Новые заказы и поставки самолетов Boeing упали до минимумов с начала века

Фото: Gary He/EPA-EFE
Число новых заказов на пассажирские самолеты Boeing, а также поставленных американской корпорацией пассажирских машин по итогам 2019 г. упало до многолетних минимумов.
Один из наиболее серьезных производственных и репутационных кризисов за историю Boeing, последовавший после катастроф лайнеров в Индонезии и Эфиопии, в конце 2019 г. привел к смене руководства корпорации. Новый гендиректор Boeing Дейв Калхун заявил о том, что компании придется «восстанавливать доверие клиентов, регуляторов, пассажиров».
Данный процесс начнется с довольно «низкого старта» – во вторник, 14 января, в Boeing сообщили данные о новых заказах и поставках по итогам прошедшего кризисного года.
Общее число поставленных новых пассажирских самолетов американской корпорации составило 380 машин. Тем самым объем поставок упал на 53% по сравнению с цифрами за предыдущий период, когда было поставлено 806 самолетов. Для Boeing показанный в 2019 г. объем поставок является минимальным c 2005 г., когда было поставлено 290 самолетов.
Ситуация по заказам для Boeing является еще более негативной: всего за 2019 г. клиенты разместили новые заказы на 246 самолетов, что на 77% ниже показателя за 2018 г. и в целом является наименьшим показателем для Boeing с 2003 г.
При этом в течение 2019 г., по мере того, как стало очевидно, что лайнеры 737 Max будут допущены к полетам в ближайшем обозримом будущем, многие авиакомпании мира стали в массовом порядке отказываться от ранее сделанных заказов на самолеты американской корпорации. С учетом отмененных заказов в 2019 г. у Boeing заказали всего 56 новых самолетов по сравнению с 893 машинами годом ранее.
В комментариях телеканалу CNBC представитель Boeing не смог ответить на вопрос, когда корпорация последний раз теряла заказы в течение года, заявив лишь, что «такого точно не происходило за последние 30 лет».
Одна из ведущих промышленных корпораций США вполне явно оказалась в наиболее сложной кризисной ситуации на современном этапе ее развития.
Ряд экспертов отмечают, что кризисные тенденции в целом наблюдаются во многих промышленных компаниях, производственные процессы в которых за последнее время оказались под контролем руководства, представляющего скорее финансистов, а не инженеров. Проблемы с культурой производства Boeing, которая до кризиса с 737 Max считалась одной из лучших в мире, уже в процессе создания лайнера обсуждались самими сотрудниками корпорации.
Судя по их отзывам во внутренней переписке, публикация которых продолжается, а также бездействию прежнего руководства Boeing, данную системную проблему явно не получится быстро решить только за счет перестановки топ-менеджеров советом директоров Boeing.
Лента новостей
- Белоруссия масштабно перебрасывает на границу с Украиной свои войска
- Новости экономики. 22.04.2021
- Потери экспортеров из РФ могут составить 3 млрд евро в год из-за углеродного налога ЕС
- Журналист не имеет права на точку зрения — кузбасский чиновник
- Экс-премьер Японии предложил признать Крым российским «в обмен» на признание Курильских островов «японскими»
- В Москве протестующие повредили глаз водителю автомобиля с «мигалкой»
- Созданный для МКС модуль «Наука» не будет использоваться на новой станции
- Иран подорвал крупнейший ракетный завод в Израиле
- Новости экономики. 21.04.2021
- Разные новости 21.04.2021
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ