Дорога на триллион

delyagin.ru Экономика 100
изображение взято отсюда

Один километр самой дорогой трассы России обойдется в 12 миллиардов рублей

Новая скоростная трасса А-147, которую планируют проложить в Краснодарском крае вдоль побережья Черного моря, может стать самой дорогой в отечественной истории.  Современная магистраль на этом направлении, конечно, нужна. Существующая слишком перегружена. По данным Росавтодора, которые приводит газета «Ведомости», летом поток на этом участке составляет 27200 машин в сутки — в 4,5 раза выше пропускной способности. В пиковый период отпусков отрезок в 170 км приходится преодолевать за 6 часов. Но и в низкий туристический сезон по ней не разгонишься — закладывай 2-2,5 часа, не ошибешься. Многокилометровые пробки, серпантин.

Первоначальный проект, представленный Росавтодором, предусматривал строительство новой четырехполосной трассы за 1,6 трлн руб. Минтрансотклонил проект, посчитав его слишком дорогим. И вот дорожники представили новый вариант: длина дороги 80,5 км, цена — 1 трлн руб. Такое значительное сокращение расстояния связано с тем, что трассу теперь планируют построить от Сочи до Туапсе (а не до Джубгы, как сначала).  Как бы то ни было, таких дорогих автотрасс в стране еще не строилось. Получается по 12 млрд рублей за километр. Да, примерно во столько же обошелся и километр Крымского моста через Керченский пролив.

Но это же мост, а не наземная трасса, да плюс еще и железнодорожная ветка. А тут одна только дорога. Правда и тут, говорят дорожники, будут затратные участки — речь о прорубке новых тоннелей.  К тому же трасса уже заведомо объявлена долгостроем — Росавтодор предлагает «реалистичные сроки»: до 2037 года (ранее окончание строительства планировалось в ).

Генеральным подрядчиком, пишут СМИ, планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, а финансироваться проект, возможно, будет из госбюджета.  Но нужна ли нам сейчас такая дорогая игрушка? С одной стороны, разве не красота — промчаться на «соточке» (предполагается, что разрешенная скорость на трассе будет составлять 120 км/час) вдоль отечественного «Лазурного побережья», да еще и в авто с открытым верхом!  С другой — по средствам ли живем?    — Ощущение, что некуда больше деньги девать, — недоумевает ведущий «Радио КП» директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. — А срок строительства вообще напоминает историю из Ходжи Насреддина: кто там знает, что произойдет через 20 лет, а деньги могут начать выделять уже сейчас.    В Минтрансе, куда обратилось «КП», не стали комментировать информацию о строительстве трассы, сказав, что сделают это «чуть позже».

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора