Об уходе Форда из России

Буркина Фасо 30.03.2019 17:15 | Экономика 76

Новость об уходе и сворачивании автосборочного производства такого мирового гиганта, как Форд-мотор из России вызвала немало шума. Охранители-аборигены и поклонники карго-культа капитализма в России сразу заговорили в том духе, что не очень-то и хотелось — пусть уходят, раз не вписались в наш рынок.

К этому вернемся позже, а пока обращу ваше внимание, что модель ельцинско-путинского капитализма, сделавшего ставку на уничтожение своего производства в пользу транснационального в этом случае показывает свою уязвимость и зависимость от иностранного капитала, который на раз-два может свернуть свое производство здесь, оставив тем самым самих аборигенов буквально без штанов. Сперва это было с Опелем, который ушел в 2015 году, а сейчас это делает Форд. Отвертка, т.е. отверточное производство — оно такое. Обманка в чистом виде, чтобы там не кричали папуасы-охранители и поклонники карго-культа капитализма периферийного типа.

Теперь к вопросу о том, кто кого бросил: Форд нас или мы от неудачника Форда избавились, как капризная невеста от ухажера? Для понимания немного цифр о значимости российского авторынка для Форда. В 2018 году он составил 53 тыс. автомобилей Форд. Много этот или мало? Для сравнения в ЮАР в это время было продано 87 тыс., а в Бразилии все 235 тыс. То есть российский рынок для самого Форда давно потерял коммерческую значимость. Еще нагляднее ничтожность российского рынка видна в мировом масштабе:

Цинк.
Во всем мире было продано 5,4 млн. штук из которых на Россию приходится менее процента. А население РФ при этом составляет 1,9% от населения мира.

Более понятной картина становится, если взглянуть на процесс в динамике:

Из этих цифр понятно, что падение продаж Форда, как и остальных иномарок в России резко просели после 2014 года, когда платежеспособность населения России резко упала из-за искусственно устроенного кризиса, сделавшего народ России в 2 раза беднее в долларовом выражении. Понятно, что обедневший рынок перестал быть интересным Форду, который производит и продает не самые дешевые автомобили.

Так что пропутинские аборигены сильно не правы, плюя в спину уходящему Форду. Ему не в спину плевать нужно, а, засучив рукава, надо начать восстановление своего автопрома, полностью независимого от частнособственнических капризов и колебаний глобального рынка.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора