Вперёд, молодёжь!

СНЖ Софья Суворова Общество 158

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Фото отсюда

Молодежь. Как много в этом слове силы, счастья, надежд. Это само будущее приходит к нам в лице наших юношей и девушек. Мы воспитывали их, верили в них, старались, чтобы они вошли в мир взрослости хорошими людьми. И, конечно, счастливыми. Только вот счастье нынче у всех разное… Что стоит за этим пониманием? Для кого-то — Родина, любимое дело, семья, постоянный духовный и профессиональный рост. Не будем отрицать и благосостояние, куда нам без него? Никто не хочет быть нищим, да и не для того человек строит свое общество, чтобы едва сводить концы с концами. Но все больше становится молодых людей, для которых материальный доход — это  самая большая ценность в жизни. И ладно бы только доход. Ведь есть и такие, у кого плотские наслаждения —  найжеланнейшая цель. Главное, чтобы без труда и напряга. Потому о советском прошлом, не желая знать истины, многие молодые люди отзываются с иронией. Тут хочется перефразировать известное изречение: скажи мне, как ты относишься к Советскому Союзу, и я скажу, кто ты.

Советский Союз дорог нам не только благими воспоминаниями: детство, дружба, любящие родители, радость бытия… Это и октябрятская звездочка, и первый пионерский галстук, и прием в комсомол. Да, сие не просто слова. Мы действительно хотели всего этого и побаивались: тройку получил, вдруг не возьмут… Помнится, с каким увлечением наш отряд собирал металлолом. Мы не грабили соседей, не тащили из дома нужные вещи, но собирали железки азартно, с особым рвением и старанием, потому что понимали: это нужно стране…

Будучи студентами, мы учились рассуждать и, благодаря большому количеству общественных наук, которые (прямо или косвенно) наставляли нас, как правильно жить, мы критиковали тех или иных партийных деятелей за косность и глупость. Тем не менее, любили свою страну и её идеологию, а ругали не коммунизм как таковой, но зарвавшихся партийцев. Однако попробуй какой-нибудь студент-иностранец отозваться плохо об СССР. Хором давали моральный отпор: одно дело сами между собой обсуждаем, а другое — пришлые из-за границы. Хотя, иностранцы, в основном, были довольны учебой, дружили с местной молодежью и не имели привычки кого-то обижать.

Мы с детства читали книги о великих стройках молодого Советского Союза и подвигах советских людей в годы войн: гражданской и Великой Отечественной. Нашими любимыми образами были Корчагин, Матросов и другие выдающиеся личности, маленькие и взрослые. Мы играли в них и немножко завидовали тем временам, когда можно было ощутить себя героями.

У нас не было ни современных гаджетов, ни фирменных джинсов, зато была дружба, были творчество и спорт, а главное — идея сотворения великой и прекрасной страны. Ради всех. И ради своей семьи в том числе.

«Самим фактом своего существования СССР демонстрировал, что иное возможно. Это был величайший замысел переустройства мира на началах социальной эгалитарности. Данная задача подразумевала преобразование всей системы жизнеустройства. Но выстроить эту систему было возможно, лишь создав особый тип человека, воспринимающего «другого» не через призму отношений «господство — подчинение», а через реализацию императива всеобщего равенства и братства» («Катехизис Партии Нового Типа», стр. 196). 

Пока у человека есть высокая идея и план её осуществления, он будет увлечен работой и учебой, тренировками ума и тела, будет здоров и счастлив.

Потому западные «партнеры» и внутренние олигархи обрушились прежде всего на советскую идеологию коллективного творчества и труда, общих побед, навязывая самость, желание  быть богаче других, а главное — стремление к либеральной свободе: что хочу, то и делаю. Мол, глупые «совки» не умеют ценить жизнь.

И самое опасное для нас сейчас — это потерять молодежь, молча наблюдая за её моральным и физическим разложением. Вовсе не хочу сказать, что у нас все молодые люди бездельничают, пьют, употребляют наркотики, погрязают в разврате. К счастью, это пока не так. Тем не менее, тенденция налицо. Нынче в моде презрение к труду, к умению работать в интересах всего коллектива, к скромности, нежеланию идти по головам к личному обогащению.

Ты ничего не добился в жизни. Вот я живу: у меня деньги, дорогая машина, возможность кутить в шикарных ресторанах, играть в казино, ездить по лучшим курортам мира. А что тебе дает «совковая» идеология? Кому она нужна?

А ведь это — лучшее, что у нас было. Именно идеология объединяла, учила, делала людьми. Именно благодаря ей, социалистической идеологии, наша молодежь до сих пор пользуется благами, вдохновенно созданными советским народом. Зачастую, не думая, не ценя и не уважая предыдущие поколения — «совков».

Но потом вдруг окажется, что всё уже разграблено и разрушено, а человек — никому не нужен. Машины сломаются, рестораны разорятся, границы закроются, деньги иссякнут. И такие времена уже настают, галопом несясь нам навстречу.

Потому наша общая задача — вернуть молодежи светлые идеалы, без которых у России нет будущего.

Сейчас в Конституцию РФ внесена поправка о бережном отношении к истории. Тогда откуда появляются разговоры, что самая (в своё время) передовая в мире страна — советская, не умела ничего производить, кроме калош? Кто в эфире призывает снести памятник Ленину, а вместо него поставить мемориал гитлеровцу  Краснову? Кто посылает уренгойских плохишей в Германию каяться за победу над фашистами? Кто снимает дурацкие, лживые фильмы, где советская власть постоянно выставляется в виде нелюдей? Кто, во время парадов Победы, драпирует Мавзолей? Откуда возникают доски Маннергейму, памятники белочехам и Колчаку? Почему привечают укробандеровцев, организовывают им персональные выставки, концерты, показы русофобского кино, где восхваляются убийства мирного населения Донбасса, почему преследуются музей Новороссии и её герои?..

Мы, сторонники Программы Сулакшина, непременно вернем идеологию в новую Конституцию России. Это будет идеология построения нравственного государства, настоящего социализма, где снова прославится труд, а каждый гражданин будет уважаем и ценен. Правительство станет избираемо, подконтрольно населению и вернется к выполнению своих прямых обязанностей — забота о стране и её народе.

Мы не позволим унижать свою историю и великий русский-российский-советский народ, который создал для нас огромные блага, ценой невероятных усилий и подвигов.

Вернется советское образование, возродится советская наука, поднимется после отмены преступной «оптимизации» медицина, нынешняя пенсионная реформа получит обратный ход, спорт, учеба, творчество будут доступны для всех, как и возможность роста в своих достижениях.

Если человек искренне служит Родине и людям, он непобедим. А стремящийся лишь к богатству и неограниченным наслаждениям — иссякает.

Из сборника проф. С.С.Сулакшина «88 вопросов и ответов»:

Как будет организовано образование? Будет ли оно платным?
Образование, как и другие сферы жизненно-важной социальной и государственной ответственности, будут гарантированны бюджетом, то есть государством. Образование будет включать не только всеобщее
обязательное среднее, не только высшее, но и переквалификацию и повышение квалификации в течение всей трудовой жизни.
Системы ЕГЭ не будет — это была и есть подрывная диверсия — вернутся традиции русской педагогической школы. Стандарты обучения в государственной бюджетной школе будут одинаковыми по всей стране и будут контролироваться и задаваться государством. Будет единый подход к учебникам и учебным пособиям.
В высшую школу вернётся специальное образование, специалитет, вместо бакалавриата и магистратуры — это также подрывная диверсия — и будут формироваться навыки, умения и знания вместо нынешних так называемых компетенций. В образование вернется воспитание и социализация, то есть превращение молодого человека в гражданина и патриота своей страны. Послевузовское образование будет готовить молодых ученых и молодых преподавателей высшей школы, которых сейчас вообще никто не готовит, а не исправлять дважды недоучек от бакалавратуры и магистратуры.
Всеобщее среднее и высшее образование будет доступным и бесплатным для обучающихся. Платное дополнительное, специальное, зарубежное для желающих будет возможным.

Об отношении к детскому труду.
Детский труд будет ограничен возрастом, условиями труда и видами трудовой деятельности. Но это одна сторона вопроса. Вторая сторона в том, что в порядке дополнительного воспитания трудовое воспитание будет возвращено и в школу, и в университет. В нашей стране было мощное движение студенческих строительных отрядов, когда молодые люди ездили на стройки, овладевали навыками и профессиями. В школах работали настоящие мастерские со станками, швейными машинками для девочек. То есть труд в период детства и юношества, как воспитательный институт, обязательно вернётся. Дальше трудоустройство молодых людей, выпускников ли вузов или просто достигающих соответствующей возрастной планки, будет обеспечиваться государством.

Софья Суворова, Союз народной журналистики, группа поддержки Программы Сулакшина, ПНТ

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора