Вандализм к юбилею Победы

Надежда Октябрьская СНЖ Общество 285

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Фото отсюда

Со времен распада СССР постсоветское пространство переживает непрерывный, 30-летний период депрессии, бедности и войн. Тяжелое стратегическое поражение понесла Россия в 2014 году, отказавшись от поддержки русских людей на Украине. Итогом стала донбасская война, которой не видно конца вот уже седьмой год, а Россия молчит.

В такие депрессивные времена многие люди стараются уйти от  тяжелых размышлений. Справляются все по-разному: кто-то смотрит успокоительные ток-шоу на российском ТВ, кто-то отстраняется от политики и уходит в мир мыльных сериалов и шоу-бизнеса. Моя реакция на трагические донбасские события и предательство Новороссии была не совсем типичной – мне захотелось «прикоснуться»… к войне, к нашей героической истории. Что-то подсказывает мне, что нам не отвлекаться сейчас надо, а наоборот — разбираться с нашим прошлым и настоящим. Если мы не будем это делать, нас превратят в зомби, которым можно будет скормить любую глупость и предательство.

Недавно я узнала о том, что РФ в 2015 году, к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне был снят сериал «Молодая гвардия» режиссера Леонида Пляскина. Он посвящен одноименной краснодонской молодежной подпольной организации, которая действовала в 1942 году на временно оккупированной гитлеровцами территории Ворошиловградской области.

Зная, какое сегодня в РФ «патриотичное» кино снимают, я не испытывала иллюзий по поводу этого 12-серийного «творения», но все же решила рискнуть. То, что я увидела, не только повергло меня в состояние шока, но и оставило после себя ощущение брезгливости, после которого вряд ли я когда-нибудь еще решусь посмотреть российское «патриотичное» кино.

Терпения у меня хватило на то, чтобы посмотреть этот новодел всего полчаса, но этого мне оказалось достаточно, чтобы составить впечатление о сериале в целом. Начинается он не так, как в книге Александра Фадеева. С первых страниц книги мы знакомимся с Ульяной Громовой и ее подругами. Пока они общаются на берегу реки, наши люди взрывали шахты перед отступлением. В сериале же показано, как советские партизаны кутят в деревенской хате, находясь в полной уверенности, что немцы их не тронут. Но немцы напали, застав наших в пьяном и растерянном виде и русские, к моему ужасу начали кричать: «сдаемся!».

Затем зрителя знакомят с Любовью Шевцовой, которая в сериале является артисткой краснодонского кабарэ и получает указания от старшего товарища прямо на глазах у толпы немцев. При этом товарищ говорит в полный голос и даже не пытается скрыть свое лицо. Думаю, с такими «профессионалами», молодогвардейцев схватили бы уже через неделю, если не раньше. Отдельно расскажу о том, в каком образе перед нами предстала в этом «шедевре» Любовь Шевцова. Она была разодета в красное платье, вызывающе накрашена, славила на сцене все немецкое и отплясывала фривольные танцы с гитлеровским офицером. После этого торжества пошлости можно было выключать. Но мне хотелось понять, как далеко могут зайти соврмененные киноделы в своей ненависти к советским героям.

То, что происходило на экране дальше,  описывать трудно с моральной точки зрения. Нам показывают Краснодон, в который въезжает немецкая техника. На улицах беспорядки, кто-то встречает оккупантов взмахами рук и букетами цветов, что само по себе уже кощунственно. Затем немцы собираются публично повесить на площади партизан, которых они неизвестно когда успели схватить – не иначе как привезли с собой. Далее происходит еще более дикая вещь – одна из старух в толпе злорадствует схваченным партизанам, выражая свою мысль следующим образом: «Ну и правильно — нечего Советам зад лизать». В толпе появляется 30-летний Виктор Третьякевич с морщинами на лбу и рядом с ним бритоголовый Сергей Тюленин в грязной одежде. Поодаль останавливается автомобиль с нескромно накрашенной брюнеткой (!) Любовью Шевцовой, которая с болью в сердце наблюдает за казнью наших партизан. Затем кто-то из казнимых произносит фразу, которая на самом деле принадлежит Зое Космодемьянской: «Всех не перевешаете»!

Казнь свершается, а 30-летние Сергей Тюленин и Виктор Третьякевич бегут к ребятам-молодогвардейцам, которые в каких-то развалинах развлекаются тем, что метают нож в нарисованный портрет Гитлера. Далее Третьякевич оскорбляет ребят и между ним и Тюлениным завязывается драка, а ребята кричат «Тюлень-Тюлень». Внешний вид у всех ужасающе неопрятный. Дальнейший просмотр «патриотического кино» я расценила как соучастие в осквернении памяти героев: наши комсомольцы не были замарашками, играющимися в ножик, а Сергей Тюленин – не тюлень. Драк в «Молодой гвардии» тоже не было.

Фото: кадр из сериала

Дух советской молодежи был пропитан товариществом и долгом служения Родине. Об этом рассказывает настоящая «Молодая гвардия», которая была написана в первый год после окончания войны, когда еще были живы родители молодогвардейцев. Вообще, во время чтения книги Фадеева, я осознала, насколько 18-19-летние юноши и девушки тех времен несоизмеримо взрослее сегодняшних 30-летних теть и дядь. Я и помыслить себе не могла такого, чтобы они игрались, словно малые дети. Настоящие комсомольцы сразу же начали искать связь с советской подпольной организацией и формировать «Молодую гвардию» для работы в оккупации во имя Родины. И диверсии они начали совершать в первый же день пребывания немцев в Краснодон. Тот самый Сергей Тюленин, который в телесериале 2015 года ходит в грязной одежде и дерется с Третьякевичем, сжег здание треста, используемого немцами в качестве штаба. А по поводу возможности драки в «Молодой гвардии» я посоветую обратить внимание на пример товарищей Володи Осьмухина, которые отказались покидать Краснодон по причине того, что Володя был прооперирован и не мог самостоятельно передвигаться. Ребята выражают поддержку своему Володе и вместе они решают бороться с оккупантами до победы или до последнего своего вздоха.

Краснодонская молодежь показывает нам, что такое товарищество, и как оно помогает в борьбе. Этого не дано понять создателям сериала, они само слово «товарищ» подвергли забвению, поэтому и высосали из пальца злорадствующих старух-антисоветчиц, грязного бритоголового Сергея Тюленина и его драку с Третьякевичем.

Этого создателям сериала показалось мало. Я ознакомилась с рецензией на сериал, которая говорит, что сценаристы опустились еще ниже, чем можно было предположить, посмотрев отрывок первой серии:

«Иван Туркенич и Любовь Шевцова — ну просто богема. Туркенич спит со всеми продажными девками подряд, по утрам пьет вино, живет в шикарном особняке. Что-то не то…»

Пожалуй, этого достаточно для понимания глубины низости и подлости всех, кто приложил свои руки к совершению этого акта вандализма по отношению к подвигу молодогвардейцев. В путинской РФ оскверняется все – чувства, отношения, семья, история, и даже подвиг. Данный «шедевр» был снят по заказу Российского военно-исторического общества, следовательно, не без ведома руководства страны. Это факт прискорбный. И мало кто сегодня может сопротивляться этому оплевыванию нашей истории. Сейчас книгу Фадеева убрали из школьной программы. Совершенно справедливо пишет Любовь Донецкая в статье «Подымется мститель суровый, и будет он нас посильней»:

«Нынешняя молодежь почти ничего толком не знает о «Молодой гвардии», но старая советская, донбасская, словом, настоящая трудовая и боевая гвардия, идущая мученическим, но единственно праведным путем, некогда проложенным «Молодой», все знает, все помнит, хранит и почитает свое великое наследие и предпочитает погибать, но не сдаваться». 

И нет уже в живых родителей молодогвардейцев – некому дать отпор осквернителям нашей истории, кроме нас самих. Наше оружие сегодня – слово. Только так, дав справедливую оценку этой адской вакханалии на костях, мы можем восстановить поруганную честь наших героев. А также чтением книги Александра Фадеева.

Напоследок дам рекомендацию молодежи, желающей познакомиться с историей молодогвардейцев – смотрите фильм Сергея Герасимова 1948 года. Он снят людьми, имеющими представление о войне и подвиге советских людей, чего нельзя сказать о нынешних потомках передовиков горбачевской Перестройки, стремящихся оскорбить все советское.

Надежда Октябрьская, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора