АВТОТРАНСПОРТ ВКЛЮЧИЛСЯ В РАЗГОН ИНФЛЯЦИИ

Новый Век 4.11.2021 0:14 | Экономика 25

Среднее подорожание услуг по дальним грузовым перевозкам – 20%, как по экспортно-импортным, так и на внутреннем рынке. Целый комплекс негативных факторов сложился и дал синергический эффект. Во-первых, усложнился пропуск через европейские границы, хотя, насколько нам известно, непризнание в Европе Спутника V, которым привиты водители на это не влияет – для дальнобойщиков введён особый порядок, и их привитость признаётся. Во-вторых, совершенно забуксовал Китай, который связал тысячи фур на своей границе в бесконечную пробку. Таким образом, сложился дефицит транспортных единиц.

Но мы не были бы собой, если бы к чужой дури не добавили собственной. Под разговоры о стабилизации рынка ГСМ, удержании его в рамках среднестрановой инфляции и т.д. дизтопливо подорожало у нас почти на 8,5% (в Европе – всего на 7). Государство не смогло предложить адекватный комплекс мер, чтобы удержать топливо в приемлемых ценовых рамках, и продолжает по инерции свою политику «демпфера», заточенную на поступательный и неизменный рост цен на бензин и дизель.

Ещё интереснее, что именно сейчас, когда необходимо удержать структурно важные для всей экономики цены на перевозки, повышен рэкетирский сбор системы «Платон» и утилизационный сбор с перевозчиков. Вице-премьер Абрамченко грозно требует обеспечить снижение цены перевозок хотя бы в отдельных сегментах, — например, при подвозе и вывозе рыбы в портах Северного морского пути. Но эти требования больше похожи на лозунги Первомайской демонстрации: звучат красиво, на реальности не сказываются никак.

Уничтожение параллельной налоговой системы, всех этих поборов, которые, в случае «Платона» вообще идут в частные карманы паразитирующих на России семейств, вполне в силах правительства: сами ввели, сами и отменили, ну или хотя бы мораторий ввели. Но вместо конкретных решений на очень высоком управленческом уровне мы видим импотентные призывы «разобраться и наладить». В результате нас ожидает новый инфляционный виток, поскольку цена автоперевозок заложена практически в любом товаре. Тут главное не забыть, что виноваты во всем американцы, напечатавшие гору необеспеченных денег

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора