Российская глубинка. Кому в Мурманске достались контракты на ремонт дорог?

СЕВЕРПОСТ 3.07.2019 10:24 | Регионы 126

В городе, где уже почти 10 лет все бюджетные средства распределяются только между своими, а надзорные органы стыдливо прячут глаза. Не стал исключением  и нынешний сезон. Лакомый кусок казенного пирога — почти в 1 млрд рублей достался приближенным депутата Госдумы Алексея Веллера. Даже крохи «чужие» фирмы от него не получили.

В марте 2018 года в Мурманске по адресу: ул. Воровского, 20 регистрируется Общество с ограниченной ответственностью «МДСК». Уставной капитал новой компании — 10 тысяч рублей. Основной вид деятельности — «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей». Единственный владелец — Михаил Юрьевич Соколов. Кроме него в фирме значится лишь гендиректор.

Соколов — чиновник-миллиардер, бывший заместитель главы администрации Мурманска и один из самых близких друзей Алексея Веллера. Вот они в заграничной поездке: Михаил Соколов сидит слева.

После скандального увольнения с муниципальной службы Соколов успел «засветиться» на строительстве нового 14-этажного дома на Кольском проспекте. Тогда неожиданно подряд на строительство этого здания достался его пасынку Александру Васину.

СеверПост писал об этом в материале «Коррупция по кирпичику», где объяснялась связь между «Агентством Мурманнедвижимость» в состав учредителей которой входил сам Михаил Соколов и ООО «СеверСити Плюс», учрежденной его сыном.

Теперь Соколов занялся ремонтом дорог. Его фирма «МДСК» получила за неполный год подрядов от муниципалитета на 300 млн рублей. И обратите внимание — без каких-либо торгов и по максимальной стоимости.

Но это цветочки, по сравнению с размером контрактов на дорожные работы которые получила другая фирма, знакомая нам давно — ООО «Северстрой».

Вот только в один день 22 апреля 2019 года компания «выигрывает» сразу в двух торгах, которые проводит мурманское муниципальное бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства».

И еще 121 и 138 млн рублей на ямочный ремонт. В обоих конкурсах, торгов как таковых не было, контракты «Северстрой» достались по максимальной стоимости.

За что же такие преференции получает эта компания, спросите вы? А всё дело в хозяевах, точнее в одном хозяине.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредитель ООО «Северстрой» Махмудов Азер Шербетали Оглы — 50% и ООО «Нордстрой» — тоже 50%.

А вот ООО «Нордстрой», где к слову гендиректором числится тот самый Махмудов Азер Шербетали Оглы, на 100% принадлежит нашему старому знакомому Александру Вячеславовичу Новолоцкому.

Это тот самый соратник Алексея Веллера, который успел даже посидеть в кресле директора Агентства Мурманнедвижимость и является руководителем ООО «ДСУ Севдорстрой», того самого, что коптил своим асфальтовым заводом на весь Первомайский район Мурманска несколько лет.

Александр Новолоцкий ключевая фигура во всех схемах по освоению бюджетных средств на ремонт дорог в Мурманске многие годы. Вот здесь про него подробно пишет издание Регион51.

В нынешнем сезоне компании ООО «Северстрой» досталось в общей сложности подрядов на сумму почти полмиллиарда рублей, и это еще не всё, торги на ремонт дорог продолжаются.

В этом году к ямочных ремонтам, добавились «жирные» контракты на ремонт дворовых территорий.

Но куда же идут все деньги и откаты с муниципальных подрядов? Неужели все тратят на ремонт и асфальт.

В прошлом году, по свидетельству друзей, старший сын Веллера — Михаил неожиданно переезжает с уютного загородного дома на Рублевке в холодный Мурманск. Он занимает кресло в одном из кабинетов мурманского муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства».

Неужто, прельстила муниципальная служба? А может для того, чтобы взять на себя контроль за всеми дорожными контрактами?

В этом году — на ремонт дорог выделяется рекордная сумма — свыше 1 млрд рублей. В городе планируют заменить дорожное покрытие общей площадью 400 квадратных метров.

Но любой хозяйственник понимает, что главное не сколько, а как. Какого качества будет новое дорожное покрытие, как долго оно простоит, а еще важно будут ли выполняться гарантийные обязательства  после того, как асфальт сойдет весной вместе со снегом.

И вот с этим в Мурманске большая проблема. Ежегодно чиновники отчитываются о проведенных работах, а по весне начинают латать ямы кирпичами. Летом бодро расходуют деньги на ямочный ремонт, затем опять отчитываются и все по кругу.

По свидетельству людей, близких к ремонту дорог, откаты в этой сфере — достигают 30-40% от суммы контракта. Как правило, фирмы выигравшие торги, передают работы в субподряд и выступают лишь посредниками, прокручивая через свои счета огромные потоки денежных средств.

А если заказчик и исполнитель работ, как и в случаях строительства социального жилья в Мурманске, один и тот же человек, то можно легко избежать штрафов и требований о гарантийном ремонте.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора