Минфин отказался выделить еще 44 млрд рублей на строительство ЦКАД: украдут ведь, распилят и раскатают

Вести.Экономика Экономика 80

Минфин не поддержал просьбу Минтранса и госкомпании «Автодор» о выделении 44 млрд руб. на строительство путепроводов, эстакад и развязок на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Подмосковье.

Эти деньги не предусмотрены первоначальным проектом, пишет газета «КоммерсантЪ». Речь, в частности, идет о выделении дополнительных денег на прокладку участка ЦКАД между дорогами М10 и М11, строительство участка в обход деревни Малые Вяземы на пересечении кольца и Можайского шоссе, перенос газопроводов и нефтепроводов.

Строительство участка ЦКАД между М10 и М11 обойдется в 20 млрд руб., еще 7,5 млрд руб. потребуется на строительство участка в обход деревни Малые Вяземы, 5 млрд руб. — на перенос газопроводов и нефтепроводов на юге ЦКАД, 1,8 млрд руб. — на строительство развязки ЦКАД с Волоколамским шоссе. Таким образом, в общей сложности потребуется дополнительно 44 млрд руб.

«Расходы на эти цели в бюджете, действительно, не предусмотрены. «Узкие места» остаются в перечне объектов, которые требуют поиска денег», — отметил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко. «Автодор» запросил деньги у Минтранса, тот в свою очередь направил просьбу в Минфин для включения дополнительных затрат в проект бюджета на

Представитель Минфина заявил, что президент Владимир Путин в октябре 2018 г. поручил принять меры «по недопущению увеличения стоимости ЦКАД».

«Задача найти деньги в любом случае стоит. Во-первых, есть поручение президента от октября 2018 г. по ликвидации «узких мест». Во-вторых, если мы не ликвидируем эти места, то эффективность от ЦКАД будет низкой: будем стоять в пробках на пятом участке», — подчеркнул глава «Автодора».

По словам члена общественного совета при Минтрансе Московской области Андрея Мухортикова, за счет относительно небольших вложений ЦКАД окажется гораздо эффективнее и разгрузит МКАД и ряд дорог, тогда как «экономия, наоборот, приведет к серьезным транспортным последствиям». «Можно посоветовать Минфину не жадничать и сумму выделить. Тем более что в общем масштабе проекта она не такая большая», — пояснил Мухортиков.

ЦКАД пройдет по участкам Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД. Строительство дороги начали в 2014 г. Сроки завершения строительства переносили несколько раз, последний срок завершения работ — 2020 г. Текущая стоимость проекта ЦКАД составляет 313 млрд руб.

Путин поручил Счетной палате (СП), Генпрокуратуре и Следственному комитету России (СКР) проверить причины удорожания строительства ЦКАД и условия выполнения госконтрактов. Правоохранители выявили низкое качество проектирования, неэффективную работу заказчика со стороны государства — «Автодора», невыполнение инвесторами своих обязательств.

По итогам проверки 4 июля возбуждено уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК) в отношении бывшего руководителя «Автодора» Сергея Кельбаха. Ущерб от его действий превысил 2 млрд руб. Генеральный прокурор Юрий Чайка отметил в этой связи: «Большой объем нарушений был поднят в ходе проверки реализации инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая автомобильная дорога» в Московской области. По ее результатам в отношении председателя правления госкомпании «Автодор» за злоупотребление полномочиями возбуждено уголовное дело».

«В Главном управлении по расследованию особо важных дел СК России расследуется уголовное дело в отношении Сергея Кельбаха по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

По данным следствия, Кельбах, занимая должность председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги», в 2015 г. согласовал незаконную оплату ООО «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн руб. в АО «Газпромбанк» и неправомерное предоставление в 2017 г. дополнительного аванса АО «Крокус Интернешнл» в размере 2 млрд руб.

Таким образом, Кельбах необоснованно использовал бюджетные ассигнования и средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), предназначенного для строительства ЦКАД в , и злоупотребил своими полномочиями в процессе реализации долгосрочных инвестиционных соглашений, заключенных в 2014 г. с АО «Крокус Интернешнл» на строительство пускового комплекса № 1 и с ООО «Кольцевая магистраль» на строительство пускового комплекса № 5 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

Кроме того, Кельбахом как руководителем ГК «Автодор» необоснованно приняты и оплачены в адрес ОАО «Союздорпроект» за счет средств субсидии на реализацию проекта строительства ЦКАД работы по разработке документации по планировке территории строительства пускового комплекса № 2 ЦКАД в сумме 132,6 млн руб., что не было предусмотрено федеральной целевой программой.

Незаконные действия Кельбаха привели к тяжким последствиям и существенным нарушениям охраняемых законом интересов государства, повлекшим причинение ущерба в сумме более 2 млрд руб. В настоящее время проводится предварительное следствие, направленное на сбор доказательств и установление всех обстоятельств совершенного преступления, в том числе на выявление иных нарушений со стороны Кельбаха», — заявила официальный представитель СКР Светлана Петренко.

В свою очередь Счетная палата выявила многочисленные нарушения при строительстве ЦКАД.

«В ходе проверки исполнения заключенных соглашений был установлен ряд нарушений, в том числе завышение стоимости принятых и оплаченных работ. Так, на первом и пятом пусковых комплексах Госкомпания («Автодор» — прим. ред.) внесла изменения в проекты строительства в части устройства земляного полотна и дорожной одежды без прохождения повторной госэкспертизы. При этом в результате указанных изменений стоимость работ увеличилась на 5,7 млрд руб. и 900 млн руб. соответственно.

Проверка также выявила неэффективное использование ресурсов, созданных за счет средств федерального бюджета. Так, в ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса «Автодор» оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 млн руб. Однако оплаченные работы остались не востребованы из-за изменения плана переустройства», — отмечает СП и подчеркивает, что это лишь одно из нарушений.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора