За 30 лет демократии русский флот, похоже, «кастрировали»

Игорь Витальевич Олин Русранд Наука и техника 125

Недавно у знакомых я наблюдал сытого и беззаботного кастрированного кота. Если до операции он негостеприимно урчал, царапал домашнюю мебель и при каждом удобном случае норовил смыться из городской квартиры, то после лишь валялся на диване, много ел и нюхал цветочки на подоконнике. Примерно такая же метаморфоза, как ни странно это звучит, произошла с флотом — одним из двух (наряду с армией) союзников России.

Конечно, ВЦИОМ успел представить выдержанные в национально-патриотическом духе данные опроса об отношении россиян к отечественному Военно-морскому флоту. Так, две трети из них, абсолютное большинство, признали его сильнейшим на планете. До 90% выросла уверенность граждан в том, что ВМФ способен защитить морские границы нашего государства в случае реальной угрозы со стороны других стран. Можно бы было только порадоваться торжеству восторженного патриотизма, но нашлись осведомлённые негодяи, которые посмели испортить благостную картину.

В начале 2019 г. журнал «Военное обозрение» подвёл итоги своего масштабного исследования современного состояния ВМФ страны. По данным издания, с 1991 года количество кораблей всех классов сократилось в 5,4 раза, с 1375 до 255 единиц. Вместо пяти авианосцев остался один полуживой, вместо 58 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения — 10, вместо 247 многоцелевых подводных лодок — 43 и так далее по всем группам.

Эксперты констатируют, что во всех «классах» кораблей их численность составляет всего лишь 25–60% от минимальной потребности.

Формально ВМФ РФ удерживает позиции второго по силе флота мира, но в ближайшее десятилетие положение дел будет только усугубляться. Военные специалисты отмечают, что ни сейчас, ни в 2030-м российский флот оказывается неспособен решать свои основные задачи. Как опровергнуть эти панические настроения? Как сохранить национальное достояние — упрямое самовнушение, что где-то там, за пределами видимой суши, «броня крепка, и танки наши быстры»? Кто как не лучшие сыны России — миллиардеры, постоянно богатеющие во славу Отечества вопреки пятилетнему падению доходов рядовых россиян — должны прийти нам на помощь? Ведь за их неустанный труд их неустанно награждает Путин, и нет таких сфер, где бы они не имели выдающихся заслуг. Разве может быть флот здесь исключением?!

Forbes выяснил, что капитаны российского бизнеса владеют более чем 40 яхтами общей стоимостью свыше 5 млрд. долларов, и это только идентифицированные суда (в силу личной скромности владельцы яхт часто скрывают права собственности). Для сравнения: на ремонт и модернизацию того самого единственного тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» запланировано выделить около 1 млрд. долларов. Правда, такой же единственный плавучий док утонул, и ремонтировать пока негде.

Первое место в рейтинге Forbes занял корабль Dilbar Алишера Усманова длиной 156 метров. Эта яхта считается самой вместительной в мире, её стоимость около 550 млн долларов, что сопоставимо с ценой атомной подводной лодки.

Она оснащена двумя вертолетными площадками, а ещё кинотеатром, лифтом, джакузи и огромным бассейном. Судно может принимать одновременно до 40 бойцов (наверное, здесь уместен патриотически-боевой термин), в его обслуживании задействованы 120 матросов и юнг.

Как настоящий капитан владелец лодки Усманов награждён орденом Почёта, орденом Александра Невского, статут которого предполагает в том числе высокие результаты награждаемого в деле укрепления обороноспособности страны, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени и орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Девятипалубная яхта Eclipse Романа Абрамовича длиной 162,5 метра оценивается в 460 млн долларов. Она может похвастать четырьмя прогулочными катерами, 20 водными скутерами, 12-местной подлодкой, площадками и ангарами для двух вертолетов.

Подобное оснащение выглядит куда весомее мушкетов и пушек Кортеса, с которыми тот сумел захватить Америку. А сцена, огромный рояль, спортивный зал и сауна, два бассейна, танцпол, винный погреб и огромный массажный кабинет, стены которого обтянуты натуральными шкурами рептилий и леопардов, готовы с комфортом доставить 62 бойцов к берегам главного стратегического противника.

Далее следуют яхты Андрея Мельниченко, вполне готовые к броску на Запад. Sailing Yacht A — самый большой в мире парусник, мачты которого по высоте превосходят лондонский Биг-Бен, а каюта защищена пуленепробиваемым стеклом. Motor Yacht A — плавучий дворец, главная палуба которого покрыта сусальным серебром, корпус оснащен прожекторами и современными датчиками слежения.

На этих кораблях для устрашения НАТО есть вертолетные площадки, гаражи, подводные лодки, спа-клубы и пляжи с бассейнами. Ну, а панорамная камера и гигантская кровать, вращающаяся на громадном поворотном круге, предназначены, вероятно, для того, чтобы Мельниченко мог вовремя засечь приближение коварного неприятеля.

… МВД оценило ущерб от коррупции в России в 102 млрд. руб. в год. По нынешнему курсу чуть больше полутора млрд. долл. — целых 7–8 яхт, которые могли бы укрепить международный вес нашей морской державы. Хотя уже сейчас численность флотилии российских участников списка Forbes сопоставима с военным флотом Франции или Великобритании. Служить в подобной флотилии, думается, довольно престижно, хотя и приходится, в основном, откупоривать бутылки и подавать тапочки для хозяев.

Источник


Автор Игорь Витальевич Олин — директор средней школы в поселке Вахруши в Кировской области, учитель истории, публицист и блогер.

Фото: дымящий на рейде в Сирию российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора