехать на площадку и выбрать вертолет, во-вторых, техническое облуживание, и третье — дороговизна топлива. Я уже говорил, что топливо нужно производить здесь, чтоб не возить его из Финляндии. На сегодняшний день литр вертолетного бензина стоит 130 руб. Возят его в 200-литровых бочках через Москву из Финляндии. Robinson R44 потребляет литр в минуту, т.е. 60 литров за час полета при максимальной скорости 240 км/час. Для определенных целей он очень выгоден, например, для медицины катастроф, когда речь идет о спасении жизни. Здесь денег государство не должно считать».

Но что для подпольного ульяновского миллионера-чиновника-депутата Чепухина не роскошь, а средство передвижения, то для регионального нищего бюджета – непомерные траты. Ulnovosti.ru уже писали о стоимости вертолетной «забавы» http://ulnovosti.ru/content/2/25647/ . Рыночная стоимость одного часа полета по прайсу 2014 года составляла около 25 тыс. руб. И если некоторым областным чиновникам, имеющим большие левые источники доходов, такое роскошество было по карману, то на социальные задачи по внедрению вертолетов, например в медицину катастроф, изначально было ясно — тратить бюджет никто не собирался, да и двухместные самолеты Robinson к этому совершенно не приспособлены. Кроме того, медицинская авиация предполагает, что вертолет будет базироваться только на территории медучреждения, и к нему будет круглосуточно прикреплены конкретные бригады врачей.

Тем не менее, подписанное с правительством соглашение предусматривало выкуп за счет бюджета области порядка 30 летных часов. Как удалось выяснить Ulnovosti.ru, в 2014 году сумма средств, направленная органами государственной власти Ульяновской области на аренду вертолетной техники, составила всего лишь 56 тыс. руб., что эквивалентно примерно двум часам полета. И это за весь в год. Причем самолет тогда заказывали лично для губернатора Морозова за счет регионального министерства образования, чтобы он с высоты поздравил выпускников с окончанием школ. Вот такой дорогой «фишкой» «Взлетной полосы-2014» оказался полет губернатора Морозова над площадью Ленина. И все это на фоне его громких заявлений о чрезвычайности, уникальности и необходимости вертолетного центра.

Кстати, НП «Хелипорт Ульяновск», в состав учредителей которого входит все тот Александр Хрусталев, судя по информации на их сайте, под свой инвестпроект заполучил бесплатно 7 га земли в районе Александровского парка. В итоге построили нечто похожее на СТО-автомойку автомобилей с двухэтажным центром управления полетами, в котором даже в момент открытия инвестпроекта не оказалось навигационного оборудования. Тем не менее, открытие прошло с помпой: куча журналистов, громких речей о перспективах….

Все они разбились в пух и прах уже в 2015 году, когда в московский головной офис компании пришли силовики с обысками, а Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района Ульяновска «Хеллипорт-Ульяновск» по инициативе Ульяновской транспортной прокуратуры за осуществление коммерческих перевозок пассажиров на вертолете был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.2. КоАП РФ с наложением штрафов в размере 50 и 400 тыс. руб. соответственно. Оказалось, что у «приоритетного инвестора» Ульяновской области банально не оказалось лицензии на право осуществления перевозок пассажиров воздушным транспортом, подтверждающей законность и безопасность предоставляемых услуг, а также сертификата эксплуатанта.

По сути, хваленый приоритетный инвестпроект «Хеллипорт-Ульяновск» не работал ни дня, а буквально недавно претензии к нему появились и у налоговой службы. Буквально позавчера на сайте Авито появилось объявление о продаже имущества «Хеллипорт-Ульяновск». Сами владельцы готовы продать его за 60 млн. рублей, хотя ранее заявляли о вложенных 300 миллионах. Причем продается данный объект вместе с земельным участком, который вряд ли покупался данной компанией.

Фото:
Фото:
Фото:
Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора