О советском национализме

chingizyd 31.01.2019 15:31 | Актуально и сейчас 1
Предположения высказанные тут, тут и тут неожиданно для меня самого стали базой для дальнейших размышлений, которые в свою очередь привели к следующим интересным выводам.
Несмотря на внешнюю идеологическую атрибутику, СССР проводил на официальном государственном уровне национальную политику, фактически являясь унитарным мононациональным государством единой нации – советский народ. С виду кажущийся парадокс подтверждался многочисленными примерами в быту и категорически игнорировался идеологией на официально-популярном уровне. Так, в позднем СССР стало обыденностью идентифицировать свою национальность с русским этносом, для всех тех, кто хоть как-то чувствовал свою этническую причастность к этому народу. Все этнические полукровки, которых на самом деле было и есть огромное количество, или представители народов живущих с русскими долго и мирно, не считали предосудительным вписать в паспорт свою этническую принадлежность как русскую, которая была базовой основой советского национального проекта, а поэтому по умолчанию была максимально согласована с национальной государственной политикой и в быту выражалась риторическим вопросом – «А какая разница». То что советское государство было национальным хорошо согласуется с его поддержкой национально-освободительного движения везде где только можно. Индия? Друг, причём искренний и сердечный. Вьетнам? Друг, я бы даже сказал брат. Куба? Да, конечно же! Никарагуа? Да, боже ж ты мой, разумеется! Все эти национальные проекты были близки и милы сердцу советского человека, как максимально полное отражение собственного миросозерцания.
А поэтому по факту, в СССР под официальной идеологической интерэтнической шапкой, цвёл буйным цветом интернационал именно как идеология национальных государств, их взаимоподдержки и сближения. Почему образовалась эта коллизия мне понятно, а почему её никто не попытался объяснить тогда, когда этого требовала необходимость, я попытаюсь сейчас объяснить на примере Украины.
С той, несколько упрощенной для ясности изложения, позиции, которую я сейчас предъявил читателю, на Украине идет гражданская война между советскими людьми и их потомками, по поводу дальнейшей судьбы их советского государства. Даже то, что в наиболее ожесточенных боях, как оказалось, участвуют в подавляющем большинстве с обеих сторон фронта, этические русские, лишь подтверждает мою изначальную догадку. На Донбассе чисто идеологически столкнулись три силы: первая это Советские люди, они представлены старшим возрастным составом ополчения и коммунистами-добровольцами всех мастей, они отстаивают наследие СССР как своё, по праву им принадлежащее, на которое покусились истинные сепаратисты – вторая сила конфликта, Майдановцы, то есть те, кто попытался сбежать на Запад из советского проекта и прихватить с собой по максимуму все что угодно в качестве вступительного взноса в клуб «еуропэйских» наций. Советские сказали «Не замай!» и аккуратно положили свою мозолистую ладонь на самое ценное – советский Донбасс.
И тут к Советским подкатились Российские сепаратисты, те которые, отхватив от СССР самый огромный ломоть, тоже сбегали с ним на Запад, и которых уже успели обобрать «румынские пограничники». После этого, общипанные и наученные горьким опытом они вынуждены были вернуться назад и строить «суверенную демократию» с Россиянским, то есть антисоветским, а значит и антирусским национализмом. Пусть некоторые из этих Россиянских называют себе русскими, имперцами, великодержавниками, но это не должно нас вводить в заблуждение. Дело в том, что русский этнос за время реализации советского проекта успел перенести большую часть своего самосознания на общесоветскую общность. Это кстати сделало его очень уязвимым перед теми, кто в той или иной форме не воспринял советский проект. Их легко идентифицировать по факту этнических само- и просто депортаций.
Так вот, Россиянские из ревности, жадности и по злобе решили помочь советским, решая, как им казалось сразу несколько задач: мщение более успешным конкурентам по сепаратизму; физическую утилизацию Советских; гешефт в промежутках во всех его проявлениях; сколачивание под суверенно-демократическими лозунгами собственного национального проекта. Однако, как сказал герой Джефри Раша в первой серии «Пиратов Карибского моря»: «…Мы взяли всё и принялись тратить, просаживать. На еду, выпивку, продажных женщин… Но чем больше окунались в утехи, тем больше становилось ясно, что вино не горячит нас, от еды привкус тлена во рту, и даже всем блудницами мира не унять огонь терзающий нас. Проклятье мстит…» Дело в том, что Россиянский проект, не может стать Русским, потому что Русский долгое время эволюционировал в сторону Советского, а Россиянский изначально был антисоветским, впрочем, как и Украинский или Прибалтийский и поэтому изначально, имманентно Россиянский противоположен Русскому. Но в тоже самое время Россиянский относится ко всему советскому как метрополия к колонии, а поэтому Россиянский проект на Донбассе вошел в логическое противоречие с собственным существованием и пытается некоторое время балансировать в этой раскорячке смыслов. Чем всё это закончится увидим в самое ближайшее время, потому как эта неестественность занятой позиции похоже очевидна и дядям из-за бугра.
В окончание несколько слов о том, почему в СССР параллельно с государственной национальной политикой существовала и государственная этническая, которую подавали под соусом интернациональной для внутреннего употребления. Тут, скорее всего, были вполне сознательно заложены мины замедленного действия под фундамент СССР на тот случай, что бы любая фашистская сила не была способна воспользоваться наследием СССР в своих целях. Как только обрывались связи дружбы народов СССР, сразу же запускался таймер на этих минах, который приводил их в действие одну за одной. Таким образом, коммунистическая идеология становилась основным условием и одновременно гарантом существования СССР.
Сейчас на главной
Статьи по теме